Автор конспекта:
Автор(ы): — Богачёва Галина Геннадьевна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 21″; учитель русского языка и литературы
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Обобщить знания учащихся по фразеологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- выявить особенности употребления фразеологизмов в речи;
- раскрыть зависимость выбора фразеологизма от стиля, типа речи;
- предупредить типичные речевые и стилистические ошибки в употреблении фразеологизмов.
2. Развивающие:
- дать побудительный импульс к обогащению речи учащихся посредством включения в неё фразеологизмов;
- развивать интерес к русскому языку как учебному предмету;
- формировать логическое, ассоциативно-образное мышление учащихся на основе сравнительно-контрастируемого анализа, лингвистического эксперимента.
3. Воспитывающие:
- приобщить учащихся к духовным ценностям русской культуры, к фразеологической сокровищнице языка;
- воспитывать доброжелательное отношение к сопернику в состя
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК под редакцией С.И.Львовой
Используемая методическая литература: —
1. Гвоздарёв Ю.А. Рассказы о русской фразеологии
2. Введенская Л.А. и др. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка (7-8 кл.)»; Пособие для учащихся
3. Введенская Л.А и др. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка (7-8кл)»; Пособие для учителя
4. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии
5. Вартаньян Э. Из жизни слов
6. Словари: фразеологический, толковый, этимологический
Используемое оборудование: —
1. Столы для ареопага
2. Стулья для теоретиков
3. Дорожки для агонистов
Краткое описание: — Аспекты раскрытия темы 1.Фразеологизм как средство создания выразительности речи. Образность фразеологизмов-сравнений, фразеологизмов-метафор, метонимий, гипербол, литот и т.д. 2.Краткость фразеологизма, ёмкость значения. 3.Многозначность, синонимия, антонимия и омонимия фразеологизмов. 4.Стилистическая окраска фразеологизмов. 5.Авторское изменение фразеологизма в стилистических целях. 6.Оценочная окраска фразеологизма, выражение в нём авторского отношения. 7.Фразеологизм как средство речевой характеристики говорящего. 8.Национальное своеобразие фразеологизмов. 9.Речевые ошибки в употреблении фразеологизмов.
Файлы: Интеллектуальная игра.doc
Размер файла: 2199040 байт.