Автор конспекта:
Автор(ы): — Богачёва Галина Геннадьевна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 21″; учитель русского языка и литературы

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Обобщить знания учащихся по фразеологии.

Задачи:

1. Обучающие:

  • выявить особенности употребления фразеологизмов в речи;
  • раскрыть зависимость выбора фразеологизма от стиля, типа речи;
  • предупредить типичные речевые и стилистические ошибки в употреблении фразеологизмов.

2. Развивающие:

  • дать побудительный импульс к обогащению речи учащихся посредством включения в неё фразеологизмов;
  • развивать интерес к русскому языку как учебному предмету;
  • формировать логическое, ассоциативно-образное мышление учащихся на основе сравнительно-контрастируемого анализа, лингвистического эксперимента.

3. Воспитывающие:

  • приобщить учащихся к духовным ценностям русской культуры, к фразеологической сокровищнице языка;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сопернику в состя

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК под редакцией С.И.Львовой

Используемая методическая литература: —

1. Гвоздарёв Ю.А. Рассказы о русской фразеологии

2. Введенская Л.А. и др. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка (7-8 кл.)»; Пособие для учащихся

3. Введенская Л.А и др. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка (7-8кл)»; Пособие для учителя

4. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии

5. Вартаньян Э. Из жизни слов

6. Словари: фразеологический, толковый, этимологический

Используемое оборудование: —

1. Столы для ареопага

2. Стулья для теоретиков

3. Дорожки для агонистов

Краткое описание: — Аспекты раскрытия темы 1.Фразеологизм как средство создания выразительности речи. Образность фразеологизмов-сравнений, фразеологизмов-метафор, метонимий, гипербол, литот и т.д. 2.Краткость фразеологизма, ёмкость значения. 3.Многозначность, синонимия, антонимия и омонимия фразеологизмов. 4.Стилистическая окраска фразеологизмов. 5.Авторское изменение фразеологизма в стилистических целях. 6.Оценочная окраска фразеологизма, выражение в нём авторского отношения. 7.Фразеологизм как средство речевой характеристики говорящего. 8.Национальное своеобразие фразеологизмов. 9.Речевые ошибки в употреблении фразеологизмов.

Файлы: Интеллектуальная игра.doc
Размер файла: 2199040 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология