Автор конспекта:
Автор(ы): — Байдулетова Лариса Анатольевна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 147, город Челябинск, учитель математики.

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Цель урока: —

  • систематизиравать и обобщить знания учащихся о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед, куб;
  • ввести понятие развёртки.

Задачи:

  • повторить формулы для нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника;
  • показать вывод формул нахождения суммы длин рёбер, площади полной поверхности и объёма для параллелепипеда и куба;
  • развивать пространственное представление учащихся о взаимном расположении рёбер и граней куба;
  • дать понятие развёртки, показать различные виды развёрток и отработать навык нахождения и определение того или иного вида развёртки;
  • проверить преобретённые знания;
  • развивать интерес учащихся и умение видеть красоту предмета геометрии.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник, Математика 5, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, Москва 2012г; И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, Математика5 Самостоятельные работы, Мнемозина, Москва, 2012г

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1068e8a-26d3-467e-aed3-3de70ae42ab5/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

http://www.etudes.ru/ru/etudes/razvertka/

http://www.etudes.ru/ru/etudes/cubisme/

Краткое описание: — Урок изучения и первичной проверки знаний учащихся по теме Прямоугольный параллелепипед. В теме урок второй. Проходит повторение понятий квадрата и прямоугольника, а так же основных формул для нахождения периметра и площади. Во время объяснения вывода формул для прямоугольного параллелепипеда и куба проходит фронтальная работа — опрос с учащихся. На следующем уроке вводится понятие развёртки и её видов. Предлагаются задачи на определение заданных граней и видов развёрток, а так же увлекательный кубистский паркет.

Тема: Геометрические фигуры

Цели:1. систематизиравать и обобщить знания учащихся о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, прямоугольном параллелепипеде и кубе;

2. ввести понятие развёртки;

3. развивать интерес к предмету геометрии.

Задачи:

  • повторить формулы для нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника;
  • показать вывод формул нахождения суммы длин рёбер, пощади поверхности, объёма параллелепипеда и куба;
  • развивать пространственное воображение и представление учащихся о взаимном расположении рёбер и граней;
  • дать понятие развёртки, показать зазличные виды развёрток.
  • проверить преобретённые знания.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • формировать представление учащихся об объёмных фигурах их строении и формулах;
  • сформировать детальное представление развёртки;
  • закрепить умение определьть развёртки фигур.

Метапредметные:

  • развитие логического и пространственного мышления;
  • умение находить ошибки и их исправлять коментируя;

Личностные:

  • умение взаимодействовать с одноклассниками
  • умение объективно оценивать преобретённые знания.

Формы организации работы учащихся:

Фронтальная, проблемная, индивидуальная.

Работа с ЦОР.

Формы организации работы учителя:

Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Методические коментарии к урокую

Презентация включает в себя гиперссылки на слайде при заполнении таблицы (слайд 2), а так же при демонстрации развёрток и кубистского паркета. При заполнении таблицы происходит фронтальная работа с учащимися по поводу исследуемых фигур, задаются проблемные вопросы. (слайды 3,4,5,6,7,9,10). При просмотре видео фрагмента развёртки учащимся предлагается попробовать сделать тоже самое. (слайд 12). При решении задач учащиеся выходят к доске, показывают на чертеже ответ ,коментируя его.

Данная презентация позволяет наглядно отобразить предлагаемые задания и виды развёрток, благодаря этому развивается интерес и любознательность учащихся.

Файлы: урок 24.04.13.pptx
Размер файла: 6849583 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология