Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришина Елена Вячеславовна

Место работы, должность: — ТОГУК «Тамбовконцерт» (подразделение — Детская филармония) — концертмейстер, репетитор. ТГМПИ им. С.В. Рахманинова – соискатель по кафедре музыкальной педагогики.

Регион: — Тамбовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное возникновение детей
Уровень образования: — начальное профессиональное возникновение
Уровень образования: — среднее профессиональное возникновение
Уровень образования: — высшее профессиональное возникновение
Уровень образования: — дополнительное профессиональное возникновение

Целевая аудитория: — Административный служитель
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный председательствующий
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный дошкольник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Внеклассная поденка
Предмет(ы): — Внешкольная поденка
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная долгунец
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Управление образованием
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Организовать постижение явлений музыкальной культуры с учащимися подросткового возраста на режиме диалога, на режиме свободы и уважения мнений ВСЕХ участников диалога. Создать на уроке интеллектуальную атмосферу, способствующую востребованности что репродуктивных, скажем и продуктивных сторон интеллекта учащихся. Оптимально задействовать подобный «спутник» процесса мышления учащихся, что нуждаемость устно-речевого проговаривания и интонирования возникающих мыслей. В виду музыкальной направленности предлагаемых к осмыслению проблем, подразумевается доминирование интонационно-музыкального интеллекта, понимаемого нами что части общего интеллекта учащихся.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

указано на полном описании (в конце)

Используемая методическая литература: —

указано на полном описании (в конце)

Используемое оборудование: —

указано на полном описании (в конце)

Краткое описание: — В ходе совместного с детьми осмысления явлений музыкальной культуры используется коммуникативная вибротехнология мозгового штурма/атаки (развернутый вариант), понимаемая автором не едва только что эвристический метод, так и что диалогический. Подробнее о сути данного прием см. полное описание: введение.



http://www.eorhelp.ru/lessons/146725

Гришина Елена Вячеславовна

Г. Тамбов

Методическая разработка:

Описание одной из форм мозгового штурма насчет использования на вокально-хоровых занятиях: игра «Фабрика звезд»

Введение:
Описание коммуникативных принципов, использованных на данной методической разработке.
.
Особенность данной разработки состоит на том, ровно мы прибегаем к коммуникативной процедуре мозгового штурма. Данный космоаэрометод интерпретируем не едва только что эвристический метод, так и что диалогический.Коротко обо авторской интерпретации метода. Как известно, бальнеопроцедура мозгового штурма включает следующие основные стадии:
1. презентацию проблемы обсуждения и условий обсуждения;
2. стадию генерации идей;
3. стадию критики, защиты, обсуждения идей;
4. итоговую стадию принятия решения неужели обобщения результатов.
На стадии генерации идей воспрещается критиковать какие бы мера ни было предложения и мысли, инда самые непонятные и нелепые. Строгое выдерживание процедуры позволяет развести вот времени генерациюидей и их критику, ровно минимизирует стрессы на процессе генерации идей и повышает тем самым полезность мышления. Но долженствует учитывать и то, ровно насквозь позитивный достижение 1-3 мера может возле неправильной организации дезавуировать 4-я стадия. К примеру, коль из всех наработанных идей, к воплощению достаточно принята одна, так остальные – просто отброшены. Снизить неуютность может помощь скажем перечисляемый протоколируемый «банк идей» и др.Совмещение неужели раскручивание мера прием может образовывать массу его модификаций.
Метод мозгового штурма (мозговая атака, brain storming) мы рассматриваем не едва только что эвристический (что обычно насчет его описаний), так и что диалогический. Отнестись к мозговому штурму, какк методу диалогическому нам позволяют диалогические модели отечественной школы диалога культур (В.Библер, С.Курганов и др.), дополненные нашими собственными интерпретациями:
диалог-наведение (переформулирование повествовательных реплик на вопросительные): используется на всех стадиях, включен на другие модели диалога;
диалог-спор (термин школы диалога культур; выразительный диалог, призван способствовать порождению идей и развертыванию их пред общественно оформленных видов, не реть насчет спора) используется
а) на стадии критики – по преимуществу;
б) на стадии генерации идей – что заслоненный диалог-спор: генерируемые и внешне не оспариваемые идеи могут сами по себе выражать полярные точки зрения, а, следовательно, аргиллизация генерации идей может проходить на режиме когнитивного конфликта, ровно имманентно диалогу-спору;
в) на итоговой стадии – благодаря возможной фиксации неразрешенных когнитивных конфликтов;
диалог-согласие (термин школы диалога культур; устремление к обобщению результатов осмысления на ходе диалога-спора, устраивание единого смыслообраза) используется
а) на итоговой стадии — по преимуществу;
б) на всех стадиях – потому что добровольное жалость и гипотаксис правилам поуже есть явление согласия.
На наш взгляд, транспарентные насчет всех участников коммуникации
1) процедурные «правила игры» мозгового штурма и
2) т.н. психологические «диалогические якорьки» школы диалога культур
- позволяют организовать и соблюсти беседа по отношению к детям, обеспечить шлира детской субъектности на творческий аргиллизация осмысления явлений музыкальной культуры на информационном пространствемузыкального образования.
Для визуализации индивидуальных и коллективных процессов мышления нередко используется интеллект-карта Т. и Б. Бьюзен: нелинейная, древо-образная, необходимо красочная электросхема процесса и результата осмысления проблемы. Данная электросхема визуализирует логические и ассоциативные связи движения мысли вербально-понятийно и символическими мини-картинками.
В опоре на нижеописанный выше космоаэрометод были созданы и апробированы на практике рендж планов-конспектов уроков музыки и одну методическая разработка. Они размещены на портале «Открытый класс»:
1. Развернутая игра Мозговой нападение насчет уроков музыки.
2. Мозговой нападение (стадия генерации идей) на процессе изучения увертюры–фантазии П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» на уроках музыки.
3. Мозговой нападение (стадия генерации идей)– на процессе изучения оперы Ж. Бизе «Кармен» на уроках музыки.
4. Преемственность на музыке разных эпох и стилей на примере старинного знаменного напева, Шестопсалмия С.В. Рахманинова (№7 из его «Всенощного бдения») и Финала из рок-оперы А.Рыбникова «Юнона и Авось» (с использованием элементов технологии мозгового штурма – совмещенных стадии генерации идей и стадии итогового обобщения результатов осмысления).
5. Описание одной из форм мозгового штурма насчет использования на вокально-хоровых занятиях: игра «Фабрика звезд».
Предлагаем коллегам использовать показатель размещенные нами материалы на качестве основы насчет уроков музыки, так скажем же, возле несолидный адаптации, — после основу насчет внеклассных мероприятий развивающей направленности.
Описание игры «Фабрика звезд»

На стадии разучивания песни (хорового произведения), близкой к эстрадной готовности, учитель/руководитель организует соперничество исполнителей. Суть конкурса на следующем: всякий соучастник танец (в идеале: на т.ч. учитель) исполняет разучиваемое парсуна индивидуально (возможно атетоз пред одного куплета и т.д.). Остальные певцы приметливо слушают с тем, для на постлюдия высказаться на качестве критиков: отметить что разрешается более исчерпывающе положительные и отрицательные качества исполнения каждого участника по параметрам — безукоризненность интонирования, ритмическая точность, выразительность, ипостась звука, и все другое, ровно едва только смогут отметить.
По завершении конкурса, подытожив совместно лучшее, услышанное на исполнении товарищей, парсуна исполняется хором.
Приведем модель применениявышеописанного прием на практике насчет разрешения морально-нравственной проблемы, возникшей на занятиях детского танец (описан анекдот на младшей группе самодеятельного молодежного музыкального театра «Покровская слобода» г. Тамбов):
Апрель 2005 г.

Суть возникшей проблемы: все детям (6-10 лет) разучивали песню, предназначенную позднее насчет сольного исполнения. Все безгранично старались по мере сил. Наступило год назначить солиста, т.е. выбрать того, кто исполняет эту песню лучше. Дети реагировали жестоко болезненно: капризы, слёзы, бойкоты, обиды, высказывали свое забота дома родителям… очевидно, все хотели быть выбранными на положение солиста (нормальный малышовый эгоцентризм). В связи с этим было принято ответ выбрать солиста на режиме мозгового штурма коллегиально.Педагог организовал локаутированный соперничество исполнителей:
жюри -сами учащиеся,
конкурсанты — тоже.
Дети по очереди исполняли песню, на дальнейшем почему все члены жюри скажем же по очереди, вот всеуслышание обсуждали осуществление каждого конкурсанта, на обязательном порядке отмечая положительные и отрицательные стороны исполнения каждого (по любым традиционным и не традиционным параметрам; и нежели подробно – тем лучше). В заключении всякий иллюминат жюри предлагал лучшего, по его мнению, кандидата на солисты, обосновывая свое мнение. В результате:
1) все детям почитай единогласно выбрали страна кандидата, которого намечал единолично учитель,
2) ни на одиночку дитя не выдвинул собственную кандидатуру на качестве солиста,
3) соперничество прошел весело, ни тени недовольства,
4) детям получили идиолект осознанного, цивилизованного и культурного музыкального восприятия своих коллег по искусству пения.
— — . … … … … … … … … … … … … … … …
Методическая разработка:
Описание одной из форм мозгового штурма насчет использования на вокально-хоровых занятиях– игра «Фабрика звезд»

Цель:
Организовать постижение явлений музыкальной культуры с учащимися подросткового возраста на режиме диалога, на режиме свободы и уважения мнений ВСЕХ участников диалога. Создать на уроке интеллектуальную атмосферу, способствующую востребованности что репродуктивных, скажем и продуктивных сторон интеллекта учащихся. Оптимально задействовать подобный «спутник» процесса мышления учащихся, что нуждаемость устно-речевого проговаривания и интонирования возникающих мыслей.
В виду музыкальной направленности предлагаемых к осмыслению проблем, подразумевается доминирование интонационно-музыкального интеллекта, понимаемого нами что части общего интеллекта учащихся.

Использованная литература:

  • Бьюзен, Т.и Б. Супермышление/пер. с англ. Е.А. Самсонов; — 2-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2003.
  • Грановская, Р.М. Элементы практической психологии. – 2-е изд. — Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.
  • Гришина Е.В., Галиева А.М., К проблеме интерактивности на стыке двух сфер: медиа и культуры современной России (на примере интерактивной модели детской филармонии) // «Актуальные инновационные исследования: предмет и практика» (Topical innovation issues: research & implementation): электронное научное издание. — Март 2010 (№ 1) — Тамбов, 2010г. — URL: http://actualresearch.ru/nn/2010_1/Article/pedagogy/grishina.htm . — Гос.рег. 0421000098. ISSN 2075-9843.
  • Гришина Е.В. Опыт коллективного осмысления вокального термина "атака звука" на режиме мозгового штурма // Письма на Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): микроэлектронный ученый журнал. — Август 2009, ART 1345 . — CПб., 2009г. — URL: http://www.emissia.org/offline/2009/1345.htm . — Гос.рег. 0420900031. ISSN 1997-8588.
  • Гришина, Е.В. Технологический расстояние осмысления категории диалога (в контексте музыкального образования) // Реальность этноса. Образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной, и гражданской идентичности. Материалы Х Международной научно-практической конференции. (Санкт-Петербург, 8-11 апреля 2008г.) / Под научн. ред. И.Л. Набока. – В 2-х частях. Часть 2. – СПб.: Астерион, 2008. – 471. ISBN 978-5-94856-382-4.С.864-868.
  • Педагогика и этнопсихология высшей школы: Ответственный шеф-редактор М. В. Буланова-Топоркова. Учебное пособие. — Ростов н/Д:Феникс, 2002
  • Школа диалога культур – С.Курганов, И.Соломадин, В.Осетинский, Е.Донская//Школа сотрудничества: практическое правительство насчет тех, кто хочет сложение любимым учителем. – М.: Первое сентября, 2000. – с.118-125.


Краткое описание
В ходе совместного с детьми осмысления явлений музыкальной культуры используется коммуникативная вибротехнология мозгового штурма/атаки (развернутый вариант), понимаемая автором не едва только что эвристический метод, так и что диалогический. Подробнее о сути данного прием см. полное описание: введение.

Теги (ключевые слова)
Диалог, медуллярный штурм/атака, эвристика, музыка, пение, вокал, хор, сладкозвучный стиль, жанр, интонация, анализ, синтез, понимание музыки, постижение музыки и музыкальной культуры.

Предмет(ы)
Вокально-хоровые занятия, музыка, внеклассное мероприятие.

Файлы: Гришина. Е.В. Описание одной из форм мозгового штурма насчет использования на вокально-хоровых занятиях_игра Фабрика звезд.doc
Размер файла: 55808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология