Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришина Елена Вячеславовна

Место работы, должность: — ТОГУК «Тамбовконцерт» (подразделение — Детская филармония) — концертмейстер, репетитор. ТГМПИ им. С.В. Рахманинова – соперник по кафедре музыкальной педагогики.

Регион: — Тамбовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета
Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета
Уровень образования: — дополнительное пелета детей
Уровень образования: — начальное профессиональное пелета
Уровень образования: — среднее профессиональное пелета
Уровень образования: — высшее профессиональное пелета
Уровень образования: — дополнительное профессиональное пелета

Целевая аудитория: — Классный командор
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная порядок

Класс(ы): — 6 буржуазия
Класс(ы): — 7 буржуазия
Класс(ы): — 8 буржуазия
Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — Внеклассная туалет
Предмет(ы): — Внешкольная туалет
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная дурра
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Организовать уяснение явлений музыкальной культуры с учащимися подросткового возраста на режиме диалога, на режиме свободы и уважения мнений ВСЕХ участников диалога. Создать на уроке интеллектуальную атмосферу, способствующую востребованности подобно репродуктивных, приближенно и продуктивных сторон интеллекта учащихся. Оптимально задействовать такие «спутники» процесса мышления учащихся, подобно 1) потребность на визуализации (как образно-символической, приближенно и вербально-понятийной) и потребность двигательного со-провождения процесса осмысления (в частности, потребность сопровождать уяснение контекстным рисованием и нелинейным письмом, что частенько реализуется детьми на партах и на конце тетрадей по разным предметам))) 2) потребность устно-речевого проговаривания и интонирования возникающих мыслей. В виду музыкальной направленности предлагаемых к осмыслению проблем, подразумевается преобладание интонационно-музыкального интеллекта, понимаемого нами подобно части общего интеллекта учащихся

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

указаны на поном описании (в конце)

Используемая методическая литература: —

указаны на полном описании (в конце)

Используемое оборудование: —

указано на полном описании(в конце)

Краткое описание: — В ходе осмысления явлений музыкальной культуры на уроке используется коммуникативная теротехнология мозгового штурма (развернутый вариант), понимаемая автором не чуть только подобно эмпирический метод, так и подобно диалогический. Подробнее о сути данного прием см. полное описание: введение.

http://www.eorhelp.ru/lessons/146740 —

Гришина Елена Вячеславовна

Г. Тамбов

Тема плана-конспекта урока:

Развернутая игра Мозговой налет чтобы уроков музыки.

В ход одного урока предлагается провести тройка процедуры мозгового штурма (по 15 мин. каждый) по следующим тематическим направлениям:

1. Почему пастиччо Ж. Бизе «Кармен» стала мировым музыкальным хитом?

2. Старинный москаль танец и современные формы времяпрепровождения молодежи: сравним?

3. Джаз: по нескольким разнообразным отрывкам джазовой музыки определить этот кантри и описать необыкновенно характерные его черты.

Введение.
Методическое дескрипция коммуникативных принципов, использованных на плане-конспекте.
.
Особенность данного урока музыки состоит на том, мы прибегаем к коммуникативной процедуре мозгового штурма. Данный топкросс интерпретируем не чуть только подобно эмпирический метод, так и подобно диалогический.Коротко о авторской интерпретации метода. Как известно, бальнеопроцедура мозгового штурма заключает следующие основные стадии:
1. презентацию проблемы обсуждения и условий обсуждения;
2. стадию генерации идей;
3. стадию критики, защиты, обсуждения идей;
4. итоговую стадию принятия решения или обобщения результатов.
На стадии генерации идей воспрещено критиковать какие бы мера ни было предложения и мысли, аж самые непонятные и нелепые. Строгое выдерживание процедуры позволяет развести во времени генерациюидей и их критику, что минимизирует стрессы на процессе генерации идей и повышает тем самым дельность мышления. Но надлежит учитывать и то, что всецело позитивный ответ 1-3 мера может быть возле неправильной организации дезавуировать 4-я стадия. К примеру, коль из всех наработанных идей, к воплощению довольно принята одна, однако остальные – просто отброшены. Снизить дискомфортность может быть помочь приближенно титулуемый протоколируемый «банк идей» и др.Совмещение или раскатывание мера прием может быть образовывать массу его модификаций.
.
Метод мозгового штурма (мозговая атака, brain storming) мы рассматриваем не чуть только подобно эмпирический (что обычно чтобы его описаний), так и подобно диалогический. Отнестись к мозговому штурму, какк методу диалогическому нам позволяют диалогические модели отечественной школы диалога культур (В.Библер, С.Курганов и др.), дополненные нашими собственными интерпретациями:
диалог-наведение (переформулирование повествовательных реплик на вопросительные): используется на всех стадиях, включен на другие модели диалога;
диалог-спор (термин школы диалога культур; колоритный диалог, призван способствовать порождению идей и развертыванию их звук общественно оформленных видов, не разногласие в угоду спора) используется
а) на стадии критики – по преимуществу;
б) на стадии генерации идей – подобно инкубационный диалог-спор: генерируемые и с виду не оспариваемые идеи могут сами по себе выражать полярные точки зрения, а, следовательно, ход генерации идей может быть проходить на режиме когнитивного конфликта, что имманентно диалогу-спору;
в) на итоговой стадии – вследствие возможной фиксации неразрешенных когнитивных конфликтов;
диалог-согласие (термин школы диалога культур; старание к обобщению результатов осмысления на ходе диалога-спора, формировка единого смыслообраза) используется
а) на итоговой стадии — по преимуществу;
б) на всех стадиях – так подобно добровольное отзывчивость и безответность правилам еще есть изъявление согласия.
.
На наш взгляд, транспарентные чтобы всех участников коммуникации
1) процедурные «правила игры» мозгового штурма и
2) т.н. психологические «диалогические якорьки» школы диалога культур
- позволяют организовать и соблюсти диалог по отношению к детям, обеспечить привнесение детской субъектности на созидательный ход осмысления явлений музыкальной культуры на информационном пространствемузыкального образования.
.
Для визуализации индивидуальных и коллективных процессов мышления частенько используется интеллект-карта Т. и Б. Бьюзен: нелинейная, древо-образная, целесообразно красочная модель процесса и результата осмысления проблемы. Данная модель визуализирует логические и ассоциативные связи движения мысли вербально-понятийно и символическими мини-картинками.
.
В опоре на инвентаризированный превыше топкросс были созданы и апробированы на практике рендж планов-конспектов уроков музыки и одним методическая разработка. Они размещены на портале «Открытый класс»:
1. Развернутая игра Мозговой налет чтобы уроков музыки.
2. Мозговой налет (стадия генерации идей) на процессе изучения увертюры–фантазии П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» на уроках музыки.
3. Мозговой налет (стадия генерации идей)– на процессе изучения оперы Ж. Бизе «Кармен» на уроках музыки.
4. Преемственность на музыке разных эпох и стилей на примере старинного знаменного напева, Шестопсалмия С.В. Рахманинова (№7 из его «Всенощного бдения») и Финала из рок-оперы А.Рыбникова «Юнона и Авось» (с использованием элементов технологии мозгового штурма – совмещенных стадии генерации идей и стадии итогового обобщения результатов осмысления).
5. Описание одной из форм мозгового штурма чтобы использования на вокально-хоровых занятиях: игра «Фабрика звезд».
Предлагаем коллегам использовать показатель размещенные нами материалы на качестве основы чтобы уроков музыки, однако приближенно же, возле короткий адаптации, — после основу чтобы внеклассных мероприятий развивающей направленности. — — *Курсивом – авторские комментарии и методические рекомендации.
Сценарий был апробирован на практике на 2004-2005г.г. на МОУ СОШ №1 г. Тамбова,урок музыки на 8-м и 9-м классах. Поэтому сочинитель счелвозможным на качестве реплик учащихся использовать не предполагаемые, однако реальные ответы, прозвучавшие на уроке, проведенном по данному плану-сценарию (лексика учащихся по большей части сохранена).
Ход урока
Учитель: Господа, предлагаю вы ныне на уроке поиграть на игру. Интеллектуальную игру! Победившаякоманда получит приз! Хотите?
Ученики: Даааа! (хором).
Учитель: Тогдабыстренько делитесь на две (можно и больше) команды,рассаживайтесь группами и слушайте условия игры.Начало такое же,как на игре «Что? Где? Когда?», т.е. я вы излагаю проблему, которую вы должны будете вкупе решить. Но эпоха решения не 1 мин., однако 7-10 мин. И, что самобытно важно, не ищите единственного решения, нежели превыше идей вы соберёте, тем превыше плюсов заработаете, благодаря этому на стадии сбора идей не отбрасывайте ни один мысль, аж «монстры», т.е. странные на сигнальный миропонимание идеи, – и они могут пригодиться! А чтобы эти мысли, придя к вы на голову, не ушли обратно, не застав пусто дома, фиксируйте ихна интеллект-карте, или короткими ключевыми фразами, или картинками, или значками, кому подобно нравится. Причем вы можете это делать параллельно всей командой: всякий держит на руках ручку, рисует стрелочку на свою сторону, обозначает свою мысль и расписывается лещадь ней! Да, да! Буквально ставит подпись! Если у кого-то есть личная тифдрук возле себе – позволяется и её! Зачем? Объясню. Если параллельно вы сделаете открытие, которое звук вы сызнова ни кто не делал на празднество проблемной области, которую мы будем обсуждать, мера ваша подписанная представление довольно подтверждением вашего авторского права на неё, т.к. «любая авторская пергамен по факту написания является объектом авторского права» (Закон РФ о авторском и смежных правах). Так что желаю вы всем сделать массу открытий на ход 7-10 мин. После их истечения начинается привязывающийся пункт игры: покров идей, собранных вами. Вы всей командой должны будете объяснить вертолет и противоположный команде свою идею и убедить нас, что она вресноту решает поставленную проблему. И после хорошее мотивировка идеи лидер тоже получает плюсики, которые после суммируются, подсчитываются. И та команда, которая заработает превыше плюсов, — победит!Те идеи, которые окажутся несостоятельными, которые вы не сумеете защитить, не повлияют на ваш результат, ни каких штрафов после них не будет. Всем ли ясны условия игры?
Ученики: Всем.
Учитель: Тогдаприступим. На ныне я вы приготовила тройка вопроса.
Далее учителишка задаёт вопросы, раздает каждой команде по одной интеллект-карте с визуальным образом вопроса, и наблюдает ход генерации идей
1) по заполнению интеллект-карт командами,
2) по устным высказываниям.
Если ход генерации идей к лицу туго, мера воспитатель стимулирует его или загодя приготовленными, или импровизированными «наводками». Далее, подобно описано превыше – презентация и покров идей командами. Подсчётом плюсов воспитатель занимается дома. Итоги мозгового штурма подводятся на следующем уроке, тем превыше что до чрезвычайности продуктивным на плане развития мышления довольно повторное, краткое сеньор к вопросам игры самый на следующем уроке, далее некоторого периода инкубации идей, их подсознательного и сознательного созревания. Формы обращения: 1) зооанализ результатов прошлого урока (следует необыкновенно отметить оригинальные продуктивные решения), 2) дать осуществимость детям поделиться с классом идеями решения проблемной ситуации, которые пришли им на голову еще далее окончания прошлого урока и дополнить ими интеллект-карты команд. Заключением игры надлежит считать итоговое подобно техминимум суммированиеидей всехкоманд. Такое увеличение и соединение учителишка обосновывает тем, что все команды – есть, по сути, части одного класса
Далее на плане-конспекте:

  • авторский реестр проблемных вопросов чтобы трёх процедур мозгового штурма на ход 1-го урока (каждый — по 15 мин.) на форме диалога.
  • некоторые идеи по форме визуальной репрезентации предлагаемых к обсуждению проблем на форме интеллект-карт,
  • некоторый списокнаводящих вопросов.


ВОПРОС №1.
.
Учитель: Ребята, на современной музыке есть такое понятие, какХИТ. Что это такое?
Ученики: Это самое популярное и частенько звучащее произведение.
Учитель: Вот такие же хиты есть и на области классического музыкального искусства. Среди них – опера, которую вы анализировали и слушали на нескольких предыдущих уроках (в данном случае учащиеся изучали на предыдущих уроках музыки — самый оперу. «Кармен» Жоржа Бизе)
Ученики: Бизе «Кармен»?
Учитель: Да, эта пастиччо еще превыше чем сто лет входит на десятку самых исполняемых и самых популярных оперативник мира. А враз подскажите мне, пожалуйста, откудова Жорж Бизе заимствовал сюжет чтобы этой оперы?
Ученики: Из литературы. Это книга Проспера Мериме «Кармен».
Учитель: Верно. Эта книга была написана задолго звук написания оперы. И о ней непригоже сказать, что она – хит. Вы со мной согласны?
Ученики: Да.
Учитель: Вот в данное время я задаю вы свой вопрос: поразмышляйте, пожалуйста, надо тем, отчего Новелла П. Мериме не стала хитом, однако пастиччо Бизе – стала?
Вопрос сопровождается предъявлением интеллект-карты каждой команде размером А-3 или А-4. В центре — яркими цветами фломастеров/маркеров визуализирован рендж вопросительных знаков и ключевых слов:
??????????????????
опера «Кармен» — Хит!!!
?????????????????
При наличии желания и возможности, позволяется изобразить контуры фигур Хозе,Кармен и других необыкновенно ярких, узнаваемыхгероев оперы….
Учитель: Время пошло! Не забывайте отмечать свои идеи на интеллект-карте — от них зависит ваша успех на игре!
.
Список «наводок» к первому вопросу (помимо общих):

  • Опера это…(музыка, театр, костюмы, танец…)…
  • Что интереснее большинству людей: читать книжку или…
  • Способствует ли популярности произведения дебош на его премьере, например, провал… подобно на премьере оперы «Кармен»?
  • Способствует ли популярности произведения высокая квалиметрия (этого произведения) знаменитым музыкантомтого времени (П. И. Чайковским)?
  • Герои оперы – древнегреческие герои или простые публика 19-го века?
  • Почему пастиччо приближенно популярна не 10, 20, однако 100 лет?
  • Почему самый это оратория Ж.Бизе приближенно небезысвестно и известно?
  • Вспомните, какие чувства посещают на ход оперы, к примеру, Хозе? Он не любит Кармен, после любит, после ревность, после наново любит и жалеет о своем поступке…Сильные ли это чувства?

——— ————- ————
.
ВОПРОС №2.
.
Учитель: Ребята, угадайте, что это такое, что после «мероприятие» я вы опишу:
в старину…
в деревне…
подростки и молодежь…
в свободное от работы время…
собирались все совместно сразу…
нарядно одевались…
пели и плясали…
подмузыку — быструю, медленную, веселую, грустную, лирическую и др.
отдыхали…
веселились…
общались…
ходили туда, чтобы на других посмотреть и себе показать…
летом и зимой, и обобщающе на любое эпоха года…
чаще на праздники…
Что это после оргтехмероприятие такое существовало на старину? Музыкальное мероприятие!
Во эпоха объяснения предъявляется интеллект-карта: рыжим и желтым фломастером по левому краю листа прорисован краешек солнца, на отходящих от него лучиках обозначены перечисленные превыше характеристики старинного русского хоровода, подобно культурного явления
Ученики: Хоровод?
Учитель: Верно! А в данное время мои вопрос: порассуждайте, пожалуйста, «умер» ли хоровод? Какие современные формы времяпрепровождения молодежи могут быть похожи на давний москаль хоровод? Что у них общего и что различного?
Можно предложить детям с противоположной стороны листа нарисовать такой же краешек сызнова одного солнца с лучами, так какого-нибудь другого цвета, и приближенно же заполнить его название ихарактеристики. Совпадающие лучи-характеристики разных «солнц» — позволяется соединять
.
Список «наводок» к вопросу №2:

  • В старину пели сами?
  • Раньше девицы наряды шили сами?
  • В современной культуре существует хоровод? В детском саду ни кто не водил хороводы?
  • Как себе вели на хороводе раньше? Как принято вести себе ныне на дискотеке?
  • Старинные и современные праздники…
  • А на городе на старину водили хоровод?
  • Каково проистекание стариной хороводной музыки? Откуда она? Кто ее сочинял? И др.
  • Что выходит с хороводной музыкой, лещадь которую на старину водили хороводы? От ее что-нибудь осталось? Что именно? Где? С какими изменениями?
  • Сравните старинную хороводную музыку и музыку, лещадь которую отдыхает ныне молодежь

——- ——— ————
ВОПРОС №3.
.
Учитель: Ребята, скажите, вы на слух отличаете попсу от тяжелого рока, к примеру?
Ученики: Даа!!!
Учитель: Значит, у каждого стиля и направления на музыке есть какие-то характерные черты, которые позволяется расслышать ухом?
Ученики: Есть.
Учитель: Сейчас мы с вами будем слушать музыку, малость отрывков разных исполнителей. Но все они принадлежат к одному стилю. Ваша задача: 1) попытаться определить этот стиль, 2) отметить характерные черты этого стиля.
интеллект-карта: на центре листа — большой, жирный, благодушный и с улыбающейся рожицей вопрошающий знак, паче зеленый. Несколько стрелочек от него – чтобы последующего обозначения характерных анчутка данного музыкального стиля детьми.
Звучит рибоп (можно фрагментами по 2-3 мин): 1) Элла Фитцджеральд «Хелло, Долли», 2) Э.Фитцджеральд «Специальная авиапочта», 3) Каунт Бейси «Танцуя на дейзи чейн», 4) Дейв Брубек (квартет) «Король на час» , 5) Стиви Уандер «Ты – паргелий моей жизни»
.
Список «наводок» к вопросу №3:

  • Отметьте инструменты, которые вы слышите…
  • Что здесь с ритмом?
  • Это белые поют и играют? Или …
  • Манера пения и игры: сравнить с оперной манерой, народной, попсовой…
  • Есть ли здесь чертовский или героизм? Какое гипергедония преобладает?
  • Они поют и играют по нотам или «на ходу» сочиняют?
  • Вам хочется потанцевать лещадь эту музыку?

PS: На моем уроке некоторые детушки предприняли попытку сравнивать предложенные музыкальные отрывки промежду собой, с тем, чтобы попытаться выявить аж градации рассматриваемого стиля. Это было, подобно Вы понимаете, более чем приятно!)))
Конец урока.

… … … … … … … … … … … … … … …
Тема плана-конспекта: Развернутая игра Мозговой налет чтобы уроков музыки.

В ход одного урока предлагается провести тройка процедуры мозгового штурма (по 15 мин. каждый) по следующим тематическим направлениям:
1. Почему пастиччо Ж. Бизе «Кармен» стала мировым музыкальным хитом?
2. Старинный москаль танец и современные формы времяпрепровождения молодежи: сравним?
3. Джаз: по нескольким разнообразным отрывкам джазовой музыки определить этот кантри и описать необыкновенно характерные его черты.

Цель урока
Организовать уяснение явлений музыкальной культуры с учащимися подросткового возраста на режиме диалога, на режиме свободы и уважения мнений ВСЕХ участников диалога. Создать на уроке интеллектуальную атмосферу, способствующую востребованности подобно репродуктивных, приближенно и продуктивных сторон интеллекта учащихся. Оптимально задействовать такие «спутники» процесса мышления учащихся, подобно
1) потребность на визуализации (как образно-символической, приближенно и вербально-понятийной) и потребность двигательного со-провождения процесса осмысления (в частности, потребность сопровождать уяснение контекстным рисованием и нелинейным письмом, что частенько реализуется детьми на партах и на конце тетрадей по разным предметам)))
2) потребность устно-речевого проговаривания и интонирования возникающих мыслей.
В виду музыкальной направленности предлагаемых к осмыслению проблем, подразумевается преобладание интонационно-музыкального интеллекта, понимаемого нами подобно части общего интеллекта учащихся.

Использованная литература

  • Бьюзен, Т.и Б. Супермышление/пер. с англ. Е.А. Самсонов; — 2-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2003.
  • Грановская, Р.М. Элементы практической психологии. – 2-е изд. — Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.
  • Гришина Е.В., Галиева А.М., К проблеме интерактивности на стыке двух сфер: медиа и культуры современной России (на примере интерактивной модели детской филармонии) // «Актуальные инновационные исследования: мастерство и практика» (Topical innovation issues: research & implementation): электронное научное издание. — Март 2010 (№ 1) — Тамбов, 2010г. — URL: http://actualresearch.ru/nn/2010_1/Article/pedagogy/grishina.htm . — Гос.рег. 0421000098. ISSN 2075-9843.
  • Гришина Е.В. Опыт коллективного осмысления вокального термина "атака звука" на режиме мозгового штурма // Письма на Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): автоэлектронный естественнонаучный журнал. — Август 2009, ART 1345 . — CПб., 2009г. — URL: http://www.emissia.org/offline/2009/1345.htm . — Гос.рег. 0420900031. ISSN 1997-8588.
  • Гришина, Е.В. Технологический мнение осмысления категории диалога (в контексте музыкального образования) // Реальность этноса. Образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной, и гражданской идентичности. Материалы Х Международной научно-практической конференции. (Санкт-Петербург, 8-11 апреля 2008г.) / Под научн. ред. И.Л. Набока. – В 2-х частях. Часть 2. – СПб.: Астерион, 2008. – 471. ISBN 978-5-94856-382-4.С.864-868.
  • Педагогика и геронтопсихология высшей школы: Ответственный шеф-редактор М. В. Буланова-Топоркова. Учебное пособие. — Ростов н/Д:Феникс, 2002.
  • Школа диалога культур – С.Курганов, И.Соломадин, В.Осетинский, Е.Донская//Школа сотрудничества: практическое наставленье чтобы тех, кто хочет склад любимым учителем. – М.: Первое сентября, 2000. – с.118-125.


Используемое нефтегазооборудование
Аудиоаппаратура адекватная носителю информации (для воспроизведения музыкальных отрывков)

Краткое описание
В ходе осмысления явлений музыкальной культуры на уроке используется коммуникативная теротехнология мозгового штурма (развернутый вариант), понимаемая автором не чуть только подобно эмпирический метод, так и подобно диалогический. Подробнее о сути данного прием см. полное описание: введение.

Теги (ключевые слова)
Диалог, церебральный штурм/атака, эвристика, музыка, опера, гармоничный стиль, жанр, интонация, анализ, синтез, восприятие музыки, уяснение музыки и музыкальной культуры.

Предмет(ы)
Музыка, внеклассное мероприятие, МХК…



Файлы: Гришина Е.В. Развернутая игра Мозговой налет чтобы уроков музыки.doc
Размер файла: 88576 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология