Автор конспекта:
Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

понять особенности взаимодействия электрических зарядов,понять сущность электрического поля как механизма передачи действия одного заряда на другой.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

электрофорная машина, султаны, компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

а) взаимное притяжение и отталкивание лепестков заряженных султанов;

б) видеофрагмент «Линии напряженности электрического поля»;

в) анимация «Силовые линии электрического поля заряда».

Краткое описание: —

комбинированный урок изучения новой темы с использпванием ЦОР

Тема урока: «Взаимодействие электрических зарядов»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Познавательные:

  • понять особенности взаимодействия электрических зарядов;
  • понять сущность электрического поля как механизма передачи действия одного заряда на другой;

Развивающие:

  • прививать учащимся навыки логического и абстрактного мышления;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уверенности в себе, ощутить радость успеха.

Оборудование: электрофорная машина, султаны, компьютер, проектор, экран.

Демонстрации:

а) взаимное притяжение и отталкивание лепестков заряженных султанов;

б) видеофрагмент «Линии напряженности электрического поля»;

в) анимация «Силовые линии электрического поля заряда».

Ход урока.

  • Организационная часть: приветствие, тема и цель урока.
  • Повторение пройденного на прошлом уроке материала:
  • а) показать способы электризации тел, используя приборы, находящиеся на учительском столе; (электризация эбонитовой палки трением, электризация стержня электрометра передачей, электризация стержня электрометра влиянием)

    б) назвать и показать основную особенность электризации тел; (при электризации трением электрический заряд приобретают оба тела (показывается на двух рядом стоящих электрометрах))

    3. Изучение нового материала:

    1) Опыт с султанами: наблюдается притяжение одинаково заряженных лепестков и отталкивание разноименно заряженных;

    Вывод:

    а) в природе существуют два рода электрического заряда – положительный и отрицательный;

    б) разноименные заряды взаимно притягиваются, а одноименные – отталкиваются.

    2) Природа взаимодействия: электрические заряды создают вокруг себя особый вид материи – электрическое поле, при помощи которой один заряд действует на другой, т.е. первый заряд своим электрическим полем действует на второй и наоборот.

    Особенности электрического поля: источник – электрический заряд; органами чувств человека явно нельзя обнаружить, обнаружить можно по его действию; сила действия уменьшается по мере удаления от заряда.

    3) Графическое изображение заряда и его электрического поля.

    а) экспериментальное обоснование вида электрического поля – видеофрагмент «Линии напряженности ЭП»;

    б) графическое изображение электрического поля при помощи силовых линий – анимация из сборника «Физика в картинках», рисунок на доске.

    4. Подведение итогов урока:

    а) Какие заряды бывают и как они взаимодействуют между собой?

    б) Объясните механизм взаимодействия электрических зарядов.

    в) Как принято изображать электрическое поле неподвижного заряда?

    Домашнее задание, объявление оценок, поощрение кадет за активную работу.

    Файлы: Элективный курс 9 класс.doc
    Размер файла: 4615168 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология