Автор конспекта:
Автор(ы): — Крухмалева Л. Л.
Место работы, должность: — Учитель физики МБОУ «СОШ № 4 МО «Ахтубинский район»
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Создать условия для восприятия, осмысления и закрепления блока новой учебной информации на основе анализа истории развития физической науки при обучении физики
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
1. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Физика/ Сост., худож. А.А. Леонович; Под общ.ред. О.Г.Хинн. — М.:ТКО “АСТ”,1994, 480с.
2. А.Сергеев. Астрономия на любителя.Вокруг света №7, 2007 г.. Первый национальный познавательный журнал.
3. Р.Н.Щербаков, С.Р Филонович. Учится на ошибках и заблуждениях творческой личности. Физика в школе, №3-4,1992 г.
4. Левитан Е.П. Астрономия: Учеб.для 11кл общеобразават. учреждений — М: Просвещение, 1994 г. — 207с.
5. А. П. Попова. Астрономия в литературных произведениях. Физика в школе, № 7, 2007 г.
6. Е. Ю. Баркова. Проектная деятельность учащихся при обучении физики в средней школе. Физика вшколе, № 7, 2007 г.
7. Р. Фейнман. КЭД-странная теория света и вещества. Перевод с англ. – М.: Наука. Гл.ред. физю-матю лит., 1988г.
Используемое оборудование: —
Урок сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, макеты, самодельные приборы, портреты ученых.
Краткое описание: — Научно-практическая конференция.
Задачи по содержанию урока:
Мировоззренческая и методологическая задачи:формирование у школьников представлений о реальной сложности процесса познания.
Образовательная задача:углубление знаний того учебного материала, при рассмотрении которого будут использоваться наиболее поучительные примеры ошибок ученых.
Развивающая задача:развитие творческого мышления, исследовательских навыков и навыков общения в совместной деятельности; умению работать с дополнительной литературой, анализировать труды ученых, значение их ошибок и заблуждений для развития науки.
Воспитательная задача: воспитание познавательного интереса к физике и науке вообще при изучении творчества ученых, способствовать привитию культуры умственного труда, умению восхищаться красотой и величием человеческого разума.
Тип урока:научно-практическая конференция.
Форма организации познавательной деятельности– групповая, индивидуальная
Файлы: Развития взглядов на природу тяготения.docx
Размер файла: 31759 байт.