Автор конспекта:
Автор(ы): — Фирзина О.А.

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная партшкола № 19 г. Йошкар — Олы с углубленным изучением отдельных предметов руководитель географии

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — География

Цель урока: — 1.Изучить главные черты географического положения России 2.Сформировать знания о размерах, границах России 3.Показать авторитет географического положения на природу и анемохория населения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Э.М. Раковская "География: сущность России, пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений", Москва "Просвещение" 2000г.

Атлас "Физическая этногеография России", Издательсьво АСТ-пресс школа, 2002г.

Используемая методическая литература: —

Е.А.Жижина "Поурочные разработки по географии, сущность России, 8 класс", "ВАКО" Москва 2005г.

Используемое оборудование: —

Компьютер и медиапроектор для просмотра интерактивных карт

Используемые ЦОР: —

Электронное вспоможение по географии 6-10 сорт "Мультимедиа напечатание по географии для общеобразовательных учреждений с набором слайдов, видео и интерактивных карт" Министерства образования РФ ГУ РЦ ЭМТО, Республиканский мультимедиа центр, 2003г.

Электронная энциклопедия "Болтьшая энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Кирилл и Мефодий", 2002г.

Краткое описание: — Урок изучения новой темы с элементами практической работы,с использованием наглядных электронных пособий

Урок на 8 классе ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ
Цели и задачи:
1. Изучить главные черты географического положения России.
2. Сформировать знания о размерах, границах России.
3. Показать авторитет географического положения на природу и анемохория населения.
4. Обучать умениям характеризовать географическое принцип России.
5. Закрепить умения вычислять географические координаты объектов на карте и протяженность страны на градусах и км, пользуясь картографической сеткой.
Ход урока
I. Вводная переговоры и специализация к восприятию новых знаний.
Учитель напоминает понятие «географическое положение»; и как географическое принцип влияет на природные условия материков, природных зон, государства. Для этого учитель предлагает ответить на вопросы:
1. Что входит на характеристику географического положения территории?
2. Почему отслеживание всяк территории — материка, страны начинается С знакомства с географическим положением?
Уточнив ответы,предлагается записать на тетради суждение «географическое положение» и финплан географического положения России. Этот финплан позволяется полноте посему использовать рядом характеристике географического положения отдельных регионов страны.
Географическое принцип — это принцип какого-либо объекта на подлунный поверхности по отношению к другим объектам разве территориям.
План характеристики географического положения России:
1. Положение на материке по отношению к экватору и нулевому меридиану.
2. Крайние точки и их географические координаты.
3. Протяженность на градусах и км с севера на зюйд и с запада на восток.
4. Размеры территории России.
5. Положение на тепловых поясах и природных зонах.
6. Сухопутные границы. Соседние государства.
7. Морские границы. Соседние государства.
8. Влияние особенностей географического положения России на природные условия и житье населения.
II. Получение новых знаний.
1. Физико-географическое принцип России характеризуется на процессе диалога и выполнения практической работы № 1 «Характеристика географического положения России», используя атласы, интерактивные карты, слайды и видеоматериалы электронного пособия по географии 6-10 сорт "Мультимедиа напечатание по географии для общеобразовательных учреждений с набором слайдов, видео и интерактивных карт" Министерства образования РФ ГУ РЦ ЭМТО, Республиканский мультимедиа центр, 2003г.
1) Россия располагается на территории Евразии на северном и восточном полушариях, едва счастливо оставаться только Чукотский зеленый мыс находится на западном полушарии.
2) Крайние точки и их координаты:
Записываются на тетрадка названия крайних точек и определяются их координаты.
Обучающиеся получившие опережающие дополнительные задания, выступаютс сообщениями о истории открытия крайних точек.
• северная островная — гальинас Флигелина острове Рудольфа на архипелаге Земля Франца Иосифа;
• северная материковая — гальинас Челюскинна полуострове Таймыр;
Мыс Челюскин открыт на 1742 году участником Великой Северной экспедиции штурманом С. И. Челюскиным и назван им Северо-Восточным. В 1843 году гальинас получил имя своего первооткрывателя.
• южная — ворох Базардюзю (41°11 ‘с. ш.) на республике Дагестан;
• западная — косенка Гданьского залива Балтийского моря близ Калининграда;
«В Калининградской области, на прибрежной косе, находится западная хвост России. За недоверчивый раскинулось Балтийское море, фракция Атлантики, около всечасно серое подо пасмурным небом и тускло-синее, когда-нибудь разойдутся облака.
…С шипением созвездие катера врезался на береговую отмель. Мы выпрыгнули и подо скрипучие крики чаек, едва не по колена увязая в песке, стали карабкаться на крутую дюну. Высились голые горы песка, словно барханы на Каракумах, с полосатой рябью, с редкими пучками песчаного овса, с мелкими птичьими следами. Но наичаще холмы покрыты лесом. Дюны двигались, погребая жильё; нонче их почти все закрепили.
.. .Выбираюсь на расческа дюны. Они тогда самые высокие на Европе. Песок необыкновенно мелкий, на нём видны золотые крупицы, наверное, янтарь. С гребня открывается образ с одной стороны на бескрайнее море с белой шумящей полосой прибоя, с альтернативный — на невозмутимый замкнутый залив. Узкая зеленая фольга косы тянется на десятки километров.
На косе долговечно обильно полосатый красно-зелёный столб. Он отмечает самую западную точку нашей Родины».
Карпов Г. В., Соловьев А. И. Хрестоматия по физической географии СССР. С. 7- 10.;
Электронная энциклопедия "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Кирилл и Мефодий", 2002г.
• восточная материковая — гальинас Дежнева (169°40’з.д.) на Чукотском полуострове;
Открыт на 1648 году русским землепроходцем С. И. Дежнёвым, который впервинку обогнул данный мыс. В челобитных Дежнева говорится, ась он обошел Большой Каменный нос. В ХУП-ХУШ вв. упоминали данный гальинас подо названиями Необходимый нос, Чукотский нос. В 1898 году на ознаменование 250-летия открытия мыса по ходатайству Русского географического общества он был переимено­ван на реноме его первооткрывателя.
«Стоя подо моросящим дождем на самой восточной точке Азии, я ощутил, ась стою на краю земли и ась после мною простирается огромный материк, имя которому — Евразия.
Картина этой восточной оконечности Азии была звук страна угрюма и величественна и производила такое впечатление, ась хотелось, как позволяется на основном увидеть и запомнить, для после о этом рассказать. Мыс Дежнёва представляет собой ни капли обнаженную скалу разных горных пород, обрывисто громоздящихся из воды прихотливо-разнообразными грядами. Вершины этих скал, изрезанные зубцами всевозможных форм, были прикрыты гигантским одеялом тумана, по-над которым мимолетно неслись черные шквальные тучи, гонимые воздушными потоками на разные стороны».
Першин А. А. Мыс Дежнёва. История памятника;
Электронная энциклопедия "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Кирилл и Мефодий", 2002г.

восточная островная — на острове Ратманова (170°з. д.) на Беринговом проливе;
В 1816 году чин О. Е. Коцебу открыл (как позже выяснилось, ошибочно) остров на Беринговом проливе и назвал его на реноме капитан-лейтенанта М. И. Ратманова, заодно с которым он на 1803 — 1806 гг. участвовал на первом русском кругосветном плавании. Когда значит ясно, ась острова нет, звание было перенесено на некий из трех островов Диомида.
«…Вот еще тот разве другой период наше судно упорно режет голубую толщу Берингова пролива. Вода тогда купоросного цвета. Ледяная, прозрачная. Над водой недремлющий гам птиц.
…Мы держим курс на остров Ратманова. На востоке это последний шмат суши, принадлежащий нашей стране. За ним остров Крузенштерна. Но это еще не наш остров — он принадлежит Соединенным Штатам Америки. Между островами пролегает меридиан, от которого общепринято отсчитывать благовремение наступающего дня.
Обогнув остров Ратманова с севера, мы оказываемся посерединке островами Диомида. В проливе неспокойно. Бутылочно-стеклянные волны бросают наше судно из стороны на сторону. …Идем с севера на юг. Далеко у горизонта бледно-сиреневый суша материка. Справа каменной глыбой, грозной и торжественной, возвышаются берега острова Ратманова. Метров на четыреста вздымают они ровное плато, около отвесным камнепадом спускаясь к беспокойной воде. Берега фантастически красивы. Осеннее солнце, хрустальная незапятнанность воды и такая же голубизна неба врезают остров на прозрачную раму, вследствие того он будто ещё более выпуклым и торжественным.
Слева от нас заокеанский берег. Остров виден четко, словно на ладони. Такие же отвесные берега, каменные осыпи и святой прибой у их подножия. …В ныряющем окуляре бинокля американское селение Елики. Это неосновательный поселок, где-нибудь живет индивидуум пятьде­сят эскимосов и крошку американцев».
Карпов Г. В., Соловьев А. И. Хрестоматия по физической географии СССР. С. 7- 10.;
Электронная энциклопедия "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Кирилл и Мефодий", 2002г.
3) Затем обучающиеся лично определяют километраж России на градусах и км с севера на зюйд и с запада на восток.
Протяженность материковой части России по меридиану 100° в. д. составляет 28°, разве 3108 км.
4) Россия — крупнейшее государство мира. Она занимает площадь, равную 17,1 млн кв. км.
В процессе диалога анализируются показатель таблицы «Площади отдельных материков и крупнейших стран мира», приведенной на с. 10 учебника. Школьники делают увод о том, какие материки и страны Россия превосходит по площади (Антарктида, Австралия и Океания, Канада, США, Китай, Бразилия).
«В Европе есть счастливо оставаться только некий страна, где-нибудь позволяется понять по-настоящему, ась такое пространство, — это Россия», — писал Гайдо Газданов.
5) Почти все страна находится к северу от 50° с. ш., вследствие чего большие территории заняты зонами лесов (преобладает тайга), лесотундры и тундры.
6) Учитель дает объяснение понятия «государственная граница», ученики записывают его на тетрадь.
Государственная край — это линия, определяющая пределы государственной территории.
Протяженность границ России — около 61 тыс. км. Западная и южная границы на основном сухопутные, однако северная и восточная — морские.
Пользуясь картой атласа «Географическое принцип России» (с. 2 — 3), школьники лично наносят границы России, определяют соседей и надписывают их названия).
7) Учитель обращает почтение обучающихся на то, ась с некоторыми государствами Россия имеет морские границы. Здесь же должен дать объяснение понятия «территориальные воды», которое вдобавок записывается на тетрадь.
Территориальные воды — это морские воды, примыкающие к сухопутной территории государства и входящие на его состав. Ширина территориальных вод составляет 12 монета (или 22,2 км).
8) Учитель объясняет, словно влияет географическое принцип на особенности природы, хозяйства и жизни населения.
Россия — самое большое по площади государство. Естественно, ась природные условия на таком обширном пространстве отличаются большим разнообразием. Многие черты природы России связаны с её северным положением. Более половины территории страны (64,3 %) располагается к северу от шестидесятой параллели. На такой же широте на Европе находится едва счастливо оставаться только Финляндия, Исландия, большая фракция Швеции и около все Норвегия. Но на несхожесть от России сии страны густо обогреваются теплыми водами и воздушными струями Атлантики и вследствие того ась имеют символически нерезкий климат. Россия же характеризуется суровостью климата: низкими температурами зимы и её продолжительностью, меньшим количеством осадков, большими годовыми амплитудами температур. За исключением некоторых небольших регионов Предкавказья и Северного Кавказа, все Россия — тюрьма северная страна. Это непосредственно сказывается на всех сферах хозяйственной деятельности и повседневной жизни людей. Огромные средства тратятся на борьбу с холодом. За длинную суровую зиму на сии цели расходуется огромное объем энергоресурсов. Так, на Москве после отопительный путина на одного жителя расходуется порядка 3 т угля (в единицах измерения условного топлива), на Норильске — 7 т. Лишь на 40 % территории нашей страны народище могут строить города и поселки без специальных дорогостоящих мер защиты от неблагоприятного воздействия суровой природной среды. Большие расходы на отопление, строительство, одежду, питание удорожают жизнь россиян.
Особенно губительно сказывается грозность климата на сельском хозяйстве. В холодной стране должен иметь на рационе питания повышенное биогенность белков животного происхождения. Но интенсивное овцеводство на России затруднено ради нехватки более ценных кормовых культур — кукурузы и сои: они могут вызревать у нас едва счастливо оставаться только на ограниченных территориях. Около 45 % всех земледельческих угодий находится на условиях недостаточного увлажнения. Совершенно состоятельно сексбольшинство земледельческих угодий России относят к зоне рискованного земледелия.
Холодные пространства России на огромном протяжении омываются холодными и прохладными морями. На морях Северного Ледовитого океана плавучие льды держатся на перемещение счастливо оставаться года. В наиболее суровые зимы у берегов России замерзают около все моря, инда находящиеся у её южных границ. Помимо льдов осенью и зимой судоходству мешают густые холодные туманы. Всё это затрудняет работу портов России, требует дополнительных затрат и специальных мер по обеспечению их нормального функционирования.
-В полость авторитет основных природных особенностей России на жизнь и хозяйственную инициатива её населения носит противоречивый характер. Северное принцип страны, холодные замерзающие моря, омывающие её, многолетняя мерзлота невежливо ухудшают экологические качества природной среды, осложняют все виды производственной деятельности, снижают актуальный уровень людей. В мера же благовремение обширные пространства России с хорошо сохранившимися естественными природными комплексами представляют огромную нужность на качестве экологического потенциала страны.
Обучающиеся делают весь увод о влиянии географического положенияна природные условия и хозяйственную инициатива населения.

Вывод:
Географическое принцип России имеет словно положительные, примерно и отрицательные черты:
— —

Положительные

— — Отрицательные
а) большая участок России – это, словно правило, означает великолепие природными ресурсами;
а) моря России замерзают на бесконечный период, ась затрудняет судоходство;
б) существование морских границ, разгонистый аудиовыход на океан;
б) ¼ фракция площади России лежит после Северным полярным вокруг (суровый климат);
в) залегание большей части России на умеренных широтах
в) огромная зона требует больших транспортных расходов.
— — III. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: § 1, охарактеризовать Охотское море, пользуясь планом и картой.

Файлы: autorun.zip
Размер файла: 494 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология