Автор конспекта:
Автор(ы): — Игнатьева Антонина Яковлевна

Место работы, должность: — МОУ «Шоркасинская СОШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее профобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 тип

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — 1.Проверить урез усвоения учащимися темы, знатье ими соответствующих формул; 2.Углубить знания учащихся, развить умения применять приемы сокращённого умножения близ решении уравнений.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 13

Краткое описание: — промфинплан — абреже урока

План путешествия:
1.«Лес правил» (игра «Домино»).
2. «Поляна соответствий» (верно установив соответствия приверженец получает имя великого математика «Диофант», портрет, историческая справка).
3. «Озеро ошибок»
4. «Болото уравнений» (игра «Математическое марго чудес». Решив справедливо уравнения, ученик
выбирает ответы и переворачивает их. В результате получает имя великого математика «Эйлер»,
портрет, историческая справка).

5. «Остров формул» (творческое задание).
Каждый приверженец получает маршрутный шпон путешествия, на доске вдобавок написан промфинплан путешествия и формулы:
1.(a-b)²=a²-2ab+b²
2.(a+b)²=a²+2ab+b²
3.(a-b)(a+b)= a²-b²
4. a²-b²=(a-b)(a+b)
5.a³+b³=(a+b)(a²-ab+b²)
6. a³-b³=( a-b)(a²+ab+b²)
7. a²-2ab+b²=(a-b)²
8. a²+2ab+b²= (a+b)²

Ход урока:
Мотивационная часть.
Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое использование на математике, предпочтительно на старших классах. Их используют близ решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому невредно изволь истеблишмент сии формулы и уметь применять их на преобразованиях выражений.
А сейчас же мы начинаем наше вояжировка и попадаем на сосняк правил.

1. Лес правил.
Вопрос.Старт.
Квадрат суммы двух выражений равен

Ответ.Финиш.
Произведению суммы сих выражений и неполного квадрата их разности

Вопрос.
Разность квадратов двух выражений равна

Ответ.
Квадрату первого выражения, знак удвоенное вызывание первого и второго выражений, знак квадрат второго выражения

Вопрос.
Квадрат разности двух выражений равен

Ответ.
Произведению разности сих выражений и их суммы

Вопрос.
Произведение разности двух выражений и их суммы равно

Ответ.
Квадрату первого выражения, пробел удвоенное вызывание первого и второго выражений, знак квадрат второго выражения

Вопрос.
Сумма кубов двух выражений равна

Ответ.
Разности квадратов сих выражений

Разрезать на пять полосок и раздать ученикам. Начинает читать вопрос ученик, которому досталась фото со одним словом «старт». Затем читает автоответ альтернативный ученик, у которого удлинение этой формулы, и он называет номер, под которым эта формула написана на доске, дальше он зачитывает вопрос со своей карточки. Третий ученик, которому досталось удлинение формулы, читает ответ, называет номер, под которым эта формула написана на доске и зачитывает вопрос со своей карточки. Четвертый ученик, которому досталось удлинение формулы, читает ответ, называет номер, под которым эта формула написана на доске и зачитывает вопрос со своей карточки. Пятый ученик, которому досталось удлинение формулы, читает ответ, называет номер, под которым эта формула написана на доске и зачитывает вопрос со своей карточки. И заканчивает игру еще коренной ученик. Ребята, мы счастливо преодолели «Лес правил» и попали на «Поляну соответствий».
2. «Поляна соответствий»
№ формулы
формула
№ ответа
ответ
буква
1
(x+3)²
1
4x²-9
О
2
x²-16
2
16x²-40xy+25y²
А
3
(2×-3)(2x+3)
3
(x-4)(x+4)
И
4
81-18x+x²
4
(3y+6x)²
Т
5
(4x-5y)²
5
x²+6x+9
Д
6
25x²-49y²
6
(9-x)²
Ф
7
9y²+36yx+36x²
7
(5x-7y)(5x+7y)
Н

Каждый приверженец получает карточку, выполняет задание, получает соответствия:
1→5(Д), 2→3(И), 3→1(О), 4→6(Ф), 5→2(А), 6→7(Н), 7→4(Т).

Молодцы ребята, вам получили имя великого математика. Показываю его портрет.
Историческая справка: Очень давно, на Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В таково дожитие все алгебраические утверждения выражали на геометрической форме, наместо сложения число говорили о сложении отрезков, а вызывание двух число сравнивали с площадью, тремя чисел-с объемом и т.д. первым ученым, каковой отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, зарабатывавший на 3 веке раньше нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.

3. «Озеро ошибок»
Ученику следует найти ошибку на каждой формуле и исправить ее на своих листах.
1.(4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у² (вместо 8у² достоит быть16у²)
2.100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у) (вместо50х достоит быть10х)
3.(3х+у)²=9х²-6ху+у² (вместо-6ху достоит быть+6ху)
4.(6a-9c)²=36a²-54ac+81c² (вместо-54ac достоит быть-108ac)
5.х³+8=(х+2)(х²-4х+4) (вместо-4х достоит быть-2х)

Затем вызываю учеников к доске исправить ошибки на примерах, они ранее крата проговаривают формулы и правила. Ребята, мы преодолели «Озеро ошибок» и подошли к «Болоту уравнений».
4. «Болото уравнений»
1) х+х²+(5-х)(5+х)=26
2) (3х-4)(3х+4)=9х²-4х
3)(2+х)²-х²=24
4)(1-х)²-(3+х)²=-56
5)(2х-3)(2х+3)-х(4х-3)=15

Ученик получает пять квадратиков, на которых с одной стороны написаны цифры, а с альтернативный стороны буквы. Правильно решив уравнения, приверженец получает набор цифр, а перевернув их получает имя великого математика.
1 4 5 6 8
Э Й Л Е Р

Показываю его портрет. Даю историческую справку.
Эйлер родился на 1707 году на Швейцарии. В 1727 году двадцатилетним юношей он был приглашен на Петербургскую Академию наук. Этот топограф работал гурьбой с Ломоносовым. В Петербурге Эйлер получает осуществимость с тем чтобы создания и издания своих работ, их у него более 800 (72 тома). Среди его работ — первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал таковой ученый. Его считают великим учителем математики. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, так продолжал работать, диктовал труды своим ученикам.
Ребята, мы не застряли на «Болоте уравнений» и поперед нами «Остров формул».

5. «Остров формул»
1) b²+20b+*=(*+*)²
2)16m²-*= (*-8m)(*+8m)
3) (*+3x)²=49y²+*+*
4) (3a+*)(3a-*)=*-81
5) (5x-*)²=*-*+16

Ответы:

  • b²+20b+100=(b+10)²
  • 16m²-64n²=(4m-8n)(4m+8n)
  • (7y+3x)²=49y²+42xy+9x²
  • (3a+9)(3a-9)=9a²-81
  • (5×-4)²=25x²-40x+16
  • Ученики должны восстановить формулы, заменив звездочки правильными выражениями. Затем вызываю учеников к доске, с тем чтобы они восстановили правильное правописание формул. Ученики ранее крата проговаривают правила и объясняют свое решение.
    Подвожу плод урока.

    Файлы: Поизводная 10 класс.ppt
    Размер файла: 44544 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология