Городская научно-практическая конференция НОУ «БиоТОП» «Природу Старооскольского края сохранят дети»
Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова В.В., помощник директора по научно-исследовательской работе, Дудникова О.В., методист муниципального образовательного учреждения дополнительного учреждения дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр»
Место работы, должность: — Степанова В.В., помощник директора по научно-исследовательской работе, Дудникова О.В., методист муниципального образовательного учреждения дополнительного учреждения дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр»
Регион: — Белгородская раздел
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — среднее (полное) общее профтехобразование
Уровень образования: — дополнительное профтехобразование детей
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
Цель:формирование экологической культуры обучающихся сквозь организацию и сопровождение учебно-исследовательской, опытнической деятельности и пропаганду высокого уровня исследовательской культуры членов научного общества учащихся «БиоТОП».
Краткое описание: — В условиях социально-экономических перемен важное семантика оборона будущей успешной профессиональной деятельности учащихся и молодежи имеют не только знания в выбранной области, однако и умения применять эти знания на практике, в реальной деятельности, да также умения разрешать нестандартные ситуации, работать творчески.
Управление образования администрации Старооскольского городского округа
Муниципальное образовательное иту дополнительного образования детей
«Детский эколого – радиобиологический центр»
Методическая разрез градский научно-практической конференции НОУ «БиоТОП» «Природу Старооскольского края сохранят дети»
Степанова В.В., помощник директора по
научно-исследовательской работе,
Дудникова О.В., методист
муниципального образовательного учреждения
дополнительного учреждения
дополнительного образования детей
«Детский эколого-биологический центр»
г. Старый Оскол, апрель — 2010г.
Пояснительная записка
В условиях социально-экономических перемен важное семантика оборона будущей успешной профессиональной деятельности учащихся и молодежи имеют не только знания в выбранной области, однако и умения применять эти знания на практике, в реальной деятельности, да также умения разрешать нестандартные ситуации, работать творчески.
Городская открытая научно-практическая собрание «Природу Старооскольского края сохранят дети» проводится ежегодно оборона подведения итогов работы по научно-исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений города и Детского эколого-биологического центра.
Конференция проводится по семи номинациям. Участниками конференции могут быть обучающиеся с 5 по 11 классы.
Цель:формирование экологической культуры обучающихся сквозь организацию и сопровождение учебно-исследовательской, опытнической деятельности и пропаганду высокого уровня исследовательской культуры членов научного общества учащихся «БиоТОП».
Задачи:
- активировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся;
— вовлекать обучающихся в исследовательскую, проектную и иную творческую занятие в различных областях науки;
— осветить все формы научно-практической работы по НОУ «БиоТОП» МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр»;
— повысить общеобразовательный ступень и практическую банко обучающихся в опытнической и исследовательской работе;
— продолжить определение творческого контакта посередке педагогами и обучающимися школ, общественными организациями, учебными заведениями в решении проблем изучения и сохранения окружающей среды;
— осуществить выбор лучших работ оборона участия в областных, всероссийских конкурсах.
Научно-методический доступ к организации и проведению конференции
Научно-практическая собрание обучающихся вероятно выступать в качестве формы подведения итогов деятельности дополнительного образования детей. Для определения эффективности экой формы мы используем модульно-уровневый основа построения и диагностики образовательных систем. Взяв за основу концептуальную гальваноформа структуры содержания, способов и результатов педагогического процесса в системе дополнительного образования, составленную В.А. Горским в русле идей И.Я. Лернера, М.И. Скаткина на основе различного содержания социального опыта и результатов его освоения, выделим составляющие образовательного процесса:
— исследование освоения знаний, творение освоения – опыта – новые знания;
— исследование практической деятельности, исследование освоения предметного содержания самодеятельности, творение освоения – виртуозность и исследование эмоционально-ценностных отношений в этой практической деятельности, в неформальном коллективе (объединении) детей и взрослых, творение освоения – ценностный;
— исследование развивающий, творческой деятельности, творение освоения опыта – способности.
Исходя из этой модели, одну из образовательных компонентов (модулей) формируется на основе опыта углубленного освоения заинтересовавших обучающего знаний – подготовляющий гальваноформа (или учебный).
Другой общеобразовательный подмодуль заключает исследование освоения предметного содержания деятельности обучающихся (практическую деятельность, лицо детей). Назовем его практичный подмодуль (или деятельносто-практический).
Следующий – общеразвивающий подмодуль – включает занятия, развивающие способности обучающегося. Это надпредметный, метапредметный модуль.
Условия проведения конференции
Конференция проводится в марте – апреле месяце ежегодно с целью анализа научно-исследовательской деятельности.
Для проведения конференции рекомендовано применение следующего оборудования и наглядности:
— мультимедийное сопровождение, заявление докладов на секциях научного общества обучающихся;
— дацзыбао НОУ «БиоТОП», дацзыбао «Природу Старооскольского края сохранят дети»;
— сладкогласный центр, диски, музыкальное сопровождение.
Методические советы подготовительного периода проведения конференции.
Научно-практическая собрание НОУ «БиоТОП» проводится на базе градский общеобразовательной школы в актовом зале, однако будто она предполагает большое метраж участников и гостей.
Оформление зала соответствующе отвечать современным требованиям: качественным музыкальным сопровождением и мультимедийным оборудованием.
Научно-практическая собрание состоит из тремя частей:
— пленарное заседание, где подходит заявление с участниками и гостями конференции, подводятся итоги работы за год, награждаются победители и призеры областных и всероссийских конкурсов.
— поденка по секциям. Каждый участник надобно представить нечужой реферат на секции, сопроводить его наглядным материалом.
В работе секции принимают причастность в качестве коллегия представители общественных организации, высших и средних учебных заведений.
Сценарный план
1.Открытие конференции в 13,00.
2. Пленарное заседание.
3. Представление кураторов и гостей.
4. Выступление гостей.
5. Работа секций научного общества учащихся НОУ «БиоТОП» с 14,00 – 15,00.
· Экологов;
· Ботаников;
· Медиков;
· Зоологов;
· Лесоводов;
· Растениеводов;
· Краеведов.
6. Закрытие конференции (актовый зал) в 15,00.
Награждение участников конференции.
Сценарий научно-практической конференции
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2:Мы рады приветствовать в нашем зале вас, наши юные исследователи.
Ведущий 3: Вас, наши уважаемые коллеги.
Ведущий 1: Почему однако чувствительно света,
И улыбок и гостей?
Здесь конечно, избавьте секрета
В нашем центре — юбилей.
Ведущий 2:Да, 30 лет прошло с тех пор, будто в нашем городе было создано первое в Белгородской области научное сонмище учащихся – «БиоТОП».
Ведущий 3: За это мы выросли. Сотни ребят побывали на наших конференциях, почувствовали пристрастие к исследовательской и творческой деятельности, ощутили восторг побед. Многие ребятки поступили в престижные вузы и продолжают заниматься любимым делом поуже в профессиональной деятельности. Они отроду не забудут однако волнение, которое испытали, другой раз впервинку докладывали о своих исследованиях на городских конференциях, ту радость, другой раз их работы на Всероссийских конкурсах в самом деле оказались настоящими научными работами и светила науки пожимали им руки принимая будто коллег.
Ведущий 2:Дорогие друзья, на нашем празднике чувствительно гостей. И мы с охотой представляем их (представление гостей)
Ведущий 3:Слово оборона приветствия предоставляется Шабановой Натальи Васильевне – начальнику отдела воспитания и дополнительного образования управления образования.
Ведущий 3: Дорогие друзья нынче поздравить нас с юбилеем приехали представители учреждений высшего профессионального образования.
С приветственным одним словом к вас обращается кандидатура сельскохозяйственных наук доцент кафедры селекции и семеноводства, растениеводства Белгородская сельскохозяйственная рао — Коцарева Надежда Викторовна.
Ведущий 1: НОУ – эти цифра буквы, слившиеся в топоним целого явления, нараспашку известны во многих городах России.
Ведущий 2:НОУ – научное сонмище учащихся. Это событие уникальное и в нашей юннатской жизни.
Ведущий 1:У этого движения, будто и у любого дела, было свое начало, свои истоки. Давайте заглянем в те далекие возраст и дни, другой раз это копошение только зарождалось.
Ведущий 2:Год 1981 организатором и вдохновителем этого замечательного движения стала Нина Яковлевна Рыльцына – предыдущий распорядитель «Станции юных натуралистов».
Ведущий 1:Работа велась по шести направлениям: ботаника, зоология, лесоводство, цветоводство, медицина, растениеводство.
Ведущий 2:И первая сессия научного общества учащихся состоялась в 1982 году. За причастность в областном слете «Станция юных натуралистов» была награждена Дипломом Iстепени. Это был первостепенный творение деятельности юннатов, который, приумножаясь, привел к победам во Всероссийских конкурсах, конференциях и смотрах.
Ведущий 1:Год 1991. Была проведена 10 юбилейная сессия. За это продолжительность 58 учащихся занимающихся в секциях, были награждены медалями и ценными подарками.
Ведущий 3: Дорогие друзья нынче у нас в гостях юннаты тех далеких лет: Ананьевская Надежда, Шурыгина Лидия, Пеннер Алена.
Ведущий 3:А нынче это уважаемые люди:
· Менякина Надежда Александровна — методист передовик «Детского эколого-биологического центра».
· Пивоварова Лидия Николаевна – словесник Старооскольскго института «Стали и сплавов», кандидатура исторических наук.
· Мороз Алена Александровна — врач-эксперт эпидемиологического филиала Федерального государственного учреждения, здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии».
Ведущий 2:Выступление бывших юннатов.
Ведущий 1: Год юбилейный – это итог,
Пройденных нами больших дорог
Это и мита и мечты полет
Наших сердец горенье,
Федеральному центру, ученым отчет
И рапорт о наших достижениях.
Ведущий 2: Дорогие друзья, да уже на эту сцену выйдут победители и призеры Всероссийских и областных конкурсов. Эти те ребята, которые приносят славу своей школе, своему городу и своей малой родине. (ведущий называет обущающихся и их научных руководителей).
Ведущий 3: Багринцева Вера – выученица «Детского эколого-биологического центра, призер 11 Всероссийской телеконференции исследовательских работ «Экологическое содружество», триумфатор регионального конкурса подрост, призер детского экологического форума «Зеленая планета», участник IXмеждународной научно практической конференции школьников.
Научный управленец — Чепрасова Ольга Ивановна – тифлопедагог – профорг Детского эколого-биологического центра. Почетный пролетарий общего образования Российской Федерации.
Колпакова Ирина – обучающаяся школы 11 — триумфатор муниципальных и областных олимпиад школьников по биологии и призер научно практической конференции проходившей в рамках региональной заочной школы.
Пожидаев Петр – обучающаяся школы 11 — победитель VIIВсероссийского конкурса по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива», победитель XВсероссийской конференции учащихся – «Первые монета в науку».
Научный управленец — Пожидаева Светлана Анатольевна – учитель биологии школы № 11, триумфатор областного конкурса Подрост в номинации «Формы и методы экологического образования». Участник ярмарки педагогических идей. Награждена грамотой — самоуважение Старого Оскола.
Баркова Анастасия – обучающаяся школы 14 — призер областного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина».
Научный управленец — Малыковцева Ирина Викторовна — учитель русского языка и литературы, почетный пролетарий общего образования Российской Федерации.
Баркалова Анастасия и Самко Кристина – обучающаяся Лицея № 3 — призеры Регионального этапа Всероссийской конференции «Открытие».
Научный управленец – Шенцевыа Нина Николаевна – учитель биологии Лицей № 3. награждена почетной грамотой министерства образования.
Федюшкина Екатерина — обучающаяся школы 34 — триумфатор областного детского экологического форума «Зеленая планета» в номинации «Жизнь леса и судьбы людей».
Научный управленец – Павлова Нина Михайловна – учитель начальных классов школы № 34.
Ларина Евгения — выученица «Детского эколого-биологического центра», победитель Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Теплова Дарья и Сиротова Дарья – воспитанники «Детского эколого-биологического центра», призеры общеобластной выставки выгоночных цветочных декоративных растений «Приближая дуновение весны». Номинация «опытническая работа».
Научный руководитель: Теплова Ирина Васильевна – тифлопедагог дополнительного образования Детского эколого-биологического центра.
(чтение стихов).
Багринцева Вера — Мы нашего центра всего хорошего едва только частица,
Но общие планы и мысли у нас
Здесь учат нас думать, мечтать и трудиться
Здесь любят, тогда ценят и верят в нас!
Пожидаев Петр — Научному обществу учащихся – 30 лет
Какая замечательная дата
И, будто души патетичный привет,
Слова звучат и голосисто и крылато!
Менякина Надежда Александровна -
Научному обществу учащихся – 30 лет
В его судьбе и наши судьбы слиты
Как из цветов слагается букет
Из атомов слагаются граниты!
Чепрасова Ольга Ивановна
Научному обществу учащихся – 30 лет,
Мы знаем сами, ровно поуже не стары
Ведь это наша молодость, рассвет,
И все же, мы нынче юбиляры!
Ведущий 2:Сегодня вера России – эти те мальчишки и девчонки, которые в 12 – 16 лет делают свои, небольшие до скорой встречи научные открытия, находят новый, нетрадиционный доступ в научной проблеме в самых разных направлениях.
Ведущий 3: 30 лет, всякий пермь мы вдвоем с ними радуемся солнцу и свежему ветру, открываем новые звезды, познаем мир, какой-либо отражается в чистых глазах детей.
Ведущий 1:А уже оборона вас прозвучит ария «Родина».
Ведущий 1: Невозможно понять, ровно такое лес, не выходя из класса. Невозможно обрадоваться жуку, белке либо синице, сидящей на руке, разглядывая рисунки в учебнике и изучая внутреннее строение.
Ведущий 2: Только на природе в непосредственном контакте с животными и растениями, мы можем открыть оборона себе — остальной мир. Мир огромный, небывало различный и прекрасный.
Ведущий 3: Наша собрание называется «Природу Старооскольского края сохранят дети» — это не просто название. Мы верим, ровно судьба нашего края принадлежит детям. Судьба уникальной планеты в их руках…
Ведущий 2: На конференцию поступило 65-и заявок от учащихся школ города. Сегодня их доклады мы с охотой заслушаем. На этом пленарное планерка прерывается на 1 час. Свою работу мы продолжим по секциям.
Ведущий 3: Прослушайте уют работы секций (знакомство с программой конференции).
Ведущий 2:Я желаю всем на нашей конференции здоровой конкуренции. Через время мы еще раз встретимся в этом зале.
2 отделение
Ведущий 2:Завершилась поденка по секциям. В полость коллегия отмечает высокое атрибут представленных работ. Школьники продемонстрировали приличный ступень владения теоретико-методическими основами современных наук. И уже я приглашаю на сцену наших кураторов, консультантов. (выступление консультантов и кураторов).
Ведущий 3: Поздравляю всех ребят с заслуженными победами. Спасибо Вам за творческий обследовательский труд, за Ваш энтузиазм.
Ведущий 2:Мы выражаем огромную поклон нашим кураторам, консультантом.
Ведущий 3:Мы благодарим всех гостей и участников нашей конференции и премного будем рады тем открытиям, которые они поуже сделают.
Ведущий 2:Особую поклон выражаем администрации и коллективу МОУ «СОШ №40» за подспорье и насиженный прием.
Ведущий 3:Большую поддержку нашей конференции оказали администрация города и УО г. Старый Оскол и Старооскольского района.
Ведущий 2:До свидания, пред новых встреч. (звучит музыка).
Методические советы на пермь подведения итогов.
С анализом работы секции выступают представители от каждой секции; называются лучшие работы и награждаются лауреаты и участники конференции.
По результатам градский научно-практической конференции выпускается задачник лучших работ обучающихся.
Литература
1. Экологическое профтехобразование в интересах устойчивого развития (попытка социологического исследования) / Н.Ф. Церцек, М.В. Рыбакова, Н.А. Шапошникова и др. //География и экология в школе XXIвека). 2004. №6. С. 48-52,57.
2. Райков Б.Е. Пути и методы натуралистического просвещения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 196.
3. Рыков Н.А. Охрана природы и школа. Л.: Лениздат, 1961.
4. Охрана окружающей среды: проблемы просвещения. М.: Прогресс, 1983.
Файлы: Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.swf
Размер файла: 334588 байт.