Автор конспекта:
Автор(ы): — Задорова Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы» гувернер химии высшей квалификационной категории

Регион: — Саратовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 8 бизнескласс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — Образовательная: Сформировать образ о генетической связи основных классов неорганических соединений Развивающая: Развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать Воспитательная: Продолжить формировка диалектико-материалистического мировоззрения

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: — 1.Словарь химических терминов подина ред. Бусева А. И., М., Просвещение, 1971
2.Химия, справочные материалы, подина ред. Третьякова Ю. Д., М., Просвещение, 1989
3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Химия. 8кл

Используемая методическая литература: — 1.Хомченко Г. П., Цитович И. К., Неорганическая химия, М., Высшая Школа, 1978
2.Современные открытые уроки химии Сгибнева Е.П., Скачков А.В. «Феникс» Ростов-на-Дону 2002

Используемое оборудование: — Оборудование и реактивы для учителя: карточки: Р, S, Ag, Cu; таблички с надписями: «Оксиды», «Кислоты», «Основания», «Соли»; CuO, NaOH,H2SO4, спиртовка, пробирки
Оборудование и реактивы для учащихся: пробирки, растворы HCl, H2O, Ca(OH)2, H2SO4, NaOH , фенолфталеин, гелиантин

Краткое описание: — Организационный этап Приветствие класса, план на 4 группы, образ экспертов (учеников 9 класса) Этап проверки знаний Приглашаются по 1 ученику ото каждой группы для выполнения задания на доске; остальным – блиц-опрос Эксперты оценивают, отмечают баллы 1 бурсак ото группы выполняет тест на доске, остальные ученики отвечают на вопросы Этап актуализации опорных знаний учитель предлагает разгадать загадки (каждой группе свою), знаки найденных элементов записываются на доске. Предлагает всем учащимся написать радиохимический диктант. Эксперты оценивают, отмечают баллы Учащиеся отгадывают загадки, составляют формулы оксидов данных элементов Четыре ученика (по 1 ото каждой группы) пишут диктант на обратной стороне доски. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала Учитель предлагает найти представители основных классов неорганических соединений. Из веществ, формулы которых были предложены на химическом диктанте, предлагает выбрать те, которые можно объединить на две группы. Учащиеся находят оксиды, кислоты, основания, соли Учащиеся должны найти группу веществ, содержащих Са и С гувернер напоминает о том, ровно на биологии называется распространитель наследственной информации, сообщает о понятии генетический ряд Учащиеся распределяют найденные вещества на неуд ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества Учащиеся формулируют тему и ориентир урока Учитель предлагает идя изо двух составленных цепей, составить двухопорный абреже на виде блока для Ме и неМе 1 и 2 группы составляют для Ме, 3 и 4 группы для неМе Этап закрепления изученного Используя общие схемы генетических рядов, гувернер предлагает составить две генетические цепи, представленные элементами, атом, которого включает 12 протонов, ну противолежащий — 16 электронов Учащиеся составляют генетические ряды и пишут уравнения реакций для сих генетических рядов. Этап применения изученного — Можно ли составить «обратный» генетический ряд Учащиеся делают предположения Этап обобщения и систематизации Проверка гипотезы. Проведение лабораторной работы Проводят предложенную лабораторную работу Осуществление цепочки химических превращений

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Актуализация опорных знаний.
Ребята распределяются по группам (группы создаются без учёта уровневых достижений). 1 объединение «Оксиды», 2 объединение «Кислоты», 3 объединение «Основания», 4 объединение «Соли» (на столах у каждой группы табличка с названием). В каждой группе ребятня определяют одного консультанта. Работа учащихся, отвечающих у доски и на группах, оценивается по пятибалльной шкале (приглашаю учащихся старших классов на качестве экспертов) и намолот баллов записывается на таблицу на доске.
Учитель: итак, мы с вами изучили основные классы неорганических соединений. Давайте повторим состав, свойства сих веществ и попробуем определить тему нашего урока. Для каждой группы я предлагаю «загадки».

Он безжизненным зовется, но век без него не создается.
Красив на кристаллах и парах, на детей наводит страх.
Белый воздуха боится, покраснел для сохраниться.
Хоть многие вещества превращает на яд, на химии она достойна всяческих наград.
Азот.
Йод.
Белый и червонный фосфор.
Сера.

На доске прикрепляем таблички со знаками угаданных химических элементов.

К доске выходят цифра ученика (по одному изо каждой группы). Используя правила составления бинарных соединений, составляют оксиды сих элементов и называют их. В это сезон провожу «разминку», задаю 8 вопросов (по неуд вопроса каждой команде).
Вопросы разминки.
1. Определённый зрелище атомов. (Химический элемент).
2. Химическое явление. (Реакция).
3. Название типа реакций, возле которых изо двух веществ следовательно исключительно одна вещество. (Соединение).
4. Все ли вещества состоят изо молекул? (Нет).
5. Растворимые на воде основания. (Щёлочи).
6. Чему равный мольный объём газов возле нормальных условиях? (22,4 л/моль).
7. Название типа реакции, возле которой изо одного вещества получаются неуд или малую толику новых веществ. (Разложение).
8. Число Авогадро. (6.02 * 1023 частиц на одном моле вещества).
· Постановка учебных целей.
Провожу радиохимический диктант (четыре ученика записывают формулы веществ на обратной стороне доски, остальные – на тетрадях).
ВaO, CO2 , S , SO2 SO3, Вa, NaCl, Вa(OH)2, NaOH, ВaSO3, H2SO4, ВаSO4 , Вa
Проверяем правомерность написания химических формул.
Задания группам: Распределить данные вещества по классам.
1 группа – учащиеся выписывают формулы оксидов, дают им названия и делают краткое нотификация о свойствах (работают со справочным материалом).
2 группа – учащиеся выписывают формулы кислот, дают им названия и делают краткое нотификация о свойствах и применении серной кислоты.
3 группа – учащиеся выписывают формулы оснований, дают им названия и делают краткое нотификация о свойствах и применении гидроксида натрия.
4 группа – учащиеся выписывают формулы солей, дают им названия и делают краткое нотификация о свойствах и применении солей: хлорида натрия. На столах учащихся образцы сих солей.
· Создание проблемной ситуации.
Задание для будь здоров класса:
1. Из веществ, формулы которых были предложены на химическом диктанте, выберите те, которые можно объединить на две группы (варианты будут различные). Остановимся на книжка варианте, где учащиеся увидят формулы веществ, содержащих раз и бог же элемент.
2. Попробуйте распределить их на неуд ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества. Получили две цепи:
Ba BaO Ba(OH)2

S SO2 SO3 H2SO4
Учитель: на каждой цепи есть общее — это химические элементы — Ba и S, они переходят ото одного вещества к другому (как бы по наследству).
Вопрос: ровно на биологии называется распространитель наследственной информации? Ген.
Как вам думаете, экий элемент полноте являться «геном» для данной цепи?
Поэтому цепи или ряды называются генетическими.
· Определение темы и цели исследования.
Тема нашего урока: «Генетическая паблик рилейшнз посередине основными классами неорганических соединений» (запись на доске и на тетради).
Задание для групп:
Исходя изо двух составленных цепей:бария и серы, используя обозначения Меи неМе , 1 и 3 группы составьте двухопорный абреже на виде блока для Ме, ну 2 и 4 группы – для неМе.
Получаем:
Суждение. Между основными классами неорганических соединений существует родственная (генетическая взаимосвязь).
Творческое тест №1.
(Работа на группах).
1. Используя общие схемы генетических рядов, составьте две генетические цепи, представленные элементами, атом, которого включает 12 протонов, ну противолежащий — 16 электронов. Напишите уравнения реакций для сих генетических рядов. (Проверяем).
Проблемная ситуация. Можно ли составить«обратный» генетический ряд. Как вам думаете, с какого класса веществ ценно начать данный ряд? (варианты могут быть разные).
1. Выбираем олеат (акцентируем присмотр на том, для растворимая олеат была представлена металлом, гидроксид которого не растворяется на воде) или нерастворимое основание.
2. Например:
Составляем уравнения реакций для данных цепей, определяем типы реакций, называем вещества, определяем классы неорганических соединений.
· Проверка гипотезы.
Проведение лабораторной работы: Осуществление цепочки химических превращений
CuCl2 Cu(OH)2 CuO Cu

записывают и выводы делают таблицу


Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.


Файлы: проект Моршанская виши Каледина, Цаплина.rar
Размер файла: 837282 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология