Автор конспекта:
Автор(ы): — Рекунова Валентина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 152, заместитель директора по УР
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Доказать существование двух типов зарядов, объяснить их взаимодействие. Формировать представление учащихся об электрическом поле и его свойствах. Формировать умения наблюдать, сравнивать, делать вывод.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин.- 8е изд.,доп.- М.: Дрофа, 2006 — 191 с.: ил.
Сборник качественных задач по физике 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Е.Марон, Е.А.Марон. — М. : Просвещение, 2006. — 239 с. : ил.
Сборник задач по физике: 7-9 й кл.: К учебникам А.В.Перышкина и др. "Физика. 7 кл", "Физика. 8 кл", "Физика. 9 кл" / А.В.Перышкин; Сост.
Н.В.Филонович. — М. : Издательство "Экзамен", 2004. — 190 с. : ил.
Используемая методическая литература: —
Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й кл. : К учебнику А.В.Перышкина "Физика. * кл. : Учеб. для общеобразоват. учреждений — М. : Дрофа" : Метод. пособие. / Р.Д. Минькова, Е.Н. Панаиоти, — М. : Издательство "Экзамен", 2004. — 143 с. : ил.
Используемое оборудование: —
Стеклянная, эбонитовая палочки, шерстяная ткань (мех), шелковая ткань, гильза из фольги, электроскоп (электрометр), проводник и диэлектрик (металлическая и фарфоровая палочки)
Краткое описание: — План. Электризация тел.Электрический заряд. Два рода электрического заряда. Устройство и принцип действия электроскопа (электрометра). Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Электрические силы.
Ход урока.
I.Изучение нового материала.
1. Провести демонстрацию электризации тел при соприкосновении (трении).
Вопросы к учащимся: Как можно определить, заряжены ли тела? Как показать, что при соприкосновении электризуются оба тела? Назвать вещества, электризацию которых приходилось наблюдать в домашних условиях и при каких обстоятельствах это происходило?
Вывод. (Что называют электризацией? Сколько тел участвуют при электризации и какое тело электризуется?)
2. Подвести учащихся к пониманию, что такое электрический заряд, обратив внимание на то, что наэлектризованные тела взаимодействуют с разными силами.
Вывод. (Что называют электрическим зарядом? Может ли электрический заряд существовать самостоятельно?)
3.Подвести учащихся к пониманию разноименных зарядов и их взаимодействию.
Вывод. (Какие Какие два рода зарядов существуют в природе? Как взаимодействуют заряженные тела?)
4.Устройство, принцип действия прибора электроскопа (электрометра) и и использование его для изучения свойств заряженных тел. Проводники и диэлектрики.
5. Провести демонстрацию взаимодействия заряженных тел на расстоянии; подвести учащихся к пониманию, что такое поле, электрическое поле; рассмотреть графическое изображение электрического поля; рассмотреть свойство электрического поля (обозначение электрической силы, направление, величина)
II. Закрепление (Групповая форма работы).
Задачи:
1. Иногда при окраскепульверизатором металлической поверхности ей сообщают заряд одного знака, а капелькам краски — заряд противоположного знака. Для чего это нужно?
2. Правильно ли утверждение, что два заряда, равные по модулю, но противоположные по знаку, уничтожаются, если их поместить на один и тот же проводник?
3. Что общего между гравитационным и электрическим взаимодействием? Каковы наиболее заметные отличия?
III. Домашнее задание. п.27,28, ответить на вопросы
P.S. Презентация подготовлена в OpenOffice.org Impress.
Файлы: RekunovaVN.zip
Размер файла: 1676420 байт.