Автор конспекта:
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
понять особенности взаимодействия электрических зарядов,понять сущность электрического поля как механизма передачи действия одного заряда на другой.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
электрофорная машина, султаны, компьютер, проектор, экран.
Используемые ЦОР: —
а) взаимное притяжение и отталкивание лепестков заряженных султанов;
б) видеофрагмент «Линии напряженности электрического поля»;
в) анимация «Силовые линии электрического поля заряда».
Краткое описание: —
комбинированный урок изучения новой темы с использпванием ЦОР
Тема урока: «Взаимодействие электрических зарядов»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Познавательные:
- понять особенности взаимодействия электрических зарядов;
- понять сущность электрического поля как механизма передачи действия одного заряда на другой;
Развивающие:
- прививать учащимся навыки логического и абстрактного мышления;
Воспитательные:
- воспитывать чувство уверенности в себе, ощутить радость успеха.
Оборудование: электрофорная машина, султаны, компьютер, проектор, экран.
Демонстрации:
а) взаимное притяжение и отталкивание лепестков заряженных султанов;
б) видеофрагмент «Линии напряженности электрического поля»;
в) анимация «Силовые линии электрического поля заряда».
Ход урока.
а) показать способы электризации тел, используя приборы, находящиеся на учительском столе; (электризация эбонитовой палки трением, электризация стержня электрометра передачей, электризация стержня электрометра влиянием)
б) назвать и показать основную особенность электризации тел; (при электризации трением электрический заряд приобретают оба тела (показывается на двух рядом стоящих электрометрах))
3. Изучение нового материала:
1) Опыт с султанами: наблюдается притяжение одинаково заряженных лепестков и отталкивание разноименно заряженных;
Вывод:
а) в природе существуют два рода электрического заряда – положительный и отрицательный;
б) разноименные заряды взаимно притягиваются, а одноименные – отталкиваются.
2) Природа взаимодействия: электрические заряды создают вокруг себя особый вид материи – электрическое поле, при помощи которой один заряд действует на другой, т.е. первый заряд своим электрическим полем действует на второй и наоборот.
Особенности электрического поля: источник – электрический заряд; органами чувств человека явно нельзя обнаружить, обнаружить можно по его действию; сила действия уменьшается по мере удаления от заряда.
3) Графическое изображение заряда и его электрического поля.
а) экспериментальное обоснование вида электрического поля – видеофрагмент «Линии напряженности ЭП»;
б) графическое изображение электрического поля при помощи силовых линий – анимация из сборника «Физика в картинках», рисунок на доске.
4. Подведение итогов урока:
а) Какие заряды бывают и как они взаимодействуют между собой?
б) Объясните механизм взаимодействия электрических зарядов.
в) Как принято изображать электрическое поле неподвижного заряда?
Домашнее задание, объявление оценок, поощрение кадет за активную работу.
Файлы: Элективный курс 9 класс.doc
Размер файла: 4615168 байт.