Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельникова Г.Г.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ № 2 г.Харабали" Астраханской области, учитель географии, заместитель директора по ВР

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экономика

Цель урока: —

Формирование представлений об особеностях ПГП и ЭГП современных США. Рассмотрение основных черт населения США и его размещения. Совершенствование навыков работы со статистическими и картографическими материалами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Максаковский В.Н. География.10 класс.Просвещение,2012 г .

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие.Экономическая и социальная география.2010 год.

Поурочное планирование10-11 класс.

Используемое оборудование: —

Учебник, атлас, мультимедийный проектор, Политическая карта мира.

Используемые ЦОР: —

ЦОР ссылка: население США

Краткое описание: —

Урок в 11 классе.

Ход урока.

I.Организационно-мотивационный этап. мотивация Учащиеся организуют свое рабочее место

Вопрос классу: США. Какие ассоциации у вас возникают? беседа Высказывают свое мнение. Определяют цели урока.

II.Изучение нового материала.

1.Оценка ПГП и ЭГП США.

Дайте характеристику ЭГП США. По плану характеристики ЭГП страны.

Вопрос: Действительноли ЭГП США выгодное?Почему вы так думаете?

2.Динамика численности населения. рассказ учителя

3. Национальный состав, внешние миграции, размещение.

Вопрос: Как сформировалась современная американская обмен мнениями используя дополнительный текст учебника.

нация?

В какие исторические периоды был наибольший наплыв? рассказ учителя с элементами беседы. работа с учебником с.296-297

Как называют нелегальных рабочихиз Мексики? работа с учебником.

В какие этнические группы объединяют население США? работа с картой

На сегодняшний день какую форму прняла расовая дискриминация? работа с учебником.

Как с национальным составом связанего религиозный состав? работа с учебником , дополнительный текст

4.Особенности размещения населения.

Вопрос: Какие различия характерны для размещения населения США? работа с картой (атлас) плотности населения

Внутренние и внешние миграции. рассказ учителя.

Задание: Рассмотрите специфические чертысевероамериканского типа города. устно.работа с учебником и рисунками 81,82

Какой можно сделать вывод? (США — типичная страна городских агломераций)

Какой процесс получил наименование субурбанизация? работа с текстом

Сельское население. задание 2 выполнить в тетради.

5. Образ жизни американцев. американские стандарты.

Высокий уровень и качество жизни.

Символы США. выступления учащихся о государственной символике США.

III. Закрепление.

Какие изменения ЭГП США происходили во времени?

Почему США называют страной- агломераций и мегалополисов?

Что такое американская нация?

Что такое американские стандарты?

iV.Домашнее задание. Совершите виртуальное путешествие вдоль 40 с.ш. в США. Опишите маршруты Оформите в тетради.

V.Завершение урока. Рефлексия. Что запомнилось, о чем захотелось узнать поподробнее?

Файлы: Обобщающий урок по теме Природные зоны России.docx
Размер файла: 23666 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология