Автор конспекта:
Автор(ы): — Пересыпкина Олеся Николаевна

Место работы, должность: —

МКОУ Синеборская ООШ, директор

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Повторить, обощить, систематизировать изученный материал.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк

Используемое оборудование: —

раздаточный материал.

Используемые ЦОР: —

мультимедийный проектор.

Краткое описание: —

1.повторить и обобщить изученный матероиал, закрепить формулы сокращенного умножения.

2.развитие логического и пространственного мышления, памяти.

Урок алгебры в 7 классе

«Применение формул сокращенного умножения»

Кол-во часов: 1

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал;

Задачи урока:

· Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.

· Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать.

· Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки), жетоны.

Учебно — методическое обеспечение: учебник «Алгебра, 7 класс» Ю.Н.Макарычев; Н.Г. Миндюк

Ход урока.

I. Организационно- психологический этап.

- Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок у нас не совсем обычный.

Где играют дружно, считают умело,
Там игру можно начинать смело.

Мы будем смекать! Мы будем решать!
И формулы сокращенного умножения все повторять!

( слайд № — 2)

II. Проверка домашнего задания

На доске написаны примеры из домашнего задания.
Дети объясняют решение: № 973 (а – в) и №.967 (задания, которые могли вызвать трудности при решении).

-За правильное задание вы будете получать жетон, в конце урока по набранному количеству жетонов получите оценку.

III. Актуализация знаний:

Проводится с помощью презентации. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по формулам сокращенного умножения.

«Проверка на прочность!»

Задание 1: (фронтальная работа).

Устно (проговариваем формулировки правил). Соедините соответствующие выражения стрелками:

( слайд № — 3)

(самопроверка слайд № — 4)

Задание 2: (на карточке, работа в парах)

Угадай слово, для этого вы должны найти равенства, в которых нет ошибок и обвести букву, а затем составить слово.

Слово: разминка

(проверка слайд № — 5 )

  • Индивидуальная работа.
  • (Фазуллина Линара у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях)

    Задание 3: Выполните преобразование:

    (проверка слайд № — 6)

    Вы молодцы! Прошли проверку на прочность!

    IV. Комплексное применение знаний:

    Какие способы разложение на множители вы знаете?

  • Вынесение общего множителя за скобки;
  • Способ группировки;
  • С помощью формул сокращенного умножения.
  • Задание 4: Работа в группах.

    (задание на слайде № -8 )

    Проверка (один ученик из группы отвечает у доски).

    (проверка на слайде № — 8)

    Разминка закончена!

    Настало время выполнить очень не простое задание и заработать жетон.

    Вы выбираете любое выражение и восстанавливаете запись так, чтобы оно стало верным равенством.

    Задание 5: Закрепление материала в парах (равенства записаны на доске)

  • в² + 20в + … = (… + … )²
  • 9р² — 42рк + 49к² = (… — …)²
  • (… + 2а)² = … + 4а² + 12ав
  • (3х + …)² = … + … + 49у²
  • 100р4 – 4к6 = (10р² — …) (… + …)
  • (… — в4)(в 4+ …) = 121а10 — в 8
  • (… — 2с)² = … — 40 с + 4 с²
  • … (а² — 2в) = 3а³в – 6ав²
  • Из истории математики: ребята вы должны разгадать фамилию математика, который родился в Швейцарии в 1707 году. А в 1727 г. был приглашен в Петербуржскую академию наук. Он создал первые учебники по решению уравнений. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал свои труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения Луны с учётом притяжения не только Земли, но и Солнца. Фамилию этого учёного вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений. (слайд -9)

    Задание 6: Самостоятельная работа.

    слайд № — 10

    V.Рефлексия.

    На слайде предлагается начало формулы, необходимо: продолжить, назвать и сформулировать формулу.

    (слайд — 11)

    Итоги урока.

    (слайд — 12)

    Домашнее задание: № -1056, № -1085 (а-г), повторить формулы.

    (слайд — 13)

    VI. Подведение итогов урока.

    - Что мы повторяли сегодня на уроке?

    - Какие задания показались вам трудными?

    - Какое задание вам было интересно выполнять?

    - Кто был самым активным на уроке?

    (слайд — 14)

    Файлы: tereshenko ZIP — WinRAR.zip
    Размер файла: 19140 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология