Автор конспекта:
Автор(ы): — Кушкумбаева Зулейха Сисеневна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ пос.Приузенскийй

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Ведущая дидактическая цель:изучение нового материала.

Задачи урока:

Образовательная:закрепить знания о строении и функциях крови, об иммунитете. Показать движение крови и лимфы, охарактеризовать его значение для организма.

Развивающая:развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи между строением и расположением клапанов; продолжить формирование умений работать самостоятельно.

Воспитательная:воспитать у учащихся интерес к обучению, привить навыки коммуникативного общения, воспитывать культуру речи, совершенствовать навыки работы с наглядными средствами обучения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — На уроке знакомятся учащиеся с функциями клеток крови, понятиями: иммунитет, переливание крови.

Тема урока: «Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения».

Ведущая дидактическая цель:изучение нового материала.

Форма урока: комбинированная.

Задачи урока:

Образовательная:закрепить знания о строении и функциях крови, об иммунитете. Показать движение крови и лимфы, охарактеризовать его значение для организма.

Развивающая:развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи между строением и расположением клапанов; продолжить формирование умений работать самостоятельно.

Воспитательная:воспитать у учащихся интерес к обучению, привить навыки коммуникативного общения, воспитывать культуру речи, совершенствовать навыки работы с наглядными средствами обучения.

Методы и методические приемы:Проблемно- поисковый, индивидуальный, групповая работа, с учебником, наглядными пособиями.

Ход урока.

I.Проверка и закрепление знаний.

функции клеток крови, иммунитет, переливание крови.

Учитель:На предыдущем уроке мы с вами изучили состав крови, ее функции, познакомились с группами крови. Сейчас нам предстоит вспомнить изученный материал.

Фронтальная беседа по вопросам:

В каких случаях необходимо проводить переливание крови? Почему первые попытки по переливанию крови оказались неудачными? Какие группы крови различают?

Индивидуальные задания.

1.Заполнить таблицу.

Группы крови

Группы крови

Плазма крови,

агглютинины

Эритроциты

Агглютиногены А.В

I

0

II

А

III

В

IV

АВ

2. Закончить схему, отражающую какую группу крови кому можно перелить.

I

II III

IV

3.Словарная работа

1.Агглютинины- это…

2.Аглютиногены-это…

3.Агглютинация- это..

4.Универсальный донор-это…

5. Универсальный реципиент-это…

4.Заполнение таблицы.

Клетки крови , их строение и функции.

Клетки крови

Количество в

1 мл крови

Продолжительность

жизни

Место

образования

Особенности

Строения

Эритроциты

Лейкоциты

Тромбоциты

5.Выберите верные утверждения.

1.Эритроциты содержат гемоглобин.

2.Клетки крови образуются в легких.

4.Для остановки крови необходимы ионы кальция.

4. Лейкоциты способны передвигаться.

5.Кровь 1 группы можно переливать любому человеку.

6. Гной- это скопление погибших тромбоцитов.

7.Кллетки крови образуются в селезенке.

8.Тромбоциты разрушаются от действия воздуха.

II. Изучение новой темы.

Сообщение темы урока

Постановка проблемы.Почему кровь движется только в одном направлении?

Движение крови в организме – важнейшее условие его жизнедеятельности.

Движение крови необходимо для поддержания постоянства внутренней среды, обеспечение органов и тканей кислородом, питательными веществами, выведения продуктов обмена.

Органы кровообращения. Сосуды, их строение и функции.

Самостоятельная работа с учебником. Откройте учебник на стр. 125, рассмотрите рисунки с изображением артерий, вен и капилляров.

Прочитайте текст на стр. 126. Строение вен и артерий, чем они различаются?

Как связано строение с выполняемыми функциями?

Учитель: Кровь по венам движется от органов к сердцу. Почему невозможен обратный ток крови?

Как вы думаете, что это за сосуды, видимые на поверхности тыльной стороны кисти?

Чтобы выяснить, проделайте простой опыт. Туго сдавите руки в запястье, с какой стороны набухают сосуды?

Поскольку они набухают со стороны кисти , можно сделать вывод, что эти сосуды- вены.

Учитель: Какие особенности строения капилляров вы можете отметить? Как связано это с выполнением функций?

Дополнительная информация.

Общая длина всех кровяных капилляров 100 тысяч км, они в 50 раз тоньше человеческого волоса, в теле человека 100-160 млрд. капилляров.

Строение и функции сердца

( размеры сердца, местоположение)

Самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника, моделями.

Рассмотрите модель сердца, найдите все четыре отдела сердца. Определите, какие отделы сердца сообщаются между собой. Одинаковы ли толщины стенок сердца? Почему? Найдите клапаны сердца. Как они называются? Где расположены?

Значение клапанов( объяснение учителя)

Дополнительная информация.

Клапаны удивительно работоспособны, стенки каждого совершают около 80 млн. колебательных движений в год.

Круги кровообращения. Изменения крови в большом и малом кругах кровообращения.

Беседа. Заполнение таблицы.

Изменения крови в кругах кровообращения.

Круги кровообращения

Органы, их образующие

Направления движения крови

Вид крови.

Большой

Левый желудочек,

Аорта, артерии,

Венозные полые

Вены, правое предсердие.

От сердца к органам

И обратно

Артериальная

Венозная

Малый

Правый желудочек,

Легочная артерия,

Легочные вены,

Левое предсердие

От сердца к

Легким и обратно.

Венозная

Артериальная

Дополнительная информация.

Полный оборот крови через два круга кровообращения совершается у взрослого человека за 20 секунд, у подростка -18 секунд. За сутки обращается по телу 1500-2000 раз.

Разрешение проблемы: Почему кровь движется в одном направлен?

III.Закрепление знаний.

Вам предложена схема «Строение сердца». Простым карандашом обозначьте цифрами следующие части сердца:

1. левое предсердие

2. левый желудочек

3. правое предсердие

4. правый желудочек

5. створчатые клапаны

6полулунные клапаны

7. аорта

8. легочная вена

9 .легочная артерия

10. верхняя полая вена

Задание на дом: изучить материал учебника на стр.125-127

Файлы: Движение крови и лимфы в организме.docx
Размер файла: 17719 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология