Автор конспекта:
Автор(ы): — Часова Елена Юрьевна

Место работы, должность: —

Учитель музыки, МБОУ Тарасихинская ООШ

Регион: — Нижегородская ветвь

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее организация

Класс(ы): — 5 группа

Предмет(ы): — Мировая художественная астрагал
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое статут ресурса: —

Урок музыки на 5 классе И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь… ( связь музыки с другими видами искусства на примере духовной музыки И.С. Баха

Урок музыки на 5 классе

Идея урока: « И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь….»

Тема: Взаимодействие музыки с другими видами искусства на примере духовной музыки И.С. Баха

Задачи урока:

1) Дать соображение духовной музыки

2) Познакомить с музыкой на церковном (католическом) богослужении

3) Формировать мастерство выделять образные круг на музыкальном произведении, мастерство говорить о характере музыки, о чувствах, которые она вызвала

4) Формировать мастерство определять средства, с помощью которых сочинитель передает различные образы

5) Воспитывать у учащихся толерантное негативизм товарищ к другу, мастерство выслушивать ответы, мнения других.

Тип урока: Объяснение нового материала

Ход урока:

Орг. пункт Учащиеся заходят подо музыку Глинки ( престижно увертюра к опере «Руслан и Людмила»)

Приветствие

Вопросы: 1) Узнали династия вы музыку , подо которую зашли? (ответы), 2) Какая она по характеру (ответы), 3) А есть династия снова произведения с таким же названием ( книга А.С.Пушкина)

Сообщение целей урока: Сегодня мы продолжим беседа о связи музыки с литературой и др. видами искусства. Познакомимся с духовной музыкой. Но наперво давайте вспомним точно значит с музыкой ежели бы не было литературы, и с литературой ежели бы не было музыки. (ответ учащихся: исчезли разные жанры: песни, романсы, балет, опера, сказки, поэмы, басни на которых главные герои – музыканты).

А на кинофильмах престижно музыка? Она связана с литературой? ( Да, связана с сюжетом).

Давайте вспомним музыку изо кинофильма «Звуки музыки»

Распевка изо кинофильма « Звуки музыки»

Ребята, так вы помните какие-либо музыкальные произведения, написанные потом прочтения каких либо литературных произведений?

Когда композитора вдохновляет беллетристический содержание или беллетристический герой?

Называют песню «Маленький принц» М. Таривердиева

Учитель предлагает исполнить песню.

Исполнение песни «Маленький принц» Учитель потом исполнения обращает отзывчивость на выставку работ учащихся – иллюстрации к данной песне.

Объяснение нового материала

Слово учителя: И так, мы узнали, точно эвтерпа престижно с экранов телевизоров, на спектаклях, на кинофильмах. А где-нибудь снова она может быть звучать? Может династия она звучать на церкви? (да)

Мы такую музыку называем духовной. Как вы считаете, точно такое духовная, что вы понимаете это слово? (ответы учащихся)

Сегодня мы познакомимся с духовной музыкой на католическом богослужении.

Звучит «Шутка» И.С. Баха

Узнали? Это церковная музыка? Чья это музыка? ( И.С. Баха), Как называется, посему не может быть звучать на церкви? ( Радостная, легкая, танцевальная и т.д.) Что мы знаем о И.С. Бахе? ( Если избавьте ответов, спросить тот или иной инструмент любил Бах) (орган). Сегодня мы говорим о И.С. Бахе, что о композиторе, тот или иной написал музыку в угоду церкви.

Запись темы на тетради «Духовная музыка»

Одним изо самых знаменитых его произведений является «Высокая месса си-минор».

Месса – индикт песнопений, предназначенных в угоду исполнения во длительность дневного богослужения на католическом храме.

Термин записывают на тетрадь

Они распевались на латинском языке на придирчиво определенном порядке. Каждое псалом получало наименование от первых слов молитвы

1) Kyrie eleson – «Господи помилуй»

2) Gloria – «Слава»

3) Credo – «Верую»

4) Sanctus – «Свят»

5) Benedictus – «Благословен»

6) Agnus Die- «Агнец божий»

Огромное произведение, написанное в угоду хора, органа, солистов имело сложную судьбу.

При жизни И.С. Баха Месса напрочь не исполнялась, всего-навсего отдельные части.

Сегодня мы послушаем 2 номера изо Мессы

1) Agnus Die- арию альта

2) Фрагмент танец «Sanctus»

Слушание

После слушания 1 фрагмента анализируем произведение: характер, образная сфера, какими средствами сочинитель создал образы? Почему я подобрала просто такие иллюстрации? (ответы).

2 фрагмент блицанализ фрагмента

Сопоставление фрагментов.

Почему, что вы кажется, я днесь выбрала к уроку эдакий мотто « И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь…»?

(ответы учащихся)

Файлы: призентация.ppt
Размер файла: 3382784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология