Автор конспекта:
Автор(ы): — Исмагилова Лилия Фаруковна

Место работы, должность: — МАОУ «СОШ№16″, наставитель истории и обществознания

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее профтехобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 бизнескласс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Образовательные и развивающие:

1) В ходе занятия учащиеся должны усвоить основные понятия урока;

2) уяснить эйдос различных форм политического участия граждане в

политической жизни страны;

3) продолжить соединение навыков работы с документами правового

характера;

4) развивать опытность выражать и отстаивать собственные взгляды,

аргументировать их; владеть основами культуры диалога;

Воспитательные:

1) формировать потребности социально-активного поведения;

2) гражданскую позицию.

Тип урока: — Комбинированный поученье

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Обществознание. А.И. Кравченко. 10 бизнескласс ( «Русское слово»).

Используемое оборудование: —

Персональный компьютер, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: —

Презентация " Референдум"

Краткое описание: — На изучение темы отводится 2 часа. Данный запись расчитан на отличный период изучения темы.В ходе урока отрабатываются навыки заполнения бланков ЕГЭ,перенос ответов на бланки № 1, №2 ЕГЭ,выполнение заданий группы А, В,навыки написания эссе.

План – запись урока

Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждане

Понятия к уроку:

Избирательное право, выборы, референдум, мажоритарная, пропорциональная, смешанная избирательные системы, плебисцит.

Использование ТСО:

Персональный компьютер, интерактивная доска.

В ходе урока отрабатываются навыки:

1. заполнения бланков ЕГЭ;

2. перенесение ответов на бланки № 1, №2 ЕГЭ;

3.выполнение заданий группы А, В, С;

4. на домашнем задании — навыки написания эссе;

5. самооценки;

6. высказывания своего мнения – будто незаменимый элемент написания эссе.

На партах:

  • бланки ЕГЭ;
  • тест;
  • таблица с тем чтоб контроля знаний;
  • выдержки изо документов
  • Цели урока:

    Образовательные и развивающие:

    1) В ходе занятия учащиеся должны усвоить основные понятия урока;

    2) уяснить эйдос различных форм политического участия граждане в

    политической жизни страны;

    3) продолжить соединение навыков работы с документами правового

    характера;

    4) развивать опытность выражать и отстаивать собственные взгляды,

    аргументировать их; владеть основами культуры диалога;

    Воспитательные:

    1) формировать потребности социально-активного поведения;

    2) гражданскую позицию.

    I Объявление плана урока:

    1) Контроль знаний по предыдущим темам на форме теста.

    2) Изучение новой темы.

    3) Подведение итогов и исполнение проблемного задания.

    II Выполнение теста 5 мин. ( Слайд 1) На бланке №1. Взаимоконтроль ответов (ответы на экране либо на доске).

    Учащиеся проверяют и выставляют оценку на таблицу

    III Изучение новой темы.

    1) Объявления темы и целей урока.

    -Тема урока:

    Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан.

    — Запись на тетради.

    2) Объявление целей урока.

    -В ходе занятия мы должны будем усвоить основные понятия урока,

    уяснить эйдос различных форм политического участия граждан,

    раскрыть принципы избирательного права.

    План изучения темы.

    1. Что такое политическое участие. Виды политического участия.

    2. Выборы, будто основная бланк политического участия.

    3. Принципы избирательного права.

    4. Виды избирательных систем.

    5. Референдумы и плебисциты.

    1. Политическое содействие — это действия, предпринимаемые гражданами

    имеющие целью повлиять на государственную политику либо выбор

    политических лидеров на любом уровне политической власти.

    Различают 2 вида политического участия:

    а) автономное – сознательная предприимчивость граждан, имеет обсевок на стабильных

    демократических странах;

    б) мобилизованное – вынужденные действия, репрезентативно с тем чтоб обществ с

    тоталитарными режимами.

    — Какие формы участия граждане на политической жизни страны вы можете

    назвать?(Участие на политических и общественных движениях, синьор в

    сабор и местные законодательные органы власти с предложениями и

    проектами, содействие на собраниях и митингах, агитация, участие на партии,

    работа партийным функционером).

    — К механизмам участия граждане и их объединений надо относить такие

    политические институты и учреждения, которые обеспечивают

    тезис и защиту их интересов на высших законодательных,

    исполнительных и судебных органах страны.

    Примеры : коалиция политических партий, бакинститут представительства –

    народные депутаты, институты гражданства, факт СМИ,

    плебисцит и избирательное право.

    2. -В современном демократическом обществе коренной формой

    политического участия является содействие граждане на выборах.

    - Запишите это пароним на тетрадях. Рядом 2-3 слова по ассоциациям.

    — Теперь попытайтесь дать свое спецификация понятию выборы и запишите на тетрадь.

    — Как трактуется это тезис на Федеральном законе «Об основных гарантиях

    избирательных прав и права на содействие на референдуме граждане Р.Ф.

    Работа учащихся с источником

    — На сколечко совпало ваше спецификация с источником?

    Оцените свою работу (оценка заносится на таблицу).

    — Выборы бывают прямые, иной раз материя о избрании решают граждане,

    избирание парламента; косвенные – материя о избрании решают не все

    граждане, однако избранные ими людишки – выборщики (президент США).

    — Выборы дают случай индивидам и соц. группам сформулировать

    требования, обеспечить поддержку единица действиям политических лидеров,

    которые соответствуют интересам большинства населения, т. е. выборы- это

    прием легитимации политического режима.

    3. Принимая содействие на выборах граждане пользуются своим избирательным правом. Это тезис имеет двойка значения:

    1) Избирательное право- правовой институт, упорядочивающий отношения,

    возникающие по поводу выборов.

    2) Избирательное право- это случай избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право).

    Избирательное право- это принципы и условия участия граждане в

    формировании выборных органов.

    — Каковы принципы избирательного права?

    Работа с документом (статьи изо Конституции РФ)

    — Подумайте, вовек единица выборы бывают демократическими?

    Назовите малую толику ситуаций.(безальтернативные, не тайные, не всеобщие,

    принуждение на избирателей, суррогат результатов).

    — Исходя изо сказанного какой-нибудь можно сделать вывод?

    (сам прецендент проведения выборов не гарантирует демократического общества.

    Важна конструкция проведения выборов, принципы избирательного права,

    обязанности и роли участников выборов).

    - Выступление ученика с анализом избирательной активности граждане на Думы предыдущих созывов.

    — Как ты думаешь, отонудуже ровно надо принимать содействие на голосовании?

    — Скажите иной раз вы исполнится 18 лет вы пойдете на избирательные участки?

    4. По способу подсчета голосов и принципу распределения мест по итогам голосования избирательные системы делят на мажоритарные,

    пропорциональные и смешанные.

    а) Мажоритарная система- это средство определения результатов голосования,

    возле котором с тем чтоб получения мандата надо собрать установленное

    законодательством большинство голосов.

    Разновидности:

    — конструкция абсолютного большинства- с тем чтоб избрания кандидату надо приемка абсолютного большинства на округе.(более половины-50%+1).

    — конструкция относительного большинства- победителем является соискатель сколотивший наибольшее триллион голосов на избирательном округе, чем каждый изо его противников.

    б) Пропорциональная избирательная система- это средство определения

    результатов голосования, на основу которого положен правило распределения мест сообразно полученным каждой партией голосов.

    При таковой системе создаются большие округа. Выборы проведения едва лишь на партийной основе, электор голосует не после отдельную личность, однако после партиец список. Здесь независимые кандидаты не выдвигаются, с тем чтоб того с тем чтоб быть избранным, угодно попасть на список.

    — Чтобы не допустить получения мандатов карликовыми партиями, на некоторых странах устанавливается рентный барьер.

    — Какой рентный еж установлен на выборы на Государственную Думу?

    в) Смешанная система.

    5. Еще одной формой политического участия являются референдумы и плебисцит.

    Сообщение ученика( презентация) « Референдум, будто основная бланк прямой демократии». (Слайд 4)

    Референдум

    • от латинского «то, ровно поди быть сообщено»
    • — всенародное плебисцит по законопроектам, действующим законам либо иным вопросам государственного значения.
    • Родиной референдума считается Швейцария, где-нибудь суп всенародное плебисцит было проведено опять в1439 году.

    Референдумы различают:

    • По правовой силе результатов: консультативные(решения сей референдума не обязательны к исполнению, самоцель его – выяснить позиция населения) и решающие (решения референдума обязательны и не требуют утверждения каким-либо органом);
    • По содержанию проектов, выносимых на голосование: на конституционные (принятие конституции либо пронос поправок на нее), законодательные (утверждение либо отклонение законопроектов).
    • По способу организации: на обязательные (выносимый на плебисцит материя чаятельно быть решен едва лишь референдумом) и факультативные (референдум по данному вопросу не является обязательным).

    Разновидностью референдума является

    Плебисцит -

    спецификация государственной принадлежности территории всей либо части спорной территории на основе волеизъявлений населения.

    Инициатива референдума чаятельно исходить от:

    • Главы государства;
    • Всего парламента;
    • Группы депутатов от определенного числа граждан;
    • Группы депутатов от органов местного самоуправления.

    На референдум избито выносятся вопросы, предполагающие тождественно позитивный («да») либо тождественно теневой («нет») ответы.

    Ряд вопросов выносить на референдум не разрешается:

    • вопросы о изменении статуса субъекта РФ;
    • о досрочном прекращении либо продлении полномочий высших органов государственной власти;
    • о государственном бюджете;
    • налогах;
    • амнистии и помиловании.

    Как и на выборах, с тем чтоб проведения референдума образуются специальные комиссии, ведется агитационная работа. Правовые последствия связаны, первым делом всего, с решающим референдумом, итоги которого на случае положительного ответа на материя становятся законом государства.

    -Т. о. на демократическом обществе политическая предприимчивость граждане — это пашня его развития.

    III. Сейчас предлагаю вы решить проблемную задачу.

    ( Слайд 6) С 1 Проблемная задача.

    На выборах депутатов на чинный миндалина власти изо избирательных округов велась кетч посерединке цифра кандидатами. Один изо них набрал 42 % голосов избирателей и стал победителем. По какой-нибудь избирательной системе осуществлялись выборы?

    Приведите двойка аргумента.

    - Учащиеся сдают оценочные листы.

    IV. Домашнее задание: §20 стр. 151-152. Учебник Обществознание. А.И. Кравченко. 10 бизнескласс ( «Русское слово»). Написать эссе: «Избирательный извещение — посильнее пули». А.Линкольн.

    Файлы: План – запись урока.doc
    Размер файла: 79360 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология