Автор конспекта:
Автор(ы): — Морозова Юлия Борисовна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 г. Пугачева Саратовской области
Регион: — Саратовская сфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — 1. Познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны; 2. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной армии в первичный суперпериод войны; 3. Формировать навыки работы с картой, историческими документами, умения анализировать, составлять таблицы.
Тип урока: — Комбинированный задание
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XX — живинка XXI века. М.: Просвещение;
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая брульон по истории России. 9 класс. Выпуск 2.
Используемая методическая литература: —
А.А.. Данилов, Л.Г. Косулина. Поурочные разработки у учебнику "История России. XX век. М.: Просвещение, 2000;
О.В. Арасланова, А. В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России XX — начала XXI века. М.: "ВАКО", 2005
С.В. Агафонов. Тематическое и поурочное снижение по итсории России XX — начала XXI века". М.: "Экзамен", 2007;
И.О. Сурмина, Н.И. Шильнова. Открытые уроки истории России. 9-11 классы. Ростов-на-Дону."Еникс", 2008
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Учебное оборудование: чернорабочая брульон на печатной основе, карточка «Вторая Мировая война», электронное пособие «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия.XIX-XX вв.», учебник.
Краткое описание: — Организационный момент. Актуализация знаний учащихся, провозвещение темы, цели урока. В ходе изучения нового материала учащиеся отвечают на проблемные вопросы, составляют таблицу "Соотношение вооруженных сил Германии и СССР в начале войны", анализируют документы, работают с учебником. Объяснение темы сопровождается видеоматериалами. Подводятся итоги, делаются выводы.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Тема: «Фашистское нашествие. Первые неудачи».
Цели урока:
1) познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны
2) выявить агрессивный вид германского похода на Восток с целью геноцида русского и других народов нашей страны;
3) подвести учащихся к пониманию причин неудач Красной Армии в первичный суперпериод войны
4) продолжить формирование навыков работы с историческим документом, картой, умений анализировать, составлять таблицы.
Учебное оборудование: чернорабочая брульон на печатной основе, карточка «Вторая Мировая война», электронное пособие «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия.XIX-XX вв.», учебник.
Оформление доски: тема урока, эпиграф, таблица, карта.
Опережающее задание: подготовить связь о Р. Зорге
«С любовью и верой к Родине шагнули в бессмертие
защитники, воздвигшие себе неугасаемый монумент в сердцах
грядущих поколений».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Советский Союз до Великой Отечественной войны»:
1) На доске составить таблицу;
2) На месте: карточки, тесты, устное задание;
3) Устно: - Когда и какими действиями началась Вторая мировая война
- Покажите по карте, какие страны были захвачены Германией к лету 1941 года;
- В нежели эссенция плана «Барбаросса»?
- Расскажите о экономическом состоянии Германии до нападения на СССР.
Итак, Германия сосредоточила на границе с СССР следующие силы: (проверка таблицы на доске)
Цель сегодняшнего нашего урока: показать агрессивный вид германского похода на Восток и выяснить, в нежели были причины неудач Красной Армии в первичный суперпериод войны.
Тема урока звучит: «Фашистское нападение. Первые неудачи».
III. Изучение нового материала
В июне 1941 годы Германия была на вершине экономического, политического и военного могущества. Еще летом 1940 годы Гитлер принял заключение о уничтожении СССР, спин нападения зависело от продолжительности кампании.
Слова Гитлера (готовит учащийся):
« Чем скорее мы разобьем Россию, единица лучше. Операция довольно иметь цель всего-навсего в том случае, разве мы одну стремительным ударом разгромим все тобаго целиком. Только захвата какой-либо части территории довольно недостаточно. Остановка действий зимою опасна. Поэтому предпочтительнее подождать, но принять твердое заключение уничтожить Россию… Начало – первомай 1941 года. Продолжительность операции – пять месяцев. Было бы предпочтительнее начать ранее в этом году, зато это не подходит, т. к. осуществить операцию над одну ударом целеустановка – сокрушение жизненной силы России».
Вопрос: вследствие того был выбран просто данный спин для нападения на СССР?
В июне 1941 годы Германия была не одну в войне напересечку нас. На ее стороне войска Италии, Хорватии, Венгрии, Румынии, Финляндии и Словакии. Союзниками Германии были Болгария и Япония. ( сеанс по карте)
К началу войны 12 европейских государств были оккупированы – их киноэкономика была на службе Германии. За всю историю до такой степени мощной коалиции не было.
На экране: мира «Соотношение вооруженных сил Германии и СССР к началу войны».
Задание: используя материал учебника, заполнить таблицу.
Вооруженные
силы
Германия и ее союзники
СССР
Личный состав
5,5 млн.
2,9 млн.
Количество дивизий
190
170
Танки
4300
8000 (из них 1475 новых консрукций
Самолеты
5000
7000 ( 1540 - новых конструкций)
Орудия
47000
37500
Вопрос: сделайте резюме о численном составе и технической соотношении сил СССР и Германии.
Таким образом, на стороне Германии:
1) численное превосходство:
2) техническое перевешивание (самые современные виды вооружений крестик трофеи всех завоеванных армий)
3) фактор внезапности
Вопрос: подобно вам думаете, являлись ли планы Германии по захвату СССР тайной для советского руководства. (ответы учащихся)
Задание: Прослушав рассказ, сделайте вывод: вследствие того Сталин не прислушивался к предупреждениям советских разведчиков?
Уже 29 декабря 1940 года, советская шурфование сообщила в Москву основное солесодержание «Плана Барбаросса»
Сообщение о Р. Зорге ( подготовлено учащимся).
К сожалению, сии сведения, подобно и многие другие сообщения разведки, не были по достоинству оценены советским руководством. Сталин полагал, будто Гитлер не начнет войну напересечку СССР, предварительно не разгромив Великобританию, или, по крайней мере, не заключив с ней соглашение о мире. Сталин был уверен будто оттянуть войну удастся поперед 1842 года.
Документ: «Из воспоминаний К. Симонова» (рабочая тетрадь, с. 43)
«… Сталин несет ручательство не просто за оный факт, будто он с непостижимым упорством не желал считаться с важнейшими донесениями разведчиков. Главная его инструмент перед страной в том, будто он создал гибельную атмосферу, другой раз десятки насквозь компетентных людей, располагавших неопровержимыми документальными данными, не располагали правами для того, с тем чтобы принять меры к ее предотвращению»
Вопрос: назовите одну изо причин, вследствие того Сталин неуступчиво игнорировал все предупреждения о готовящемся ударе напересечку СССР.
Задание: в пункте первом, 3 абзац, найдите ранее одну причину такого поведения Сталина.
Вопрос: Вспомните, будто не было уже советским руководством до войны.
Наша шурфование свою службу выполнила. У нас – многолинейная секретная служба: Военная разведка, военно-морская и чекистская разведка. И по всем трем линиям шли условие о нападении фашистской Германии, начиная спин и направление.
Вся эта радиоинформация была объявлена дезинформацией, а Берия декалитр команду стереть информаторов в лагерную пыль.
Всерьез головка поверило в обязательность войны, другой раз в никта с 21 на 22 июня появились первые перебежчики-антифашисты.
Вечером 22 июня в войска была послана предписание и приведении войск в боевую готовность. Вся никта ушла всего-навсего на передачу директивы, но успела дойти всего-навсего поперед штабов армий. Успели привести в боевую готовность всего-навсего Одесский фронт-корабли военно-морской базы. Больше мелочь не успел.
Вопрос: — в нежели была причина больших потерь в первые склянка войны.
- в нежели ранее был ляп Сталина?
Сталин считал, будто основополагающий туканье довольно нанесен на Украину (из-за угля и хлеба). Гитлер же сосредоточил основные силы на центральном направлении (Белорусском).
Как вам помните, финплан «Барбаросса» предусматривал тремя основных направления наступления немецко-фашистских войск. (Карта)
Запись в тетрадях: (на экране слайт «План «Барбаросса»)
1) Северное — Ленинград (группа армий «Север»)
2 ) Центральное – на Москву (группа армий «Центр»)
3) Южное на Киев (группа армий «Юг»)
На рассвете 22 июня тысячи немецких самолетов и десятки тысяч орудий нанесли разрушительный туканье по советским военным городам, железнодорожным узлам, аэродромам, бензохранилищам, складам боеприпасов, штабам, узлам связи и другим военным объектам.
Тысячи единиц важный техники были выведены изо строя в местах хранения, приблизительно и не вступив в бой. Разрушение линии связи привело к потери управления войсками.
О трагическом начале войны свидетельствуют и воспоминания начальника германского генштаба Гальдера (документ).
Слайд «Первые потери»
Тем не менее, с первых же минут войны врага встретило упорное и отчаянное сопротивление. Первыми удары гитлеровцев приняли на себе пограничники.
Рассказ о Брестской крепости (с использованием иллюстративного и видео материалов)
Вернемся к событиям 22 июня. В полдень с обращением к народам СССР по радио выступил прим замгендиректора Председатель Совнаркома, нарком иностранных дел В.М. Молотов.
Просмотр видеофрагмента с записью текста обращения.
Слова: «Наше труд правое. Враг довольно разбит. Победа довольно за нами» — стали программными на все дни войны.
Вопрос: вследствие того блицкриг советского нарда напересечку фашистской Германии получила звание Великой Отечественной?
Задание: выписать изо пункта «Начало войны» мероприятия советского руководства, проведенные в первые дни войны.
IV. Закрепление изученного материала.
Подведем итоги урока:
- определите, каковой вид носил поход гитлеровской Германии на СССР
- подобно вам поняли, в нежели были просчеты Сталина, будто выходит причиной трагического начала войны
Слайд: Причины поражения Красной армии»
- каковой вид приобрела блицкриг для Советского Союза?
Вывод: в июне 1941 годы для советского народа началась Великая Отечественная война, продлившаяся 4 года. Вероломное нападение, просчеты советского руководства привели к трагическим событиям начального периода войны, к огромным людским и материальным потерям. Но хочу закончить словами: «Наше труд правое. Враг довольно разбит. Победа довольно за нами».
V. Подведение итогов.
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание: параграф 29, пункты 1-4.
Файлы: Брестская крепость
Размер файла: 27136 байт.