Автор конспекта:
Автор(ы): — Юсупова Альфия Ниязовна

Место работы, должность: — МБОУ «ЛИЦЕЙ №4 г. Азнакаево» АМР РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

1)обобщить знания о фразеологизмах как о средстве выразительности речи
2)формировать умение применять ИКТ на разных этапах урока-практикума;
3)развивать аналитическое мышление при работе с текстом, умение употреблять фразеологизмы в речи;
4)воспитывать познавательный интерес к изучению науки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык» 10-11 класс, изд. «Просвещение», М., 2005г.
2. Журнал «Русский язык и литература в школе»
3. «Учебный справочник школьника», изд. «Дрофа», М., 1999г.
4. М.Жуков «Словарь фразеологизмов», изд. «Просвещение», М., 1986г.
5. Н.Л.Вякшин «Русский язык в афоризмах», М., 2001г.
6. Д.Э.Розенталь «Сборник упражнений по русскому языку для поступающих в вузы», М., 1994г.
7. «Сборники заданий ЕГЭ, 2004-2011г.г.», авторы Г.Т.Егораева, Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева, И.П.Цыбулько, изд. «Просвещение», «Экзамен», М., 2004-2011г.г.

Используемая методическая литература: —

Журнал «Русский язык и литература в школе»

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер

Используемые ЦОР: —

«Сборники заданий ЕГЭ, 2004-2011г.г.», авторы Г.Т.Егораева, Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева, И.П.Цыбулько, изд. «Просвещение», «Экзамен», М., 2004-2011г.г.

Краткое описание: — Урок предназначен для подготовки учащихся к выполнению заданий А 30, В 8 ЕГЭ по русскому языку

Структура урока:
1.Лексико-орфоэпическая работа (5мин).
2. Повторение изученного, проверка домашнего задания(5мин)

3.Мотивация учебной деятельности учащихся, название темы и цели урока (1-2мин.).

4.Тренировочные упражнения на осмысление знаний, формирование умений и навыков (10-15мин.).

5.Работа по группам. Компьютерное тестирование (10-12мин.).

6.Работа с текстом, показанным на проекторе. Контроль (7мин.).

7.Итог урока (2-3мин.).

Ход урока:

1.Оргмомент (5-7мин.).

Лексико-орфоэпическая работа:

а) вставить пропущенные буквы, поставить ударение;

б) правильно прочитать;

в) записать.

Танц…вщица, т…фтели, …птовый, ч…рпать, ц…нтнер, эпил…г, ап…строф, ср…дства, факс…миле, х…датайство, подр…стковый, мытарь, мышл…ние, мальчиковый, зубч…тый, клетчатковый, клетчатый, бунгало, бюр…кратия, буржу…зия, крестьянин, христианин.

Проверка.

2.Работа по карточкам. Составьте предложения с данными словосочетаниями: играть на нервах, не зги не видно, иерихонская труба, ночью все кошки серы, зарубить на носу, ночью все кошки серы (по вариантам).

Определяем тему урока, цель:

а) обобщить наше представление о фразеологизмах как средстве выразительности русского языка;

б) научиться находить их в тексте и использовать в речи.

Раздаем памятки с таблицей «Фразеологизмы».

3.Проверка индивидуального домашнего задания (5мин.):

а) определение «Фразеологизм»;

б) синтаксическая роль в предложение;

в) целостность и образность фразеологизмов;

г) историческая справка;

д) заимствованность фразеологизмов;

е) стилистическая принадлежность.

4.Формирование умений и навыков(10-15мин.):

(по группам) тренировочные упражнения:

а) определение синтаксической роли фразеологизмов в предложении:

1 группа – упр.82

2 группа – упр.84

б) составить 3 предложения;

в) определение целостности и образности фразеологизмов:

3 группа — упр.87

г) дописать вторую часть фразеологизмов, пронумерованных в задании;

д) определить их значение;

е) определение стилистической принадлежности фразеологизмов:

1 группа – упр.488, стр.305

2 группа – упр.389, стр.233

3 группа – упр.85, стр.51 учебника А.И. Власенкова «Русский язык»

ж) составить 3 предложения с данными фразеологизмами (по выбору)

5. Групповая работа с тестами (10-12мин.)

- Выполняем задания ЕГЭ (демо-версия) А30 (на компьютере).

6. Контроль знаний

Коллективная работа с текстом (7мин.).

Задание 1.

Читаем, выписываем предложения с фразеологизмами.

Задание 2.

Определяем синтаксическую роль фразеологизмов.

Задание 3

Подбираем синоним, определяем значение фразеологизма.

Задание 4.

Определяем стилистическую принадлежность.

Вопрос:

Стоит ли оказываться «в плену оккультных страстей»?

(1)Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой. (2)Оккультная наука допускает существование в космосе или в самом человеке скрытых сил, доступных пониманию только избранных…(13)Все загадочное надо изучать. (14)Однако при одном условии: придерживаться правил игры, то есть оставаться честным. (15)Известно, что немало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. (16)В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось немало ученых. (17)Из глубины истории идёт и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (18)Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В. Бехтерева и К. Циолковского. (19)А известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. (20)Так большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей. (21)Но разве повернется язык назвать их лжеучеными? (22)Никто из них не шел на обман или фабрикацию фактов, никто не страдал научным фанатизмом, способным вывести на путь лженаучных притязаний. (23)«Демаркация» проходит по острию нравственно-этических оценок. (24)Честный исследователь, просто порядочный человек, сохраняющий порядочность и в делах науки, не может, чем бы он ни занимался, оказаться в ряду лжеученых. (25)У него недостаёт для этого известных качеств, зато имеются с избытком такие, которые предохраняют от соблазна дешевой славы. (А. Сухотин)

7. Итоги урока.

1. Что нового мы узнали о фразеологизмах как о средстве выразительности речи?

2. С какой целью нужно употреблять фразеологизмы в речи?

3. Роль фразеологизмов в нашей речи?

8. Домашнее задание.

Написать сочинение, используя фразеологизмы, о стремлении выпускника поступить учиться в университет, «чтобы учиться было не скучно». (Вариант 4, С1, Л.И.Пучкова « Русский язык. ЕГЭ 2011 год », стр.54 ).

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

http://bkplastika.ru/ лифтинг лица 5 способов подтяжки.