Автор конспекта:
Автор(ы): — Пожидаева Т.Ф , Булыга О.И.
Место работы, должность: — Пожидаева Т.Ф кандидат пед.наук, начальник отдела начального образования РО ИПК и ПРО; Булыга О.И.,учитель начальных классов высшей категории МОУ лицея № 103 имени Сергея Козлова г. Ростова-на-Дону
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике. Воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности и сохранения его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного языка и совершенствовать свою речь.
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК "Планета знаний"
Используемое оборудование: —
Компьютер, экран
Краткое описание: — Цель данного урока: закрепление представлений о значении русского языка в жизни человека, о богатстве и выразительности его средств,характеристика его свойств.
Модернизация общего образования, как известно, требует перехода от установки на формирование преимущественно учебных знаний и умений к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях современного общества: готовность к правильному взаимодействию с окружающим миром, способность к самообразованию и саморазвитию.
Учебный предмет – русский язык – играет в формировании указанных личностных качеств ученика одну из ведущих ролей.
Использование деятельностного подхода при изучении курса русского языка является тем интегрирующим средством, которое способно связать в единое целое его языковое и речевое содержание. В соответствии с ним организация учебного процесса на уроке, выстраивание системы упражнений осуществляется с учетом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив, цель, замысел, ориентировка, планирование, реализация, контроль.
Данный урок был построен и проведен с учетом основных идей автора курса Л.Я. Желтовской (коммуникативно-ориентированный подход обучения родному языку). Центральное место в курсе 3 класса занимает изучение синтаксических единиц – словосочетания, предложения. В системе уроков по указанной теме урок является обобщающим. Целью содержания работы явилось углубление представлений о структуре и значениях словосочетания: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано; словосочетания с синонимическими значениями; связь слов в словосочетании; роль словосочетаний в предложениях.
Файлы: Главное слово в словосочетании.ppt
Размер файла: 6976000 байт.