Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова В.В., помощник директора по научно-исследовательской работе, Дудникова О.В., методист муниципального образовательного учреждения дополнительного учреждения дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр»

Место работы, должность: — Степанова В.В., помощник директора по научно-исследовательской работе, Дудникова О.В., методист муниципального образовательного учреждения дополнительного учреждения дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр»

Регион: — Белгородская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — среднее (полное) общее профтехобразование
Уровень образования: — дополнительное профтехобразование детей

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Цель:формирование экологической культуры обучающихся сквозь организацию и сопровождение учебно-исследовательской, опытнической деятельности и пропаганду высокого уровня исследовательской культуры членов научного общества учащихся «БиоТОП».

Краткое описание: — В условиях социально-экономических перемен важное семантика оборона будущей успешной профессиональной деятельности учащихся и молодежи имеют не только знания в выбранной области, однако и умения применять эти знания на практике, в реальной деятельности, да также умения разрешать нестандартные ситуации, работать творчески.

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Муниципальное образовательное иту дополнительного образования детей

«Детский эколого – радиобиологический центр»

Методическая разрез градский научно-практической конференции НОУ «БиоТОП» «Природу Старооскольского края сохранят дети»

Степанова В.В., помощник директора по

научно-исследовательской работе,

Дудникова О.В., методист

муниципального образовательного учреждения

дополнительного учреждения

дополнительного образования детей

«Детский эколого-биологический центр»

г. Старый Оскол, апрель — 2010г.

Пояснительная записка

В условиях социально-экономических перемен важное семантика оборона будущей успешной профессиональной деятельности учащихся и молодежи имеют не только знания в выбранной области, однако и умения применять эти знания на практике, в реальной деятельности, да также умения разрешать нестандартные ситуации, работать творчески.

Городская открытая научно-практическая собрание «Природу Старооскольского края сохранят дети» проводится ежегодно оборона подведения итогов работы по научно-исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений города и Детского эколого-биологического центра.

Конференция проводится по семи номинациям. Участниками конференции могут быть обучающиеся с 5 по 11 классы.

Цель:формирование экологической культуры обучающихся сквозь организацию и сопровождение учебно-исследовательской, опытнической деятельности и пропаганду высокого уровня исследовательской культуры членов научного общества учащихся «БиоТОП».

Задачи:

- активировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся;

— вовлекать обучающихся в исследовательскую, проектную и иную творческую занятие в различных областях науки;

— осветить все формы научно-практической работы по НОУ «БиоТОП» МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр»;

— повысить общеобразовательный ступень и практическую банко обучающихся в опытнической и исследовательской работе;

— продолжить определение творческого контакта посередке педагогами и обучающимися школ, общественными организациями, учебными заведениями в решении проблем изучения и сохранения окружающей среды;

— осуществить выбор лучших работ оборона участия в областных, всероссийских конкурсах.

Научно-методический доступ к организации и проведению конференции

Научно-практическая собрание обучающихся вероятно выступать в качестве формы подведения итогов деятельности дополнительного образования детей. Для определения эффективности экой формы мы используем модульно-уровневый основа построения и диагностики образовательных систем. Взяв за основу концептуальную гальваноформа структуры содержания, способов и результатов педагогического процесса в системе дополнительного образования, составленную В.А. Горским в русле идей И.Я. Лернера, М.И. Скаткина на основе различного содержания социального опыта и результатов его освоения, выделим составляющие образовательного процесса:

— исследование освоения знаний, творение освоения – опыта – новые знания;

— исследование практической деятельности, исследование освоения предметного содержания самодеятельности, творение освоения – виртуозность и исследование эмоционально-ценностных отношений в этой практической деятельности, в неформальном коллективе (объединении) детей и взрослых, творение освоения – ценностный;

— исследование развивающий, творческой деятельности, творение освоения опыта – способности.

Исходя из этой модели, одну из образовательных компонентов (модулей) формируется на основе опыта углубленного освоения заинтересовавших обучающего знаний – подготовляющий гальваноформа (или учебный).

Другой общеобразовательный подмодуль заключает исследование освоения предметного содержания деятельности обучающихся (практическую деятельность, лицо детей). Назовем его практичный подмодуль (или деятельносто-практический).

Следующий – общеразвивающий подмодуль – включает занятия, развивающие способности обучающегося. Это надпредметный, метапредметный модуль.

Условия проведения конференции

Конференция проводится в марте – апреле месяце ежегодно с целью анализа научно-исследовательской деятельности.

Для проведения конференции рекомендовано применение следующего оборудования и наглядности:

— мультимедийное сопровождение, заявление докладов на секциях научного общества обучающихся;

— дацзыбао НОУ «БиоТОП», дацзыбао «Природу Старооскольского края сохранят дети»;

— сладкогласный центр, диски, музыкальное сопровождение.

Методические советы подготовительного периода проведения конференции.

Научно-практическая собрание НОУ «БиоТОП» проводится на базе градский общеобразовательной школы в актовом зале, однако будто она предполагает большое метраж участников и гостей.

Оформление зала соответствующе отвечать современным требованиям: качественным музыкальным сопровождением и мультимедийным оборудованием.

Научно-практическая собрание состоит из тремя частей:

— пленарное заседание, где подходит заявление с участниками и гостями конференции, подводятся итоги работы за год, награждаются победители и призеры областных и всероссийских конкурсов.

— поденка по секциям. Каждый участник надобно представить нечужой реферат на секции, сопроводить его наглядным материалом.

В работе секции принимают причастность в качестве коллегия представители общественных организации, высших и средних учебных заведений.

Сценарный план

1.Открытие конференции в 13,00.

2. Пленарное заседание.

3. Представление кураторов и гостей.

4. Выступление гостей.

5. Работа секций научного общества учащихся НОУ «БиоТОП» с 14,00 – 15,00.

· Экологов;

· Ботаников;

· Медиков;

· Зоологов;

· Лесоводов;

· Растениеводов;

· Краеведов.

6. Закрытие конференции (актовый зал) в 15,00.

Награждение участников конференции.

Сценарий научно-практической конференции

(МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:Мы рады приветствовать в нашем зале вас, наши юные исследователи.

Ведущий 3: Вас, наши уважаемые коллеги.

Ведущий 1: Почему однако чувствительно света,

И улыбок и гостей?

Здесь конечно, избавьте секрета

В нашем центре — юбилей.

Ведущий 2:Да, 30 лет прошло с тех пор, будто в нашем городе было создано первое в Белгородской области научное сонмище учащихся – «БиоТОП».

Ведущий 3: За это мы выросли. Сотни ребят побывали на наших конференциях, почувствовали пристрастие к исследовательской и творческой деятельности, ощутили восторг побед. Многие ребятки поступили в престижные вузы и продолжают заниматься любимым делом поуже в профессиональной деятельности. Они отроду не забудут однако волнение, которое испытали, другой раз впервинку докладывали о своих исследованиях на городских конференциях, ту радость, другой раз их работы на Всероссийских конкурсах в самом деле оказались настоящими научными работами и светила науки пожимали им руки принимая будто коллег.

Ведущий 2:Дорогие друзья, на нашем празднике чувствительно гостей. И мы с охотой представляем их (представление гостей)

Ведущий 3:Слово оборона приветствия предоставляется Шабановой Натальи Васильевне – начальнику отдела воспитания и дополнительного образования управления образования.

Ведущий 3: Дорогие друзья нынче поздравить нас с юбилеем приехали представители учреждений высшего профессионального образования.

С приветственным одним словом к вас обращается кандидатура сельскохозяйственных наук доцент кафедры селекции и семеноводства, растениеводства Белгородская сельскохозяйственная рао — Коцарева Надежда Викторовна.

Ведущий 1: НОУ – эти цифра буквы, слившиеся в топоним целого явления, нараспашку известны во многих городах России.

Ведущий 2:НОУ – научное сонмище учащихся. Это событие уникальное и в нашей юннатской жизни.

Ведущий 1:У этого движения, будто и у любого дела, было свое начало, свои истоки. Давайте заглянем в те далекие возраст и дни, другой раз это копошение только зарождалось.

Ведущий 2:Год 1981 организатором и вдохновителем этого замечательного движения стала Нина Яковлевна Рыльцына – предыдущий распорядитель «Станции юных натуралистов».

Ведущий 1:Работа велась по шести направлениям: ботаника, зоология, лесоводство, цветоводство, медицина, растениеводство.

Ведущий 2:И первая сессия научного общества учащихся состоялась в 1982 году. За причастность в областном слете «Станция юных натуралистов» была награждена Дипломом Iстепени. Это был первостепенный творение деятельности юннатов, который, приумножаясь, привел к победам во Всероссийских конкурсах, конференциях и смотрах.

Ведущий 1:Год 1991. Была проведена 10 юбилейная сессия. За это продолжительность 58 учащихся занимающихся в секциях, были награждены медалями и ценными подарками.

Ведущий 3: Дорогие друзья нынче у нас в гостях юннаты тех далеких лет: Ананьевская Надежда, Шурыгина Лидия, Пеннер Алена.

Ведущий 3:А нынче это уважаемые люди:

· Менякина Надежда Александровна — методист передовик «Детского эколого-биологического центра».

· Пивоварова Лидия Николаевна – словесник Старооскольскго института «Стали и сплавов», кандидатура исторических наук.

· Мороз Алена Александровна — врач-эксперт эпидемиологического филиала Федерального государственного учреждения, здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии».

Ведущий 2:Выступление бывших юннатов.

Ведущий 1: Год юбилейный – это итог,

Пройденных нами больших дорог

Это и мита и мечты полет

Наших сердец горенье,

Федеральному центру, ученым отчет

И рапорт о наших достижениях.

Ведущий 2: Дорогие друзья, да уже на эту сцену выйдут победители и призеры Всероссийских и областных конкурсов. Эти те ребята, которые приносят славу своей школе, своему городу и своей малой родине. (ведущий называет обущающихся и их научных руководителей).

Ведущий 3: Багринцева Вера – выученица «Детского эколого-биологического центра, призер 11 Всероссийской телеконференции исследовательских работ «Экологическое содружество», триумфатор регионального конкурса подрост, призер детского экологического форума «Зеленая планета», участник IXмеждународной научно практической конференции школьников.

Научный управленец — Чепрасова Ольга Ивановна – тифлопедагог – профорг Детского эколого-биологического центра. Почетный пролетарий общего образования Российской Федерации.

Колпакова Ирина – обучающаяся школы 11 — триумфатор муниципальных и областных олимпиад школьников по биологии и призер научно практической конференции проходившей в рамках региональной заочной школы.

Пожидаев Петр – обучающаяся школы 11 — победитель VIIВсероссийского конкурса по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива», победитель XВсероссийской конференции учащихся – «Первые монета в науку».

Научный управленец — Пожидаева Светлана Анатольевна – учитель биологии школы № 11, триумфатор областного конкурса Подрост в номинации «Формы и методы экологического образования». Участник ярмарки педагогических идей. Награждена грамотой — самоуважение Старого Оскола.

Баркова Анастасия – обучающаяся школы 14 — призер областного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина».

Научный управленец — Малыковцева Ирина Викторовна — учитель русского языка и литературы, почетный пролетарий общего образования Российской Федерации.

Баркалова Анастасия и Самко Кристина – обучающаяся Лицея № 3 — призеры Регионального этапа Всероссийской конференции «Открытие».

Научный управленец – Шенцевыа Нина Николаевна – учитель биологии Лицей № 3. награждена почетной грамотой министерства образования.

Федюшкина Екатерина — обучающаяся школы 34 — триумфатор областного детского экологического форума «Зеленая планета» в номинации «Жизнь леса и судьбы людей».

Научный управленец – Павлова Нина Михайловна – учитель начальных классов школы № 34.

Ларина Евгения — выученица «Детского эколого-биологического центра», победитель Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Теплова Дарья и Сиротова Дарья – воспитанники «Детского эколого-биологического центра», призеры общеобластной выставки выгоночных цветочных декоративных растений «Приближая дуновение весны». Номинация «опытническая работа».

Научный руководитель: Теплова Ирина Васильевна – тифлопедагог дополнительного образования Детского эколого-биологического центра.

(чтение стихов).

Багринцева Вера — Мы нашего центра всего хорошего едва только частица,

Но общие планы и мысли у нас

Здесь учат нас думать, мечтать и трудиться

Здесь любят, тогда ценят и верят в нас!

Пожидаев Петр — Научному обществу учащихся – 30 лет

Какая замечательная дата

И, будто души патетичный привет,

Слова звучат и голосисто и крылато!

Менякина Надежда Александровна -

Научному обществу учащихся – 30 лет

В его судьбе и наши судьбы слиты

Как из цветов слагается букет

Из атомов слагаются граниты!

Чепрасова Ольга Ивановна

Научному обществу учащихся – 30 лет,

Мы знаем сами, ровно поуже не стары

Ведь это наша молодость, рассвет,

И все же, мы нынче юбиляры!

Ведущий 2:Сегодня вера России – эти те мальчишки и девчонки, которые в 12 – 16 лет делают свои, небольшие до скорой встречи научные открытия, находят новый, нетрадиционный доступ в научной проблеме в самых разных направлениях.

Ведущий 3: 30 лет, всякий пермь мы вдвоем с ними радуемся солнцу и свежему ветру, открываем новые звезды, познаем мир, какой-либо отражается в чистых глазах детей.

Ведущий 1:А уже оборона вас прозвучит ария «Родина».

Ведущий 1: Невозможно понять, ровно такое лес, не выходя из класса. Невозможно обрадоваться жуку, белке либо синице, сидящей на руке, разглядывая рисунки в учебнике и изучая внутреннее строение.

Ведущий 2: Только на природе в непосредственном контакте с животными и растениями, мы можем открыть оборона себе — остальной мир. Мир огромный, небывало различный и прекрасный.

Ведущий 3: Наша собрание называется «Природу Старооскольского края сохранят дети» — это не просто название. Мы верим, ровно судьба нашего края принадлежит детям. Судьба уникальной планеты в их руках…

Ведущий 2: На конференцию поступило 65-и заявок от учащихся школ города. Сегодня их доклады мы с охотой заслушаем. На этом пленарное планерка прерывается на 1 час. Свою работу мы продолжим по секциям.

Ведущий 3: Прослушайте уют работы секций (знакомство с программой конференции).

Ведущий 2:Я желаю всем на нашей конференции здоровой конкуренции. Через время мы еще раз встретимся в этом зале.

2 отделение

Ведущий 2:Завершилась поденка по секциям. В полость коллегия отмечает высокое атрибут представленных работ. Школьники продемонстрировали приличный ступень владения теоретико-методическими основами современных наук. И уже я приглашаю на сцену наших кураторов, консультантов. (выступление консультантов и кураторов).

Ведущий 3: Поздравляю всех ребят с заслуженными победами. Спасибо Вам за творческий обследовательский труд, за Ваш энтузиазм.

Ведущий 2:Мы выражаем огромную поклон нашим кураторам, консультантом.

Ведущий 3:Мы благодарим всех гостей и участников нашей конференции и премного будем рады тем открытиям, которые они поуже сделают.

Ведущий 2:Особую поклон выражаем администрации и коллективу МОУ «СОШ №40» за подспорье и насиженный прием.

Ведущий 3:Большую поддержку нашей конференции оказали администрация города и УО г. Старый Оскол и Старооскольского района.

Ведущий 2:До свидания, пред новых встреч. (звучит музыка).

Методические советы на пермь подведения итогов.

С анализом работы секции выступают представители от каждой секции; называются лучшие работы и награждаются лауреаты и участники конференции.

По результатам градский научно-практической конференции выпускается задачник лучших работ обучающихся.

Литература

1. Экологическое профтехобразование в интересах устойчивого развития (попытка социологического исследования) / Н.Ф. Церцек, М.В. Рыбакова, Н.А. Шапошникова и др. //География и экология в школе XXIвека). 2004. №6. С. 48-52,57.

2. Райков Б.Е. Пути и методы натуралистического просвещения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 196.

3. Рыков Н.А. Охрана природы и школа. Л.: Лениздат, 1961.

4. Охрана окружающей среды: проблемы просвещения. М.: Прогресс, 1983.

Файлы: Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.swf
Размер файла: 334588 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология