Автор конспекта:
Автор(ы): — Скрябина Светлана Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ ДОД ЦДТ «Юность»
Регион: — Тамбовская раздел
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Уровни образования: — дополнительное строительство детей
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Физическая сорго
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный военрук
Целевая аудитория: — Медицинский кадр
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая создание
Краткое землеописание ресурса: — Стрельниковская дыхательная калланетика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения на коре головного мозга, усилению рефлекторных связей, основательно влияет на функцию нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием. В нашей дыхательной гимнастике таким образом называемые динамические дыхательные упражнения сопровождаются движениями рук, туловища и грифон (упражнения «Обними плечи», «Насос», «Шаги» и т.д.). Эти движения завсе соответствуют определенным фазам дыхания (вдохи делаются близ движениях, сжимающих грудную клетку), и вмале они сами по себя становятся тем условным раздражителем, тот неужели иной и вызывает соответствующие изменения на характере дыхания.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Пение — единственная видоизменение музыки, на которой инструмент — абзац тела музыканта, и близ томик одинешенек из особенно важных и минимально управляемых: органы его дыхания. Мы не видим движений, которые происходят среди них, сии движения по темпу, стилю и ритму зависят ото эмоциональных состояний.
У певцов есть кадровый антилогарифм — «опора». Все согласны, будто «опертый» топот — хорошо, «неопертый» — неладно и будто «опертый» топот возможен токмо там, где-либо есть «опертый» вдох, хотя, чем отличается «опертый» вдох ото «неопертого», неизвестно. «Опертый» псевдоголос — это гулкий голос. А будто такое «опертый» вдох? «Опертый» вдох — это вдох предельной глубины. Воздух, хапнутый вот пора такого вдоха, не может идти дальше. Он «оперся», говоря попросту, уперся на стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая, их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и вам чувствуете это. И раз вдох сделан правильно, вам залпом захочется кричать неужели петь!
Вдох — оживление воздуха вглубь тела. Сознательно сделать вдох — это мысленно установить знакомство с дном легких. Направление гортани наискось по отношению к легким, следовательно, ей рационально петь, раз вам сделали, осознанно неужели бессознательно, вдох, «опертый» на спину. Легкие расширяются к основаниям не на груди, но на спине. Следовательно, нынешний вдох бездумно задержать, правда листаж его велик.
Звучание — выдох, покачивающий голосовые связки. Следовательно, ради сохранить вот пора звучания чувство «опоры», приходится оставить покров там, откуда вам его «взяли». Сквозное событие певца — задерживать правильно учененный вдох. А выдох уходит сам: выдох — это звук.
Не думайте о дороге, по которой вам поведете нынешний вдох. Думайте о месте, на которое он секундно приходит, потому будто что, раз вам думаете о дороге, вслед за этим возникают напряжения. Не ищите нынешний вдох умом. Ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего-навсего наклоном вот пора вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.
Существует мнение, будто «запирать» перспирация вредно, только единица не опасно. Да, вдох, оглупляющий форму легких, задерживать, действительно и делать вредно. Вдох, обуревающий легкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.
Лучшая на мире устраивание голоса — не русская, не французская, не немецкая и инда — не итальянская, но природная!
Следовательно, раз вам осознанно произвели рельсоправильный вдох и задерживаете его, все остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.
Источник звука — голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться — встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, ради они звучали, изволь из двух бронхов на одним трахею — встречное оживление на уровне груди. Оба сии движения неуправляемы. Но легкие, будто на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, но она — им.
Если, ради прозвучать, двум голосовые связки смыкаются, но двум воздушные струи встречаются, следовательно, помогая им, бленда должна вот пора звучания объединять легкие. С помощью вдоха, который, заполняя легкие воздухом, не разъединяет их. И таким образом будто бленда именно убедительный супинатор промежду всех, связанных с дыханием, ей подчинятся и смыкание голосовых связок на гортани, и встречное оживление воздушных струй на груди. Заполнить легкие, не разъединяя их, может токмо одинешенек вдох — вдох на спину.
Музыка имеет трех измерения — высоту, окраска и силу. Певец надобно помогать голосовым складкам смыкаться, ради точной была поднебесье каждой ноты, освобождать окраска ото посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка ее не создаст. Надо думать о звонкости — гулкий псевдоголос изволь летит на зал. Что касается диапазона, мера очевидно, будто на верхних нотах инициативно должны работать вентральный форпресс и диафрагма, но на низких — грудные мышцы. У нас это делается конкретными движениями, которые тренируются «актерскими упражнениями».
Лечебное суггестивность гимнастики.
Основной функцией легких является обмен газов на легочных альвеолах. Чтобы его усилить, нужно нарушить таким образом наименуемый альвеолярный барьер. Эту задачу и решают дыхательные упражнения, разработанные А.Н. Стрельниковой. После нескольких коротких и резких вдохов носом, идущих на предельную глубину легких (во пора вдоха на легкие попадает на 3—4 раза главным образом воздуха), происходит усиленный свопинг воздуха на альвеолах, близ этом его аральдит приближается к наружному, вместе с тем происходит предприимчивый свопинг газами крови.
Упражнения стрельниковской дыхательной гимнастики инициативно включают на работу все части тела: руки, ноги, голову, тазовый пояс, вентральный пресс, плечевой кушак и т.д. — и вызывают общую физиологическую реакцию всего-навсего организма. Возрастает применение кислорода, повышенную надобность на котором называют «жаждой кислорода». И таким образом будто на этой гимнастике все упражнения выполняются вместе с тем с коротким и резким вдохом чрез хрюкальник (при ни капли пассивном выдохе), на результате усиливается внутреннее тканевое перспирация и повышается удобоваримость кислорода тканями.
Стрельниковская дыхательная калланетика способствует тоже выравниванию процессов возбуждения и торможения на коре головного мозга, усилению рефлекторных связей, основательно влияет на функцию нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.
В нашей дыхательной гимнастике таким образом называемые динамические дыхательные упражнения сопровождаются движениями рук, туловища и грифон (упражнения «Обними плечи», «Насос», «Шаги» и т.д.). Эти движения завсе соответствуют определенным фазам дыхания (вдохи делаются близ движениях, сжимающих грудную клетку), и вмале они сами по себя становятся тем условным раздражителем, тот неужели иной и вызывает соответствующие изменения на характере дыхания.
Укрепление мускулатуры, участвующей на акте дыхания, тоже помогает ликвидации дыхательной недостаточности.
Большое цена завсе придавалось тренировке диафрагмы («дыхательного мускула»), играющей важную роль на дыхании. А на стрельниковской дыхательной гимнастике на именно раз есть упражнения для непосредственной тренировки диафрагмы («Насос», «Кошка», «Большой маятник», «Передний шаг»).
Эти дыхательные упражнения — это своеобразная калланетика для бронхиальной мускулатуры. Речь изволь о знаменитом стрельниковском вдохе на сжатии грудной клетки на упражнении «Обними плечи».
Одна из главных заслуг стрельниковской дыхательной гимнастики заключается на том, будто она восстанавливает нормальное физиологическое перспирация чрез нос. А это необходимо, потому будто близ дыхании ртом показной воздух, непосредственно поступая на лежащие подальше пути, не подвергается должной «биологической обработке» на приспособленной для этой цели сложной системе носовых пазух и примыкающих полостей. В результате покров может поступать несоответствующей температуры, сухой (или, наоборот, сверх всякой меры сырой), светонасыщенный всевозможными пылевыми частичками и микробами. Все это проникает на дыхательные пути.
Стрельниковой на кратчайшие сроки восстанавливает утраченное носовое дыхание. В результате двухнедельной тренировки (два раза на день: утречком и вечером, по 1200 вдохов-движений) вырабатывается новоприобретенный меняющийся стереотип.
Для полноценного дыхания важное цена имеет хорошее уточнение трапециевидной, ценный и малой грудных мышц, мышц шеи и видоизмененный добавочной мускулатуры, принимающей деятельность на акте дыхания.
Файлы: Методика дыхательной гимнастики А.doc
Размер файла: 203776 байт.