Автор конспекта:
Автор(ы): — Морозова Марина Александровна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №19 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель физической культуры
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — 1) формирование знаний о значении правильной осанки в жизнедеятельности человека; 2) формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией осанки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, интерактивная доска, гимнастическая скамейка, мешочки с песком по числу учащихся, коврики.
Используемые ЦОР: — Плюхина Е.О. "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека" Презентация. ЦОР размещен на сайте Сеть творческих учителей по адресу:
(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=23883&tmpl=lib )
Краткое описание: — Данный урок относится к разделу теоретических знаний. На уроке изучается новый материал по теме "Осанка", который демонстрируется с помощью презентации. Закрепление нового материала осуществляется через изучение и выполнение различных упражнений направленных на формирование правильной осанки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5 КЛАСС
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Тема: Формирование правильной осанки.
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) формирование знаний о значении правильной осанки в жизнедеятельности человека;
2) формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией осанки.
2.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия;
2) закрепить комплекс упражнений системы здоровья Норбекова;
3) развивать силовые качества.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) воспитывать навыки коллективных взаимодействий и организованности;
2) способствовать формированию опыта ценностного отношения к собственному здоровью.
Оборудование и инвентарь:компьютер, проектор, экран, ЦОР Плюхина Е.О. "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека" Презентация.
(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=23883&tmpl=lib ), гимнастическая скамейка, мешочки с песком по числу учащихся, коврики.
№
п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-
методические указания
1.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Построение. Сообщение задач урока.
— 2. Объяснение нового материала с демонстрацией ЦОР.
3. Проверить свою осанку можно встав спиной плотно к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, при этом все линии правой и левой стороны симметричны:
· Сделать шаг вперед, сохраняя правильную осанку, а затем шаг назад снова к стене.
— 4.Упражнение для формирования осанки и профилактики плоскостопия:
• И. п. — о. с.
1-подняться на носки;
2-И.п.;
3-4-то же.
• И. п. — о.с.
1-встать на пятки;
2-И. п.;
3-4-то же.
• И.о. — о.с.
1 -2-перекаты с пятки на носок:
3-4-тоже.
3. Движение в обход по залу, выполнение упражнений с грузом на голове:
Ø обычная ходьба;
Ø ходьба на носках;
Ø ходьба на внешней стороне стопы;
Ø ходьба по рейке скамейки;
Ø ходьба по рейке с грузом приставными шагами, левым, правым бокам;
Ø ходьба с грузом на голове, перешагивая через мячи и другие предметы;
Ø ходьба с грузом на голове и подниманием голени до уровня пояса, хлопок под коленом.
20 МИН
1 мин.
— 5-7 мин.
— — — — — — 2 раза
— 1,5 мин
— 8 раз
— — — 8 раз
— — — 8 раз
— — — 3 мин.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
2 раза
— 2 раза
— 2 раза
— 2 раза
— — Обратить внимание на дисциплину.
— — Во время выполнения упражнений не задерживать дыхание и сильно не закрепощаться.
— — — Встать ровно, соединить лопатки (мысленно зажав орех между лопатками) и улыбнуться.
Постараться сохранить улыбку в течение урока. Во время выполнения упражнений не наклоняться, а стараться держать спину ровно.
— — — — — Следить за правильной осанкой. Сохранять улыбку. Во время передвижений сохранять дистанцию.
Во время движения учащиеся берут мешочки с песком и кладут на голову. Мешочки руками не придерживать. Если мешочек начинает сваливаться, можно поправить его рукой.
— — 5. Построение в две шеренги.
6. Комплекс общеразвивающих упражнений,
включая упражнения системы здоровья Норбекова:
· Аутомануальный комплекс:
1) Массаж ушных раковин;
2) Гимнастика для глаз.
· Упражнения для шейного отдела позвоночника:
1) «Чистка перышек»;
2) Наклоны головы влево и вправо;
3) «Сова»;
4) «Тыква».
· Упражнения для рук и плечевого пояса:
1) Круговые движения пальцев сложенных в замок;
2) Круговые движения кистями рук;
3) Круговые движения предплечьями в локтевых суставах;
4) Круговые движения руками;
5) Скрестные движения руками спереди и за спиной;
6) Пальцы сцеплены в замок за спиной, поднимание вверх, прямых рук.
· Упражнения для мышц туловища:
1) Наклоны в сторону;
2) Повороты в сторону;
3) Наклоны вперед.
· Упражнения для ног:
1) «Тесный башмак»;
2) «Маятник»;
3) «Шарниры»;
4) Выпады в сторону;
5) Выпады вперед.
7. Силовые упражнения:
1) отжимание.
— — ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнения для укрепления мышечного «корсета»:
1.1.Упражнения для мышц спины
Ø И.п. — лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.
1 — руки на пояс, приподнять голову и плечи, лопатки соединить;
2-3 — удержать положение;
4 — И.п.
Ø И.п. — то же, что и в упр. № 1.
1 — приподнять голову и плечи, руки вверх;
2 — руки в стороны; 3 — руки к плечам;
4 — И.п.
Ø И.п. — лежа на животе, руки в стороны.
1 — приподнять голову и плечи, сжать кисти;
2 — И.п.
3-4 — то же.
Ø И.п. — лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.
1 — отвести правую ногу назад;
2 — И.п.
3-4 — то же левой ногой.
Ø И.п. — то же, что и в упр. № 4.
1 — приподнять прямые ноги, удержать 10-15 сек.
2 — И.п.
3-4 — то же.
Ø Выполнить упражнение на дыхание.
1.2.Упражнения для мышц брюшного пресса:
Ø И.п. — лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
1 — согнуть правую ногу в коленном суставе 2 — согнуть правую ногу в тазобедренном суставе под углом 90°, в коленном суставе выпрямить
3 — согнуть правую ногу в коленном суставе 4 — и.п.
5-8 — то же с левой ноги.
Ø И.п. — лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
1 — согнуть обе ноги
2 — разогнуть вперед
3-4 — опустить ноги.
Ø И.п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах.
1-4 — поочередное сгибание и разгибание ног в коленном и тазобедренном суставах ("велосипед").
Ø И.п. — лежа на спине, руки за головой, ноги прямые.
1 — поднять правую ногу вперед
2 — И.п.
3-4 — то же с левой ноги
Ø Выполнить упражнение на дыхание.
2. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий с использованием основных инструментов интерактивной доски. Задание: установить соответствие.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение на расслабление и растягивание
позвоночника:
Ø вис на стенке, раскачивая ноги влево-вправо.
2.Медитативное дыхание.
И. п. — сидя на скамейке, закрыть глаза, полностью расслабиться.
3.Построение. Подведение итогов урока.
30 сек.
— 5 мин.
— — 1 мин.
1,5 мин.
— — 8 раз
8 раз
8 раз
4 раза
— 8 раз
— 8 раз
— 8 раз
8 раз
— 8 раз
— 8 раз
— 8 раз
8 раз
12 раз
— 8 раз
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
1 мин.
15 раз
— — 20 МИН.
— — — — — 8-10 раз
— — — — — 8-10 раз
— — — 10-12 раз
— — — 10-12 раз
— — — — — 6-8 раз
— — — — — 6-8 раз
— — — — — — — — 6-8 раз
— — — — — 20 раз
— — — 10-12 раз
— — — — — — — — — 3 МИН.
20 сек.
— — — 1,5 мин.
— 1 мин.
Перестроение из одной колонны в колонну по два поворотом в движении. Поворот на право.
— — Стараться сохранять правильную осанку, дыхание ровное.
— — — Подбородком «дотянуться до пупка.
Сначала перевести взгляд, затем
повернуть голову,
Дыхание ровное.
— — — — — Руки прямые, следим за осанкой,
не «теряем» улыбку.
— Стоим ровно, вперед не наклоняться.
— Наклоны точно в сторону.
Ноги от пола не отрывать.
Ноги в коленях, не сгибать.
Стараемся держать правильную осанку, дыхание ровное.
Ногу на пятку, носок вверх.
Выпад глубже.
— Мальчики из упора лежа, девочки — с колен. Дыхание ровное.
— Объяснить детям, что основной причиной нарушения осанки является слабость мышц. В основной части урока разучим упражнения для укрепления мышечного «корсета».
Сохранять улыбку. Дыхание ровное.
Живот от пола не отрывать
— — — Живот от пола не отрывать
— — — — — — — Таз от пола не отрывать
— — — — — Таз от пола не отрывать
— Ноги прямые
— — — Поясничная область прижата к полу.
— — — — — — — Поясничная область прижата к полу.
— — — Поясничная область прижата к опоре. Ноги разгибать полностью.
— — Поясничная область прижата к полу. Ноги прямые
—
—
Файлы: questions.gwb
Размер файла: 342823 байт.