Автор конспекта:
Автор(ы): — Болдырева Полина Александровна

Место работы, должность: — ДДЮТ «На Ленской», педагог вокального ансамбля

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цель проекта:

знакомство учащихся с здоровьесберегающими технологиями;

-определение роли дыхания и здоровья в деятельности музыканта;

-умение находить информацию и обрабатывать ее;

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые ЦОР: —

Презентация "Дыхательная гимнастика Стрельниковой"

Краткое описание: — Правильное дыхание – это главное условие при пении. Дыхание является одним из главнейших средств музыкальной выразительности. Чем лучше оно развито у исполнителя, тем ярче и разнообразнее может быть его нюансировка. Однако от дыхания зависит не только динамическая сторона исполнения и качество звука. С помощью дыхания отделяются музыкальные фразы одна от другой. Частая смена дыхания иногда требуется для передачи волнения, которое может быть выражено порывистым исполнением ряда коротких музыкальных фраз.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

Тема проекта:

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Образовательная программа:

Вокальный ансамбль

Раздел программы:

Вокально-интонационные навыки

Дыхание. Голосовой аппарат. Атака звука.

Авторы-составители презентации:

Ким Ира, Хардина Алина

Руководитель: педагог класса вокального ансамбля Болдырева П.

Цель проекта:

-знакомство учащихся с здоровьесберегающими технологиями;

-определение роли дыхания и здоровья в деятельности музыканта;

-умение находить информацию и обрабатывать ее

Задачи проекта:

-определить особенности формирование правильного дыхания с активным вдохом;

-ознакомиться с комплексом упражнений для развития дыхательного аппарата;

-развитие дыхательного аппарата;

-способствовать оздоровлению организма и формированию здорового образа жизни.

Аннотация

Правильное дыхание – это главное условие при пении.

Дыхание является одним из главнейших средств музыкальной выразительности. Чем лучше оно развито у исполнителя, тем ярче и разнообразнее может быть его нюансировка. Однако от дыхания зависит не только динамическая сторона исполнения и качество звука. С помощью дыхания отделяются музыкальные фразы одна от другой. Частая смена дыхания иногда требуется для передачи волнения, которое может быть выражено порывистым исполнением ряда коротких музыкальных фраз.

При обычном дыхании время вдоха и выдоха приблизительно одинаково. При пении требуется быстрый, энергичный вдох, а выдох бывает то равномерный, то постепенно ускоряемый, то постепенно ускоряемый. Таким образом, дыхание, вместе с работой языка, у исполнителя на духовом инструменте осуществляет те же функции, что смычок у исполнителя на струнном инструменте. Понятно, что для приспособления дыхания к музыкальному исполнительству требуется систематическая его тренировка. В то время, как обыкновенный выдох происходит пассивно, вследствие прекращения напряжения межрёберных мышц и диафрагмы, исполнительский выдох активен и разнообразен.

Поэтому большое внимание уделяется дыхательным упражнениям. Дыхательные упражнения не только развивают исполнительское мастерство улучшают самочувствие, влияют на изменение газового состава крови (чаще всего, повышая содержание в ней кислорода), что интенсифицирует работу мозга. Они способствуют устранению застойных явлений в органах дыхания, помогают отхождению мокроты, предупреждая развитие респираторных и лёгочных инфекций, при регулярном применении увеличивают силу дыхательных мышц.

Некоторые виды дыхательных упражнений (брюшное дыхание) облегчают приток крови из нижней части тела к сердцу. При этом увеличивается кровоснабжение и повышается интенсивность работы органов брюшной полости, устраняются спазмы, предупреждается развитие запоров.

Особенно показаны дыхательные упражнения лицам, страдающим заболеваниями органов дыхания (пневмония, бронхиальная астма), сердца, нервной системы (вегетососудистые дистонии), сосудов (варикозное расширение вен) и т.д.

Этапы работы

  • Подбор материала о комплексе дыхательных упражнений;
  • Составление электронной презентации;
  • Представление презентации на классном собрании;
  • Практическое овладение комплексом упражнений.
  • Продукт проекта:

    Электронная презентация

    Стенная газета (в кабинете класса)

    Выводы

    Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой, способствует:

    · повышению двигательной активности, подвижности тела;

    · ликвидации венозного полнокровия в органах грудной и брюшной полостей;

    · обеспечению вентиляции легких с одновременным массирующим действием мускулатуры органов брюшной полости;

    · тренировке и стимуляции отдельных мышц и их групп, необходимых для сужения проходов в различных органах и системах — дыхательной, мочевыделительной, пищеварительной, половых органах, кровеносных и лимфатических сосудах, органах зрения;

    · активизации диафрагмы и грудной клетки, их тренировке и восстановлению функциональности;

    · улучшению дренажной функции бронхов;

    · устранению морфологических изменений

    · в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы);

    · расправлению сморщенных участков легочной ткани;

    · исправлению развившейся в процессе заболевания деформации грудной клетки и позвоночника;

    · восстановлению функциональных показателей отделов пищеварительного тракта (кислотно-щелочного равновесия, внутриполостного давления, набора ферментов и др.);

    · естественной коррекции различных патологий в деятельности органов и систем;

    · нормализации процессов возбуждения и торможения коры головного мозга, подкорковых структур, увеличению их биоэлектрической активности;

    · восстановлению психоэмоционального состояния человека и увеличению его потенциальных волевых возможностей;

    · устранению спазма клеток мозга путем улучшения кровообращения и обеспечения их кислородом;

    · повышению общей сопротивляемости организма и его тонуса.

    Файлы: Звуки весны.docx
    Размер файла: 155111 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология