Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельникова Г.Г.
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ № 2 г.Харабали" Астраханской области, учитель географии, заместитель директора по ВР
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экономика
Цель урока: —
Формирование представлений об особеностях ПГП и ЭГП современных США. Рассмотрение основных черт населения США и его размещения. Совершенствование навыков работы со статистическими и картографическими материалами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Максаковский В.Н. География.10 класс.Просвещение,2012 г .
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие.Экономическая и социальная география.2010 год.
Поурочное планирование10-11 класс.
Используемое оборудование: —
Учебник, атлас, мультимедийный проектор, Политическая карта мира.
Используемые ЦОР: —
ЦОР ссылка: население США
Краткое описание: —
Урок в 11 классе.
Ход урока.
I.Организационно-мотивационный этап. мотивация Учащиеся организуют свое рабочее место
Вопрос классу: США. Какие ассоциации у вас возникают? беседа Высказывают свое мнение. Определяют цели урока.
II.Изучение нового материала.
1.Оценка ПГП и ЭГП США.
Дайте характеристику ЭГП США. По плану характеристики ЭГП страны.
Вопрос: Действительноли ЭГП США выгодное?Почему вы так думаете?
2.Динамика численности населения. рассказ учителя
3. Национальный состав, внешние миграции, размещение.
Вопрос: Как сформировалась современная американская обмен мнениями используя дополнительный текст учебника.
нация?
В какие исторические периоды был наибольший наплыв? рассказ учителя с элементами беседы. работа с учебником с.296-297
Как называют нелегальных рабочихиз Мексики? работа с учебником.
В какие этнические группы объединяют население США? работа с картой
На сегодняшний день какую форму прняла расовая дискриминация? работа с учебником.
Как с национальным составом связанего религиозный состав? работа с учебником , дополнительный текст
4.Особенности размещения населения.
Вопрос: Какие различия характерны для размещения населения США? работа с картой (атлас) плотности населения
Внутренние и внешние миграции. рассказ учителя.
Задание: Рассмотрите специфические чертысевероамериканского типа города. устно.работа с учебником и рисунками 81,82
Какой можно сделать вывод? (США — типичная страна городских агломераций)
Какой процесс получил наименование субурбанизация? работа с текстом
Сельское население. задание 2 выполнить в тетради.
5. Образ жизни американцев. американские стандарты.
Высокий уровень и качество жизни.
Символы США. выступления учащихся о государственной символике США.
III. Закрепление.
Какие изменения ЭГП США происходили во времени?
Почему США называют страной- агломераций и мегалополисов?
Что такое американская нация?
Что такое американские стандарты?
iV.Домашнее задание. Совершите виртуальное путешествие вдоль 40 с.ш. в США. Опишите маршруты Оформите в тетради.
V.Завершение урока. Рефлексия. Что запомнилось, о чем захотелось узнать поподробнее?
Файлы: Обобщающий урок по теме Природные зоны России.docx
Размер файла: 23666 байт.