Автор конспекта:
Автор(ы): — Байдулетова Лариса Анатольевна
Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 147, город Челябинск, учитель математики.
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Цель урока: —
- систематизиравать и обобщить знания учащихся о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед, куб;
- ввести понятие развёртки.
Задачи:
- повторить формулы для нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника;
- показать вывод формул нахождения суммы длин рёбер, площади полной поверхности и объёма для параллелепипеда и куба;
- развивать пространственное представление учащихся о взаимном расположении рёбер и граней куба;
- дать понятие развёртки, показать различные виды развёрток и отработать навык нахождения и определение того или иного вида развёртки;
- проверить преобретённые знания;
- развивать интерес учащихся и умение видеть красоту предмета геометрии.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник, Математика 5, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, Москва 2012г; И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, Математика5 Самостоятельные работы, Мнемозина, Москва, 2012г
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор.
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1068e8a-26d3-467e-aed3-3de70ae42ab5/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16
http://www.etudes.ru/ru/etudes/razvertka/
http://www.etudes.ru/ru/etudes/cubisme/
Краткое описание: — Урок изучения и первичной проверки знаний учащихся по теме Прямоугольный параллелепипед. В теме урок второй. Проходит повторение понятий квадрата и прямоугольника, а так же основных формул для нахождения периметра и площади. Во время объяснения вывода формул для прямоугольного параллелепипеда и куба проходит фронтальная работа — опрос с учащихся. На следующем уроке вводится понятие развёртки и её видов. Предлагаются задачи на определение заданных граней и видов развёрток, а так же увлекательный кубистский паркет.
Тема: Геометрические фигуры
Цели:1. систематизиравать и обобщить знания учащихся о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, прямоугольном параллелепипеде и кубе;
2. ввести понятие развёртки;
3. развивать интерес к предмету геометрии.
Задачи:
- повторить формулы для нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника;
- показать вывод формул нахождения суммы длин рёбер, пощади поверхности, объёма параллелепипеда и куба;
- развивать пространственное воображение и представление учащихся о взаимном расположении рёбер и граней;
- дать понятие развёртки, показать зазличные виды развёрток.
- проверить преобретённые знания.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- формировать представление учащихся об объёмных фигурах их строении и формулах;
- сформировать детальное представление развёртки;
- закрепить умение определьть развёртки фигур.
Метапредметные:
- развитие логического и пространственного мышления;
- умение находить ошибки и их исправлять коментируя;
Личностные:
- умение взаимодействовать с одноклассниками
- умение объективно оценивать преобретённые знания.
Формы организации работы учащихся:
Фронтальная, проблемная, индивидуальная.
Работа с ЦОР.
Формы организации работы учителя:
Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Методические коментарии к урокую
Презентация включает в себя гиперссылки на слайде при заполнении таблицы (слайд 2), а так же при демонстрации развёрток и кубистского паркета. При заполнении таблицы происходит фронтальная работа с учащимися по поводу исследуемых фигур, задаются проблемные вопросы. (слайды 3,4,5,6,7,9,10). При просмотре видео фрагмента развёртки учащимся предлагается попробовать сделать тоже самое. (слайд 12). При решении задач учащиеся выходят к доске, показывают на чертеже ответ ,коментируя его.
Данная презентация позволяет наглядно отобразить предлагаемые задания и виды развёрток, благодаря этому развивается интерес и любознательность учащихся.
Файлы: урок 24.04.13.pptx
Размер файла: 6849583 байт.