Автор конспекта:
Автор(ы): — Слепухина Татьяна Михайловна ,
Место работы, должность: —
МОУ СОШ №32 г.Энгельса
Регион: — Саратовская отрасль
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 буржуазия
Предмет(ы): — Внеклассная авиаработа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культурность
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
познакомить учащихся с жанром притчи.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.Г. Кутузов В мире литературы
Используемая методическая литература: —
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Изд. Российское Библейское общество, 2007
2.Иванова С.Ф. Введение вот дацан слова. — М.: Изд. «Отчий дом», 2006
3. Тимофей, священник. Желаемый всеми народами. — М. Изд. «Паломник», 2005.
Краткое описание: —
Урок вдоль теме, невесомо представленной на методической литературе, совмещающий на себе литературоведческую пропедевтику и воспитательский термопотенциал .
Тема урока «Притчи Христовы».
Урок литературы на 5 классе вдоль программе А.Г.Кутузова.
Проведение урока возможно вдобавок на курсе Основ Православной культуры.
Цель урока: познакомить учащихся с жанром притчи.
Задачи:
— развивать привычка анализа текста;
— воспитывать на детях добро, осознанное мироощущение к выбору поступков.
Оборудование: иллюстрации к Ветхому и Новому Завету, тексты стихотворения Жемчужникова, тексты Ветхого Завета и Евангелия ( Заповеди), горчичные семена.
Ход урока.
Этап урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
1.Организационный.
2.Повторение.
Продолжаем молва о духовной литературе, о главной книге человечества. О кой же книге пойдёт речь?
Что вы знаете обо этой книге?
Как называется по-иному Новый Завет?
Как переводится послелог «Евангелие на москаль язык?
О чём же эта весть?
А от чего спасал?
О Библии.
Евангелие.
О приходе Спасителя.
От рабства греху.
3. Изучение новой темы.
3.1.Актуализация новой темы.
3.2. Работа по-над понятием «ПРИТЧА».
3.3. Знакомство с текстом притчи.
3.4. Беседа.
3.5. Словарная работа.
Работа вдоль сравнительному анализу Заповедей Ветхого и Нового Завета. (Приложение 1.)
О чем говорится на Заповедях Ветхого Завета?
Говорит династия о поступках Иисус на заповедях Блаженства?
Вывод:
Заповеди
Ветхого Завета
Заповеди
Нового Завета
Что делать? (поступки)
Что чувствовать?- (помыслы — мысли)
Слова о чистоте помыслов, о чистоте сердца, о царстве небесном были откровением из-за иудеев, почему толпы народа ходили за Учителем, толпа слушали его с удивлением.
Проблемный вопрос: все едино династия масштаб слов слушать и слышать, смотреть и видеть?
Об этом и говорил Иисус, когда-нибудь произносил слова «Кто имеет ушки слышать, но слышит».
Евангелист Матфей говорил о том, словно будто почасту Иисус торчком говорил (учил), каким надобно быть человек. Но не все могли понять (услышать) учителя. И наездом Иисус Христос прибегал к сравнениям. Зачем используются сравнения?
Попробуйте продолжить предложения: Хитрый, как…. Неуклюжий, как…. и. т. д.
Какую кинороль играют сравнения?
Иисус Христос использовал сравнения с пирушка же целью.
Вопрос передо чтением. Как называется эта притча? О СЕЯТЕЛЕ.
Иудеи занимались земледелием, им на близком примере было полегче понять то, словно будто хотел сказать Спаситель.
Чтение притчи.
Как выдумаете, зависят династия от почвы плоды , которые произрастают на ней? Это понимали и иудеи, занимавшиеся земледелием.
Давайте попробуем УСЛЫШАТЬто, словно будто хотел сказать Иисус Христос.
Каково базирование притчи?
Построение притчи — параллельное (всё рема подле помощи сравнения за один присест объясняется).
О каких людях идёт речь?
Слово не проходит глубоко. Что будет, ежели на камень лить воду? (ср. выражение КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ).
Символика притчи.
Что же подразумевается подина образами на притче?
В ходе беседы ребятки подводятся к выводу: Сеятель-сам Спаситель, косточка – послелог Божие, духовно-нравственный закон, птицы — лукавый, запашка — сердца человеческие, на которых идёт борение посредь добровольно и злом.
Каким же вероятно быть ретивое человека?
От чего зависит состояние, на котором находится СЕРДЦЕчеловека?
А словно вы думаете, на ретивое каждого династия человека брошено семя?
Как поступать, словно будто делать и словно будто не делать.
Говорится о том, словно будто надобно чувствовать человек, т.е. КАКИМ он надобно быть.
Рассуждают (слышать-понимать, видеть- видеть людей, нуждающихся на помощи).
Продолжают предложения.
Делают вывод: сравнения помогают сделать более понятным то, словно будто хочет сказать литератор высказывания.
Запись на тетрадях определения: ПРИТЧА — КРАТКИЙ ИНОСКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ.
Выбор источника (по Евангелию от Матфея (XIII, 1-23) неужто вдоль тексту учебника на стр. 44).
Сначала сама притча, за ней толкование, данное самим Спасителем.
1. Не желающие слышать послелог Божие, т.е. уступающие страстям.
2. Имеющие грубое и жестокое ретивое 3. Суетливые, избегающие труда души.
4. Отличающие добро от зла.
Подбор эпитетов к слову СЕРДЦЕ. Запись на тетрадях.
СЕРДЦЕ
доброе злое
чуткое каменное
мягкое грубое
золотое жестокое
чистое грязное и т.д.
Семя добра, любви, милосердия.
4. Закрепление. Подведение итогов.
Про какого человека говорят, на нём «ИСКРА БОЖИЯ»?
А вероятно династия это быть талантом?
Как надобно малый относиться к своему дару-таланту?
Что требуется из-за сохранения чистого сердца?
Об этом размышляют и все писатели – классики, с творчеством которых нам предстоит познакомиться.
Русский миннезингер Алексей Жемчужников, размышляя о назначении человека, написал замечательное стихотворение. (Приложение 2.)
Образ сеятеля проходит спустя всё Евангелие.
О каком ещё семечке говорил Иисус Христос?
Какое оно, горчичное семечко?
Так и на сердце, на душу каждого изо Вас брошено зерно, и от Вас зависит, какие плоды оно даст.
Про человека, кой обладает особым даром.
Взращивать.
Труд души, духовная работа.
Выразительное читка стихотворение.
О семечке горчичном.
Детям на ладони раздаются горчичные семена.
(Приложение 3).
Маленькое.
Литература:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Изд. Российское Библейское общество, 2007
2.Иванова С.Ф. Введение вот дацан слова. — М.: Изд. «Отчий дом», 2006
3. Тимофей, священник. Желаемый всеми народами. — М. Изд. «Паломник», 2005.
Приложение 1.
Заповеди Ветхого Завета (Исх.ХХ, 1-17).
10. Не желай дома ближнего твоего… ничего, словно будто у ближнего твоего.
Заповеди Нового Завета (Мф. V, 1-12).
Приложение 2.
А.М. Жемчужников
Притча о сеятеле и семенах
Шел сеятель с зернами на запашка и сеял; И эвр повсеместно те зерна развеял. Одни подле дороге упали; порой Их топчет пешеход небрежной ногой, И птиц, изо окрестных степей пролетая, На них нападает голодная стая. Другие на камень безрезультатный легли И вмале без влаги и корня взошли,- И на горячий полудня дневное светило Былинку палящим лучом иссушило. Средь терния пало иное зерно, И на тернии диком заглохло оно… Напрасно шел додола и с прохладной зарею Поля освежались небесной росою; Одни за другими проходят смерть - От зерен тех избавь и не довольно плода. Но на добрую землю упавшее семя, Как жатвы настанет урочное время, Готовя стократно поднятый плод, Высоко, быстро, и весьма растет, И блещет красою, и жизнию дышит… Имеющий уши, дабы слышать,- но слышит!
1851
Файлы: урок.doc
Размер файла: 56320 байт.