Автор конспекта:
Автор(ы): — Синцова Е.Н.

Место работы, должность: — МБОУ «Инжавинская СОШ»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

ЦЕЛЬ — познакомить учащихся сважнейшими открытиями и достижениями финикийцевв области культуры;

— продолжить формирование умений анализировать текст исторического источника, навыки чтения исторической карты;

— выяснить основные занятия финикийцев;

— оценить значение открытий финикийцев в жизни других народов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

История Древнего мира. Под редакцией А.А. Вигасина, Г.И.Годер,

«Просвещение» 2009 г.

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие по истории Древнего мира. Под редакцией Г.И. Годера.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, компьютер, документ "Геродот о финикийцах".

Используемые ЦОР: —

http://learningapps.org —

http://www.classtools.net/—-интерактив

Краткое описание: — Повторить законы Хаммурапи, познакомить учащихся с жизнью финикийцев и их открытиями.

ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ

(урок в 5 классе)

ЦЕЛЬ — познакомить учащихся сважнейшими открытиями и достижениями финикийцевв области культуры;

— продолжить формирование умений анализировать текст исторического источника, навыки чтения исторической карты;

— выяснить основные занятия финикийцев;

— оценить значение открытий финикийцев в жизни других народов.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта«Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности»

Литература: История Древнего мира. Под редакцией А.А. Вигасина, Г.И.Гдер,

«Просвещение» 2009 г.

ХОД УРОКА

Опрос по теме; «Вавилонский царь Хаммурапи»

1. Какое древнее государство мы изучаем? (карта).

2. Какиесовременные государства находятся на этой территории'?

3. Какойгород Двуречья становится главным и почему?

4. При каком правителе этот город наивысшего могущества? (карта)

5. Что узнали учёные о вавилонском обществе из находки, обнаруженной французскими археологами в начале XXвека?

6. На какие слои населения делилось вавилонское общество? {свободные и рабы-чужеземцы)

7. Какое отношение к свободным людям (рабам) было прописано в законах?

Решение исторической задачи.

Первыми жителями Южного Междуречьябыли шумеры. Па глиняныхтабличках (4 тысячи лет),учёные прочитали пословицы и поговорки. Вот,например, «нытик», вечно жалующийся на своюсудьбу, любил поговорку:«Я родилсяв злосчастный день».

О беспомощных неудачникахшумеры говорили так; «Брось тебя в воду — водапротухнет, пусти тебя в сад — все плоды сгниют»,

Шумеры высокоценилидружбу. Как говорят по-русски «свой своему поневоле брат». Примерно также говорили вЮжном Междуречье: «Дружба длиться день, родство длитьсявечно».

Эти шумерские пословицы напоминают русские пословицы:

1.Он ещё не поймал лисицу, а уже делает для неё колодку,

(Ещёне поймал, ауже ощипал).

2. Увернулсяот дикого быка — натолкнулся на дикую корову.

(От волка побежишь на медведя нарвёшься),

В каких случаях мы употребляем эти пословицы?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

План.

1.Города финикийцев.

2.Торговцы и морские разбойники.

3.Финикийские колонии.

4.Древнейший алфавит.

Рассказ учителя о месторасположении Фииикии.

Карта стр. 72. Найдите города Тир. Библ. Сидон.

Самостоятельная работа учащихся с п. I стр. 70,

Чем занимались финикийцы?

Что они вынуждены были ввозить в свою страну'' (пшеницу).

Кто управлял их корабли?

Гдеможно было взять рабов?

стр.72. « Какфиникийцы похитили женщин».

Около600 года до н, э. Финикийцы сделали открытие.

Работа с документом 1,

ГЕРОДОТ О ФИНИКИЙЦАХ.

(Путешествие финикийцев).

,..Ливия же,по-видимому, окружена морем, кроме того места, где она примыкает к Азии; это, насколько мне известно, первымдоказал Нехо. царь Египта. Послепрекращения строительства каналаиз Нила в Аравийский заливцарь послалфиникиян на кораблях. Обратный путь он приказал держать через Геракловы Столпы, пока не достигнут Северного моряи таким образом не возвратятся в Египет, Финикияне вышли из Красного моря и затем поплыли по Южному. Осенью они приставали к берегуи, в какоебы местов Ливии ни попадали, всюдуобрабатывали землю: затемдожидались жатвы, а послесбора урожая плылидальше. Через два года на третийфиникияне обогнули Геракловы Столпы и прибыли вЕгипет. По их рассказам (я-тоэтому не верю,пусть верит, кто хочет),во время плавания вокруг Ливиисолнце оказывалось у них на правой стороне.

Так впервые было доказано, что Ливия окружена морем.

Впоследствии карфагеняне утверждали, что им также удалосьобогнуть Ливию…

Вопрос к документу.

Какое открытие сделалифиникийские мореплаватели'?

(Африка окружена морем)

КОЛОНИЯ- поселение( на доске ).

Работа скартой в учебнике на странице72,

Как назывался город, основанный в Северной Африке? (Карфаген)

Какназывалось письмо в Древнем Египте и Древнем Двуречье?

Его особенность?

Работасучебникомстраница73, пункт 3.

1.Что изобрели финикийцы? (алфавит)

2.Что побудило финикийцев сделать это?

3, Чем отличается финикийский алфавит от египетского письма?

4.Почему им овладеть было легче?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НАУРОКЕ,

Заполни пропуски.

Навосточномпобережье Средиземногоморя находилась__________________.

Финикийцы сажали-______________________и__________________________.

Самыми крупными городами финикийцев были_______________________,

___________________и ____________________,

В Финикии изобрели__________________, ____________________и пурпурную

_________________.

Финикийцы основывали___________________.

В СевернойАфрике финикийцы основалигород____________________.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ,

Параграф № 15, ответить на вопросы к параграфу.

Составьте рассказ по любой из тем: «На финикийском корабле», «Открытия и изобретения финикийцев», «За пурпурной краской».

http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/7FduQ.htm -интерактивная игра «Соотнеси термины и страны»

http://www.classtools.net/widgets/diamond9_6/knUkV.htm -интерактивная игра «Составь смысловое предложение»

http://www.classtools.net/widgets/jigsaw_6/ixj27.htm — интерактивная игра «Одна из крупнейших колоний финикийцев»-

http://LearningApps.org/display?v=po7s4pm3k –интерактивная игра «Цепь событий развития Финикии»

Файлы: Синцова Е.Н.rar
Размер файла: 1641926 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология