Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Анна Васильевна
Место работы, должность: — МАОУ СОШ №4 г.Малая Вишера, учитель физкультуры
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — 1. Обучать технке кувырок назад.
2. Совершенствовать акробатические упражнения (кувырок вперед, стойка на лопатках).
3. Развивать координационные способности.
Используемое оборудование: —
гимнастические маты, теннисные мячи, подставки для мячей
Краткое описание: — Тема: Гимнастика Задачи урока: 1. Обучать технке кувырок назад. 2. Совершенствовать акробатические упражнения (кувырок вперед, стойка на лопатках). 3. Развивать координационные способности. Инвентарь: гимнастические маты, теннисные мячи, подставки для мячей. Место проведения: спортивный зал.
Тема: Гимнастика
Задачи урока:
1. Обучать технке кувырок назад.
2. Совершенствовать акробатические упражнения (кувырок вперед, стойка на лопатках).
3. Развивать координационные способности.
Инвентарь: гимнастические маты, теннисные мячи, подставки для мячей.
Место проведения: спортивный зал.
I. Вводная часть. 10мин.
1.Построение 1мин.
Приветствие, сообщение задач урок. Наличие формы в соотвествии с занятиями в зале.
2. Ходьба: 2мин Дистанция два шага.
а) на носках;
руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперед, ного в коленях не сгибать.
б) на пятках;
руки за голову, локти развести в стороны, лопатки соединить, вперед не наклоняться, шаг короткий.
в) высоко поднимать колено;
руки на пояс, назад не отклоняться, спина прямая.
г) сгибая ноги назад.
руки на поясе, вперед не наклоняться.
3. Бег: 2мин
а) обычный;
темп медленный, в затылок друг другу. Дистанция два шага. По сигналу учителя — остановка, второй сигнал — продолжать бег.
б) приставными шагами;
правым и левым боком, руки произвольно, выпрыгивать повыше.
4. Ходьба.
восстановить дыхание
5. Комплекс ОРУ без предмата
1 И.п: о.с.
1-руки вперед 6-8р подняться на носки
2-руки к плечам
3- руки вверх
4 — и.п.
2 И.п: о.с.
1-левую ногу в сторону на носок, руки на пояс 4-6р
2-наклон влево, левую руку вверх
3-4-вернуться в и.п.
5-8- то же вправо
3 И.п: о.с. 4р
1-шагом левой — ноги врозь, руки в стороны Колени прямые, смотреть вперед
2-наклон вперед с поворотом туловища. Правой рукой дотянуться до пола у левой ступни;
3-4 -вернуться в и.п.
5-8- то же в другую сторону.
4 И.п: о.с. 8р Спина прямая, пятки не отрывать от пола
1- присев руки вперед
2-встать в и.п.
3- присед руки в стороны
4-встать в и.п.
5 И.п.: о.с. 4-6р Ноги прямые
1- шаг левой — ноги врозь, руки вперед- в стороны
2- мах правой к левой ноге
3-4-вернуться в и.п.
5-8-то же вправо
6 И.п:о.с. 6-8р Смотреть вперед
1-упор присев
2-упор лежа толчком ног
3-упор присев толчками ног
4-и.п.
7 И.п: о.с. 6-8р Помогать руками
1-прыжок на месте
2-прыжок с поворотом на 180*
3-4-то же вернуться в и.п.
II Основная часть27мин
1. Акробатические упражнения: Класс делиться по два человека выполняют упражнения по очереди
1) кувырок вперед; Обратить внимание на упор на руки; округлую спину; голову на грудь; толчок ногами.
2) стойка на лопатках; Из исходного положения упор присев. Руки под спину. Вернуться в исходное положение.
3) переворот назад из и.п.Стойка на лопатках; Из и.п. стойка на лопатках, опустить ноги назад, руки поставить за голову и перевернуться, встать на колени. Голову на грудь, спина прямая.
4) кувырок назад; Из и.п. — упор присев спиной к гимнастическому мату. Отталкиваясь руками и ногами, перекат назад в группировке (спина круглая, голова на грудь), руки за голову (как на мостике), отжимаясь, перевернуться через голову (упор на руках), встать на ноги (для не освоивших на колени). Нельзя толкать в спину. Страховка двумя руками взять за "таз", слегка приподнимая, перевернуть учащихся. Заострить внимание на отталкивание руками от мата.
5) слитно 2-3 кувырка вперед Две группы расходятся по разные стороны. Соблюдать дистанцию в один кувырок. Обратить внимание на упор руками, толчок ногами, округлить спину, голову опускать на затылок.
6) слитно 2-3 кувырка назад Обратить внимание на толчок ногами от мата, округлую спину, голову нагрудь, постановку рук. При необходимости оказать помощь в перевороте (но сделать "упор" на отталкивание руками от мата и округлую спину).
2. Эстафета "Посадка картофеля" Класс делится из двух групп на четыре
На расстоянии 3-4м от линии старта находится подставка с тремя мячами. Далее на одинаковом расстоянии друг от друга ставятся подставки-"лунки"
Первый участник "сажает картофель": берет по одному мячу с подставки и поочередно раскладывает их в "лунки"
Второй участник "собирает картофель" бернт по одному из "лунок" и поочередно складывает их в первую подставку. В руках может находиться по одному мячу. Если мяч выкатился, то его возращает на место игрок, допустивший ошибку. Следующий игрок продолжает эстафету, когда предыдущий пересечет линию финиша.
III. Заключительная часть 3 мин.
1. Игра "Запрещенное движение" Проводят учащиеся
2. Построение. Подведение итогов урока Назвать лучших учеников. Указать ошибки.
Файлы: Баскетбол.ppt
Размер файла: 2066432 байт.