Автор конспекта:
Автор(ы): — Балканова Валентина Николаевна
Место работы, должность: —
Учитель истории и обществознания ГОУ РМЭ "Лицей — интернат п. Ургакш", кандидат исторических наук.
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Повторить и обобщить учебный материал раздела, выявив основные периоды и условия исторического развития Древней Греции, а также вклад греков в мировую культуру.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Мультимедийное приложение к учебнику Ф.А. Михайловского Всеобщая история. История Древнего мира — тренажёр по теме: "Древняя Греция"
Используемая методическая литература: —
1. Учебник Ф.А. Михайловского. История Древнего мира.
2. Рабочая тетрадь к учебнику.
3. Книга для учителя к учебнику.
4. С.В. Агафонов. Схемы по Всеобщей истории.
5. Мультимедийное приложение к учебнику.
Используемое оборудование: —
Мультимедийное приложение к учебнику — тренажёр.
Краткое описание: —
При повторении и обобщении материала стержнем урока явилась работа с тренажёром, разнообразные задания которого используются в качестве повторения и проверки знаний учащихся по теме: Древняя Греция
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Для проверки знаний по теме "Древняя Греция" класс разделился на 2 группы: "Афиняне" и "Спартанцы". В каждой команде архонт, который следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопросов, делает выбор кому отвечать от имени команды. За деятельностью команд следит ареопаг (жюри в составе 3 — х человек). По количеству набранных жетонов выбиралась команда — победитель. Запланировано 5 туров.
Важным из них являлась работа с тренажёром (мультимедийное приложение к учебнику). Ребята в командах работали с картой, вставляли в предложения подходящие по смыслу слова, соотносили понятия и их значение, выбирали в текстах правильные ответы, располагали события войн в хронологической последовательности, Они выбирали из отрывков правильный ответ, соотносили имена исторических личностей и их характеристики, соотносили события и даты, исправляли ошибки в тексте, решали кроссворд по теме: "Древняя Греция".
2 тур — команды задавали вопросы друг другу;
3 тур — исторические события;
4 тур — религия древних греков;
5 тур — культура
В конце урока — историческая инсцениовка мифа о начале Троянской войны. Подводятся итоги по количеству набранных командами жетонов.
Файлы: Древняя Греция.docx
Размер файла: 30739 байт.