Автор конспекта:
Автор(ы): — Слепухина Татьяна Михайловна ,

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №32 г.Энгельса

Регион: — Саратовская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия

Предмет(ы): — Внеклассная авиаработа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культурность
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

познакомить учащихся с жанром притчи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Г. Кутузов В мире литературы

Используемая методическая литература: —

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Изд. Российское Библейское общество, 2007

2.Иванова С.Ф. Введение вот дацан слова. — М.: Изд. «Отчий дом», 2006

3. Тимофей, священник. Желаемый всеми народами. — М. Изд. «Паломник», 2005.

Краткое описание: —

Урок вдоль теме, невесомо представленной на методической литературе, совмещающий на себе литературоведческую пропедевтику и воспитательский термопотенциал .

Тема урока «Притчи Христовы».

Урок литературы на 5 классе вдоль программе А.Г.Кутузова.

Проведение урока возможно вдобавок на курсе Основ Православной культуры.

Цель урока: познакомить учащихся с жанром притчи.

Задачи:

— развивать привычка анализа текста;

— воспитывать на детях добро, осознанное мироощущение к выбору поступков.

Оборудование: иллюстрации к Ветхому и Новому Завету, тексты стихотворения Жемчужникова, тексты Ветхого Завета и Евангелия ( Заповеди), горчичные семена.

Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный.

2.Повторение.

Продолжаем молва о духовной литературе, о главной книге человечества. О кой же книге пойдёт речь?

Что вы знаете обо этой книге?

Как называется по-иному Новый Завет?

Как переводится послелог «Евангелие на москаль язык?

О чём же эта весть?

А от чего спасал?

О Библии.

Евангелие.

О приходе Спасителя.

От рабства греху.

3. Изучение новой темы.

3.1.Актуализация новой темы.

3.2. Работа по-над понятием «ПРИТЧА».

3.3. Знакомство с текстом притчи.

3.4. Беседа.

3.5. Словарная работа.

Работа вдоль сравнительному анализу Заповедей Ветхого и Нового Завета. (Приложение 1.)

О чем говорится на Заповедях Ветхого Завета?

Говорит династия о поступках Иисус на заповедях Блаженства?

Вывод:

Заповеди

Ветхого Завета

Заповеди

Нового Завета

Что делать? (поступки)

Что чувствовать?- (помыслы — мысли)

Слова о чистоте помыслов, о чистоте сердца, о царстве небесном были откровением из-за иудеев, почему толпы народа ходили за Учителем, толпа слушали его с удивлением.

Проблемный вопрос: все едино династия масштаб слов слушать и слышать, смотреть и видеть?

Об этом и говорил Иисус, когда-нибудь произносил слова «Кто имеет ушки слышать, но слышит».

Евангелист Матфей говорил о том, словно будто почасту Иисус торчком говорил (учил), каким надобно быть человек. Но не все могли понять (услышать) учителя. И наездом Иисус Христос прибегал к сравнениям. Зачем используются сравнения?

Попробуйте продолжить предложения: Хитрый, как…. Неуклюжий, как…. и. т. д.

Какую кинороль играют сравнения?

Иисус Христос использовал сравнения с пирушка же целью.

Вопрос передо чтением. Как называется эта притча? О СЕЯТЕЛЕ.

Иудеи занимались земледелием, им на близком примере было полегче понять то, словно будто хотел сказать Спаситель.

Чтение притчи.

Как выдумаете, зависят династия от почвы плоды , которые произрастают на ней? Это понимали и иудеи, занимавшиеся земледелием.

Давайте попробуем УСЛЫШАТЬто, словно будто хотел сказать Иисус Христос.

Каково базирование притчи?

Построение притчи — параллельное (всё рема подле помощи сравнения за один присест объясняется).

О каких людях идёт речь?

Слово не проходит глубоко. Что будет, ежели на камень лить воду? (ср. выражение КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ).

Символика притчи.

Что же подразумевается подина образами на притче?

В ходе беседы ребятки подводятся к выводу: Сеятель-сам Спаситель, косточка – послелог Божие, духовно-нравственный закон, птицы — лукавый, запашка — сердца человеческие, на которых идёт борение посредь добровольно и злом.

Каким же вероятно быть ретивое человека?

От чего зависит состояние, на котором находится СЕРДЦЕчеловека?

А словно вы думаете, на ретивое каждого династия человека брошено семя?

Как поступать, словно будто делать и словно будто не делать.

Говорится о том, словно будто надобно чувствовать человек, т.е. КАКИМ он надобно быть.

Рассуждают (слышать-понимать, видеть- видеть людей, нуждающихся на помощи).

Продолжают предложения.

Делают вывод: сравнения помогают сделать более понятным то, словно будто хочет сказать литератор высказывания.

Запись на тетрадях определения: ПРИТЧА — КРАТКИЙ ИНОСКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ.

Выбор источника (по Евангелию от Матфея (XIII, 1-23) неужто вдоль тексту учебника на стр. 44).

Сначала сама притча, за ней толкование, данное самим Спасителем.

1. Не желающие слышать послелог Божие, т.е. уступающие страстям.

2. Имеющие грубое и жестокое ретивое 3. Суетливые, избегающие труда души.

4. Отличающие добро от зла.

Подбор эпитетов к слову СЕРДЦЕ. Запись на тетрадях.

СЕРДЦЕ

доброе злое

чуткое каменное

мягкое грубое

золотое жестокое

чистое грязное и т.д.

Семя добра, любви, милосердия.

4. Закрепление. Подведение итогов.

Про какого человека говорят, на нём «ИСКРА БОЖИЯ»?

А вероятно династия это быть талантом?

Как надобно малый относиться к своему дару-таланту?

Что требуется из-за сохранения чистого сердца?

Об этом размышляют и все писатели – классики, с творчеством которых нам предстоит познакомиться.

Русский миннезингер Алексей Жемчужников, размышляя о назначении человека, написал замечательное стихотворение. (Приложение 2.)

Образ сеятеля проходит спустя всё Евангелие.

О каком ещё семечке говорил Иисус Христос?

Какое оно, горчичное семечко?

Так и на сердце, на душу каждого изо Вас брошено зерно, и от Вас зависит, какие плоды оно даст.

Про человека, кой обладает особым даром.

Взращивать.

Труд души, духовная работа.

Выразительное читка стихотворение.

О семечке горчичном.

Детям на ладони раздаются горчичные семена.

(Приложение 3).

Маленькое.

Литература:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Изд. Российское Библейское общество, 2007

2.Иванова С.Ф. Введение вот дацан слова. — М.: Изд. «Отчий дом», 2006

3. Тимофей, священник. Желаемый всеми народами. — М. Изд. «Паломник», 2005.

Приложение 1.

Заповеди Ветхого Завета (Исх.ХХ, 1-17).

  • Я Господь, Бог твой… но не довольно у тебя других богов накануне передом Моим.
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, словно будто на небе вверху, и словно будто на земле снизу и словно будто на водах дальше земли; не поклоняйся им и не служи им.
  • Не произноси имя Господа, Бога твоего, напрасно.
  • Помни число субботний, с тем чтоб святить его; цифра день работай, а число седьмой – седмица Господу, Богу твоему.
  • Почитай отца твоего и матушка твою, с тем чтоб тебе было лафа и с тем чтоб продлились дни твои на земле.
  • Не убивай.
  • Не прелюбодействуй.
  • Не кради.
  • Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  • 10. Не желай дома ближнего твоего… ничего, словно будто у ближнего твоего.

    Заповеди Нового Завета (Мф. V, 1-12).

  • Блаженны нищие духом, висайя их есть Царство Небесное.
  • Блаженны плачущие, висайя они утешатся.
  • Блаженны кроткие, висайя они наследуют землю.
  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, висайя они насытятся.
  • Блаженны милостивые, висайя они помилованы будут.
  • Блаженны чистые сердцем, висайя они Бога узрят.
  • Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах — смиряющиеся), висайя они будут наречены сынами Божиими.
  • Блаженны изгнанные за правду, висайя их есть Царство Небесное.
  • Блаженны вы, когда-нибудь будут поносить вы и гнать и разнообразно несправедливо злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, висайя велика ваша мзда на небесах: значит гнали и пророков, бывших наперво вас.
  • Приложение 2.

    А.М. Жемчужников

    Притча о сеятеле и семенах

    Шел сеятель с зернами на запашка и сеял; И эвр повсеместно те зерна развеял. Одни подле дороге упали; порой Их топчет пешеход небрежной ногой, И птиц, изо окрестных степей пролетая, На них нападает голодная стая. Другие на камень безрезультатный легли И вмале без влаги и корня взошли,- И на горячий полудня дневное светило Былинку палящим лучом иссушило. Средь терния пало иное зерно, И на тернии диком заглохло оно… Напрасно шел додола и с прохладной зарею Поля освежались небесной росою; Одни за другими проходят смерть - От зерен тех избавь и не довольно плода. Но на добрую землю упавшее семя, Как жатвы настанет урочное время, Готовя стократно поднятый плод, Высоко, быстро, и весьма растет, И блещет красою, и жизнию дышит… Имеющий уши, дабы слышать,- но слышит!

    1851

    Файлы: урок.doc
    Размер файла: 56320 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология