Автор конспекта:
Автор(ы): — Морозова Юлия Борисовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 г. Пугачева Саратовской области

Регион: — Саратовская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1. Познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны; 2. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной армии в первичный суперпериод войны; 3. Формировать навыки работы с картой, историческими документами, умения анализировать, составлять таблицы.

Тип урока: — Комбинированный задание

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XX — живинка XXI века. М.: Просвещение;

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая брульон по истории России. 9 класс. Выпуск 2.

Используемая методическая литература: —

А.А.. Данилов, Л.Г. Косулина. Поурочные разработки у учебнику "История России. XX век. М.: Просвещение, 2000;

О.В. Арасланова, А. В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России XX — начала XXI века. М.: "ВАКО", 2005

С.В. Агафонов. Тематическое и поурочное снижение по итсории России XX — начала XXI века". М.: "Экзамен", 2007;

И.О. Сурмина, Н.И. Шильнова. Открытые уроки истории России. 9-11 классы. Ростов-на-Дону."Еникс", 2008

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Учебное оборудование: чернорабочая брульон на печатной основе, карточка «Вторая Мировая война», электронное пособие «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия.XIX-XX вв.», учебник.

Краткое описание: — Организационный момент. Актуализация знаний учащихся, провозвещение темы, цели урока. В ходе изучения нового материала учащиеся отвечают на проблемные вопросы, составляют таблицу "Соотношение вооруженных сил Германии и СССР в начале войны", анализируют документы, работают с учебником. Объяснение темы сопровождается видеоматериалами. Подводятся итоги, делаются выводы.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тема: «Фашистское нашествие. Первые неудачи».

Цели урока:

1) познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны

2) выявить агрессивный вид германского похода на Восток с целью геноцида русского и других народов нашей страны;

3) подвести учащихся к пониманию причин неудач Красной Армии в первичный суперпериод войны

4) продолжить формирование навыков работы с историческим документом, картой, умений анализировать, составлять таблицы.

Учебное оборудование: чернорабочая брульон на печатной основе, карточка «Вторая Мировая война», электронное пособие «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия.XIX-XX вв.», учебник.

Оформление доски: тема урока, эпиграф, таблица, карта.

Опережающее задание: подготовить связь о Р. Зорге

«С любовью и верой к Родине шагнули в бессмертие

защитники, воздвигшие себе неугасаемый монумент в сердцах

грядущих поколений».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Советский Союз до Великой Отечественной войны»:

1) На доске составить таблицу;

2) На месте: карточки, тесты, устное задание;

3) Устно: - Когда и какими действиями началась Вторая мировая война

- Покажите по карте, какие страны были захвачены Германией к лету 1941 года;

- В нежели эссенция плана «Барбаросса»?

- Расскажите о экономическом состоянии Германии до нападения на СССР.

Итак, Германия сосредоточила на границе с СССР следующие силы: (проверка таблицы на доске)

Цель сегодняшнего нашего урока: показать агрессивный вид германского похода на Восток и выяснить, в нежели были причины неудач Красной Армии в первичный суперпериод войны.

Тема урока звучит: «Фашистское нападение. Первые неудачи».

III. Изучение нового материала

В июне 1941 годы Германия была на вершине экономического, политического и военного могущества. Еще летом 1940 годы Гитлер принял заключение о уничтожении СССР, спин нападения зависело от продолжительности кампании.

Слова Гитлера (готовит учащийся):

« Чем скорее мы разобьем Россию, единица лучше. Операция довольно иметь цель всего-навсего в том случае, разве мы одну стремительным ударом разгромим все тобаго целиком. Только захвата какой-либо части территории довольно недостаточно. Остановка действий зимою опасна. Поэтому предпочтительнее подождать, но принять твердое заключение уничтожить Россию… Начало – первомай 1941 года. Продолжительность операции – пять месяцев. Было бы предпочтительнее начать ранее в этом году, зато это не подходит, т. к. осуществить операцию над одну ударом целеустановка – сокрушение жизненной силы России».

Вопрос: вследствие того был выбран просто данный спин для нападения на СССР?

В июне 1941 годы Германия была не одну в войне напересечку нас. На ее стороне войска Италии, Хорватии, Венгрии, Румынии, Финляндии и Словакии. Союзниками Германии были Болгария и Япония. ( сеанс по карте)

К началу войны 12 европейских государств были оккупированы – их киноэкономика была на службе Германии. За всю историю до такой степени мощной коалиции не было.

На экране: мира «Соотношение вооруженных сил Германии и СССР к началу войны».

Задание: используя материал учебника, заполнить таблицу.

Вооруженные

силы

Германия и ее союзники

СССР

Личный состав

5,5 млн.

2,9 млн.

Количество дивизий

190

170

Танки

4300

8000 (из них 1475 новых консрукций

Самолеты

5000

7000 ( 1540 - новых конструкций)

Орудия

47000

37500

Вопрос: сделайте резюме о численном составе и технической соотношении сил СССР и Германии.

Таким образом, на стороне Германии:

1) численное превосходство:

2) техническое перевешивание (самые современные виды вооружений крестик трофеи всех завоеванных армий)

3) фактор внезапности

Вопрос: подобно вам думаете, являлись ли планы Германии по захвату СССР тайной для советского руководства. (ответы учащихся)

Задание: Прослушав рассказ, сделайте вывод: вследствие того Сталин не прислушивался к предупреждениям советских разведчиков?

Уже 29 декабря 1940 года, советская шурфование сообщила в Москву основное солесодержание «Плана Барбаросса»

Сообщение о Р. Зорге ( подготовлено учащимся).

К сожалению, сии сведения, подобно и многие другие сообщения разведки, не были по достоинству оценены советским руководством. Сталин полагал, будто Гитлер не начнет войну напересечку СССР, предварительно не разгромив Великобританию, или, по крайней мере, не заключив с ней соглашение о мире. Сталин был уверен будто оттянуть войну удастся поперед 1842 года.

Документ: «Из воспоминаний К. Симонова» (рабочая тетрадь, с. 43)

«… Сталин несет ручательство не просто за оный факт, будто он с непостижимым упорством не желал считаться с важнейшими донесениями разведчиков. Главная его инструмент перед страной в том, будто он создал гибельную атмосферу, другой раз десятки насквозь компетентных людей, располагавших неопровержимыми документальными данными, не располагали правами для того, с тем чтобы принять меры к ее предотвращению»

Вопрос: назовите одну изо причин, вследствие того Сталин неуступчиво игнорировал все предупреждения о готовящемся ударе напересечку СССР.

Задание: в пункте первом, 3 абзац, найдите ранее одну причину такого поведения Сталина.

Вопрос: Вспомните, будто не было уже советским руководством до войны.

Наша шурфование свою службу выполнила. У нас – многолинейная секретная служба: Военная разведка, военно-морская и чекистская разведка. И по всем трем линиям шли условие о нападении фашистской Германии, начиная спин и направление.

Вся эта радиоинформация была объявлена дезинформацией, а Берия декалитр команду стереть информаторов в лагерную пыль.

Всерьез головка поверило в обязательность войны, другой раз в никта с 21 на 22 июня появились первые перебежчики-антифашисты.

Вечером 22 июня в войска была послана предписание и приведении войск в боевую готовность. Вся никта ушла всего-навсего на передачу директивы, но успела дойти всего-навсего поперед штабов армий. Успели привести в боевую готовность всего-навсего Одесский фронт-корабли военно-морской базы. Больше мелочь не успел.

Вопрос: — в нежели была причина больших потерь в первые склянка войны.

- в нежели ранее был ляп Сталина?

Сталин считал, будто основополагающий туканье довольно нанесен на Украину (из-за угля и хлеба). Гитлер же сосредоточил основные силы на центральном направлении (Белорусском).

Как вам помните, финплан «Барбаросса» предусматривал тремя основных направления наступления немецко-фашистских войск. (Карта)

Запись в тетрадях: (на экране слайт «План «Барбаросса»)

1) Северное — Ленинград (группа армий «Север»)

2 ) Центральное – на Москву (группа армий «Центр»)

3) Южное на Киев (группа армий «Юг»)

На рассвете 22 июня тысячи немецких самолетов и десятки тысяч орудий нанесли разрушительный туканье по советским военным городам, железнодорожным узлам, аэродромам, бензохранилищам, складам боеприпасов, штабам, узлам связи и другим военным объектам.

Тысячи единиц важный техники были выведены изо строя в местах хранения, приблизительно и не вступив в бой. Разрушение линии связи привело к потери управления войсками.

О трагическом начале войны свидетельствуют и воспоминания начальника германского генштаба Гальдера (документ).

Слайд «Первые потери»

Тем не менее, с первых же минут войны врага встретило упорное и отчаянное сопротивление. Первыми удары гитлеровцев приняли на себе пограничники.

Рассказ о Брестской крепости (с использованием иллюстративного и видео материалов)

Вернемся к событиям 22 июня. В полдень с обращением к народам СССР по радио выступил прим замгендиректора Председатель Совнаркома, нарком иностранных дел В.М. Молотов.

Просмотр видеофрагмента с записью текста обращения.

Слова: «Наше труд правое. Враг довольно разбит. Победа довольно за нами» — стали программными на все дни войны.

Вопрос: вследствие того блицкриг советского нарда напересечку фашистской Германии получила звание Великой Отечественной?

Задание: выписать изо пункта «Начало войны» мероприятия советского руководства, проведенные в первые дни войны.

IV. Закрепление изученного материала.

Подведем итоги урока:

- определите, каковой вид носил поход гитлеровской Германии на СССР

- подобно вам поняли, в нежели были просчеты Сталина, будто выходит причиной трагического начала войны

Слайд: Причины поражения Красной армии»

- каковой вид приобрела блицкриг для Советского Союза?

Вывод: в июне 1941 годы для советского народа началась Великая Отечественная война, продлившаяся 4 года. Вероломное нападение, просчеты советского руководства привели к трагическим событиям начального периода войны, к огромным людским и материальным потерям. Но хочу закончить словами: «Наше труд правое. Враг довольно разбит. Победа довольно за нами».

V. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: параграф 29, пункты 1-4.

Файлы: Брестская крепость
Размер файла: 27136 байт.

Рубрики: История Метки:, ,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология