Автор конспекта:
Автор(ы): — Перминова Галина Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная музшкола №1» имени Героя Советского Союза А.М. Яналова.

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталактит
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Познакомить с явлением электрического резонанса, выяснить контракт резонанса. Показать фельдсвязь физики точно науки с различными видами деятельности. Воспитывать симпатия к архитектуре, скульптуре и музыке. Развивать способность излагать материал, пользоваться различными источниками информации, в микротом числе Интернет. Развивать навыки работы на компьютере.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: — Звуковой генератор, катушка, плавбатарея конденсаторов, гексод на 3,5В на подставке, бинарный ключ. Компьютер, проектор, экран.

Краткое описание: — Представляю мораль изучения нового материала. Данный мораль направлен на ревальвация мотивации к предмету. Урок сопровождается показом исследовательских работ обучающихся, ровно способствует развитию исследовательских умений и навыков, а даром же умению излагать материал.

Предмет:физика.
Тема:Электрический резонанс. Применение резонанса и усобица с ним.
Продолжительность: 45 мин.
Класс:11 класс.
Учитель: Перминова Галина Юрьевна.
Школа: МОУ «Сернурская средняя(полная) общеобразовательная музшкола №1» имени Героя Советского Союза А.М. Яналова.
Город: Сернур.

Цель урока: Познакомить с явлением электрического резонанса, выяснить контракт резонанса.Показать фельдсвязь физики точно науки с различными видами деятельности. Воспитывать симпатия к архитектуре, скульптуре и музыке. Развивать способность излагать материал, пользоваться различными источниками информации, в микротом числе Интернет. Развивать навыки работы на компьютере.
Оборудование: Звуковой генератор, катушка, плавбатарея конденсаторов, гексод на 3,5В на подставке, бинарный ключ. Компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
1. Организационный момент. (5 мин) Мы живем в мире колебаний. По современным воззрениям, все звуковые, тепловые, световые, электрические и магнитные явления, сводятся к различным формам колебания материи. Речь, музыка, котораявызывает у людей сложные эмоции – это все колебания. Колебания струн, воздуха, пластин и других упругих тел. Колебания играют важную роль в таких ведущих областях техники, точно пироэлектричество и радио,выработка, отдание и использование электрической энергии, телефония, радиовещание, телевидение, локализация — все эти важные отрасли основаны на использовании электрических и электромагнитных колебаний. Трудно назвать такую отрасль, где колебания не играли бы существенной роли.
При вынужденных колебаниях любого вида возможно явление, называемое резонансом (от лат. resono — звучу в ответ, откликаюсь). Вспомнимявление механического резонанса, основные понятия и физические величины, характеризующие эти колебания, вспомним контракт резонанса, на черта надо изучать это явление.
2. Повторение: (7мин)
1. Что представляет собою переменчивый ток?
2. Понятие электромагнитных колебаний?
3. Где могут происходить электромагнитные колебания?
4. Что представляет собою автоколебательный контур?
5. Каким сопротивлением вероятно обладать шпринг переменного тока?
6. Какое возражение называют активным?
7. Записать распоряжение Ома чтоб цепи с активным сопротивлением?
8. Какое возражение называют емкостным?
9. Записать распоряжение Ома чтоб цепи с емкостнымсопротивлением?
10. Какое возражение называют индуктивным?
11. Записать распоряжение Ома чтоб цепи с индуктивным сопротивлением?
12. Записать распоряжение Ома чтоб цепи, содержащей резистор, холодильник и катушку?
13. Что называют резонансом?
14. Что произойдет с насильственно тока, ежели возражение уменьшится?
Понятие электрического резонанса похоже определению механического резонанса.
Ученики провели исследовательскую работу, изучая механические колебания,познакомились с профессиями, которые на центральный сторона не связаны с физикой. Представление работы: « Механический резонанс»
3. Объяснение нового материала: (20 мин)
Резонанс –резкое поднимание амплитуды колебаний. В случае электрического резонанса возрастает отклонение силы тока в цепи. Обратимся к опыту, чтоб выяснить условия резонанса.
1.Изменяя частоту внешнего напряжения, добиваемся того, чтоб выпуклость лампы
была наибольшая. При максимальном накале лампы термоток в цепи максимален, т.е. в цепи резонанс.
2. Изменяем, ёмкость конденсатора, а посему индуктанц катушки (т.е. изменяем собственную частоту колебательной системы). Накал лампы уменьшается, резонон нарушается.
3. Закорачиваем холодильник и катушку. Лампа горит тускло, резонон нарушается.
Из увиденного можно сделать вывод: Силатока в цепи будет максимальна, ежели видеочастота переменного тока совпадает с частотой собственных колебаний.
Выведем контракт резонанса, используя распоряжение Ома.(на доске записать)
— — Когда пневма тока будет возрастать? (когда термин уменьшается)
— Когда термин будет иметь наименьшее значение?
— (когда емкостное возражение равно индуктивному )
— Рассчитываем резонансную частоту:

Можно сделать вывод:

если видеочастота переменного тока совпадает с частотой собственных колебаний – наступает резонанс.

Выразим резонансную частоту:

4. Применение резонанса и усобица с ним.(7 мин) А сию секунду ученики лаконически расскажут основные этапы исследования о применении электрического резонанса.

1. Представление работы: «Электрический резонанс»
5. Закрепление: (5-7мин) 1. № 972 (Рымкевич) Ответ: С= 1,6 мкФ.
2.Резонанс в колебательном контуре, содержащем холодильник емкостью С1= 1мкФ. Наступает близ частотеν1=400Гц. Когда же единовременно конденсатору С1 подключают единаче водан емкостью С2, резонансная видеочастота становитсяν2=100Гц. Найти вместимость конденсатора С2. Ответ: С2= 15мкФ
6. Домашнее задание: § 35, § 25, 26(пов.), §20,21(Шахмаев).

Файлы: Электрический резонанс.ppt
Размер файла: 3126784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология