Автор конспекта:
Автор(ы): — Балабанова Елена

Место работы, должность: — МОУ СОШ №5

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — • выявлять характерные черты исторических процессов; • научиться находить мотивы, цели и результаты в деятельности государств и их глав; • научиться анализировать причинно-следственные связи; • выявлять характерные черты исторических процессов; • использовать и читать историческую карту; • развить способность отстаивать собственную точку зрения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемое оборудование: —

учебник, мультимедийная доска.

Краткое описание: — Урок с использованием интерактивной доски.

Формы контроля: опрос по карте, фронтальный опрос.

Домашнее задание: параграф, вопросы, ответить письменно на вопрос: «Последствия Революции на дальнейшее развитие Российской Империи». Аргументируйте свою точку зрения.

(Всё это записывается на интерактивной доске)

Ход урока.

1. Организационный момент, психологический настрой.

2. Озвучивание темы урока и основных вопросов на текущий урок.

3. Проверка знаний и умений.

Ученикам (закомплексованным) выдаются карточки.

Основные вопросы для проверки домашнего задания:

-назовите особенности и противоречия модернизации?

-Россия в мире начала XXвека;

-реформа С.Ю. Витте;

(На интерактивной доске появляется фото Витте С.Ю.)

-причины обострения противоречий в обществе в начале XXвека.

4.Подготовка учащихся к изучению нового материала. Последний пункт домашнего задания подводит учеников к выводу о внешнеполитическом и внутриполитическом положении российской империи.

5.Изучение нового материала. С помощью мультимедийного проекта ученики быстрее усваивают новый материал, новые фамилии, определения, не приходиться по нескольку раз повторять одно и тоже. Дети самостоятельно решают какую именно информацию следует законспектировать. Так как тема войны, следовательно, начать надо с причин и поводов. Объяснить в чём отличие первого от второго. По ходу лаконичного рассказа про главные военные действия на проекторе появляютя соответственно даты, место и итоги того или иного сражения. Следующий этап наглядно показать на карте главные события. После итогов войны следует разгрузка с помощью иллюстраций относящихся к русско-японской войне. Плавно переходя к тому, что в этот же момент происходит в центральной части страны, ученики пытаются отделить понятия революция от восстание. По такому же плану причины, ход, итоги.

6. Обобщение нового материала.

7. Организация домашнего задания.

8. Завершение урока, оглашение оценок за ответы и дополнение, создание мотивации к следующемууроку.

Файлы: October 23 2009.GWB
Размер файла: 728479 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология