Автор конспекта:
Автор(ы): — Самусева Татьяна Васильевна

Место работы, должность: — МБОУ «Вторая Новосибирская Гимназия», учитель начальных классов

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Цель: определение грамматических признаков имен прилагательных Задачи: 1. Способствовать выработке умения находить прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки 2. Воспитание интереса к изучению русского языка.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Н.В.Нечаевой Русский язык 4 класс, Самара: Изд-во "Учебная литература":Издательский дом "Фёдоров", 2009.

Используемое оборудование: —

1. SMART BOARD (есть смарт — слайды, конспект с указанными картинками, не знаю как вставить)

2. Буквы к чистописанию

3. Слова для физ. минутки

4. Карточки — помощники

Краткое описание: — Данный урок русского языка по этой теме постепенно, через опыт наблюдений, использования накопленного багажа знаний, создания ситуаций для анализа и последущего открытия, делает изучение грамматики необходимым и интересным. Использование информационных технологий помогает сделать урок более подвижным, энергичным и ярким.

Урок русского языка в 4 классе МБОУ "Вторая Новосибирская Гимназия" учитель начальных классов Самусева Татьяна Васильевна Система Л.В. Занкова Учебник Н.В.Нечаевой "Русский язык 4 класс", Изд-во "Учебная литература": издательский дом "Фёдоров", 2009 год Грамматические признаки имени прилагательного Цель: определить грамматические признаки имен прилагательных Задачи: 1. Способствовать выработке умения находить прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки 2. Воспитание интереса к изучению русского языка. Оборудование: 1. SMART BOARD 2. Буквы к чистописанию 3. Слова для физ. минутки 4. Карточки – помощники. Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие II. СЛАЙД №1 1. Под вопросами скрыты ответы 2. 1) — Открываем тетради. Обратите внимание на доску. — Что вы видите? (слова, вопросы) — Какие действия необходимо сделать, чтобы запись даты и названия работы были понятны и соответствовали действительности. (Вставить слова вместо вопросов) — Чем различаются вопросы? (окончанием, родом) — К какой части речи могут относиться эти вопросы? (имени числительному, имени прилагательному, причастию, (которое обозначает временной (непостоянный) признак предмета по действию) — Предлагайте варианты. Какое января? Красивое? Прекрасное? (Не подходит, не согласуется ). — Двадцатое. Ч. Р. – числительное — Работа какая? Приятная, Классная? Вторая? (Классная, так как работаем в классе) Запишите дату и название сегодняшней работы. 2) В минутке чистописания будет участвовать буква, которую я задумала. Определите её, задав мне как можно меньше вопросов, на которые я могу ответить только "ДА" или "НЕТ" (Игра "Да, нет-ка". Ваш выбор сократят буквы, размещённые на стене справа от вас. Ч Т Б Я Ж И Л О И). — Эта буква обозначает гласный звук? — Нет. — Эта буква имеет пару по глухости и звонкости? — Да, и т. д. 3) Открываем часть строки, отодвигая белый прямоугольник. 4) Да это буква Т, строчная, располагается в трёх параллельных линиях, а рядом с ней буква гласная, определите её по кол-ву линий (Ю). Вписываем в линии.. Но Т выбирает с кем встречаться. Определите закономерность. Сколько получится слогов (10) (ТЮ ТУ ТЁ ТО ТЯ ТА ТЕ ТЭ ТИ ТЫ) Сколько из них гласных звуков? (6) 3) СЛАЙД №2 Определите о какой из ч.р. пойдёт сегодня речь на уроке: Я – часть речи интересная Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! (Имя прилагательное) Определение. — ВЫ видите две картины, с помощью какой части речи мы можем описать изображение.(прил.) — Кто хочет описать картину, а мы определим, о каком изображении идёт речь. (Дети описывают одну из картин с помощью имён прилагательных, а другие определяют) — Что помогло нам так точно узнать задуманное изображение? 4) СЛАЙД №3 Словарь: Вы видите группу слов. — Какое лишнее? ( депо – нет окончания, ин. слово, рельсы – мн. число) — Что общего? (Сущ., в им. пад, ) — В чём различия? (род – м.р, ж.р, ср.р) — Подберите прилагательное, которое поможет назвать признак принадлежности всех существительных? (Трамвайный …) — От какого слова произошло? ( Трамвай ) — Каким способом образовано? (с добавлением суффикса – суффиксальным) ОТКРЫВАЮ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, НУЖНО ВСТАВИТЬ БУКВЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ И ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СЛАЙД №4 Отодвигаем картинку. трамв___н__ путь трамвайный путь трамв__н__ остановка трамвайная остановка трамв__н___ рельсы трамвайные рельсы трамв___н__депо трамвайное депо — Выделите окончания у имён прилагательных. От чего зависит их написание? (от имени существительного, определяем падеж, род, число) ВЫВОД: КАКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ? ГРАММАТИЧЕСКИЕ. Мы сегодня будем уточнять (определять) грамматические признаки имени прилагательного. СЛАЙД №6 Дети передвигают слова — Сформулируйте задание. (подобрать словосочетания так, чтобы они были согласованы) Ракетная установка Ракетные войска Ракетное топливо Ракетный институт Запишите, выделите основу, окончание у прилагательного. — Какой грам. признак можно определить? Род у сущ. — меняется окончание у прилагательного. — По какой причине? (Зависит от рода сущ.) во мн. числе род определить нельзя. Вывод: у прилагательного можно определить род и число, эти грамматические признаки будут такими же как и у существительного. ПРОДОЛЖИ: — У глагола начальная форма – НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА (ИНФИНИТИВ) — У имени существительного нач. ф. – ЕД. Ч., ИМ. П. — У имени прилагательного — …………………. Предположения ребят. Что думают об этом филологи, специалисты, узнаем после Ф.МИН 5) ФИЗ. МИНУТКА в правом углу возле доски вывешено слово "близкой", а в левом углу "водопой". Девочки по сигналу подойдут к слову, у которого есть окончание -ой, а мальчики – где -ой входит в корень. Ребята обсуждают и делегируют представителя для доказательства своего выбора. 6) Открываем учебник Н.В.Нечаевой "Русский язык" 4 класс Стр. 98. Сведения о том, что начальная форма у им. прил. – им.п., ед. ч., м. р. Упр. 163. парная работа. У доски, один — составляет словосочетание с одушевлённым существительным, другой с неодушевлённым) в тетрадях. Вывод. Упражнение 163 (значок – парная работа) И.п. лесной человек лесной гриб Р.п. лесного человека лесного гриба Д.п. лесному человеку лесному грибу В.п. лесного человека лесной гриб Т.п. лесным человеком лесным грибом П.п. о лесном человеке о лесном грибе (ОДИН ВОПРОС ДЕТИ ЗАДАЮТ УЧЕНИКУ – ОЦЕНИВАНИЕ) На столе лежат карточки – помощники, на которых написаны направления, в случае затруднения некоторым ученикам) 1 уровень окончания склонение орфограммы проверка 2 уровень одинаковые окончания склонение орфограммы в падежных окончаниях проверка с помощью вопроса Вывод: 1. Имена приглаг. Склоняются так же как и существительные. 2. В окончаниях прил. могут быть орф-мы в Р.п, В п. 3. У прилагательных, которые согласуются с неод. сущ. одинаковые окончания в форме им. п. и в. п. У прилагательных, которые согласуются с од. сущ. одинаковые окончания в форме р. п. и в. п. Как у существительных. СЛАЙД №7 Назовите прилагательные. ОПРЕДЕЛИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР КАКОГО ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕН. Большому (стираем тряпкой) У доски морф. разбор одного прилагательного. III. Обобщение. Вывод. СЛАЙД №8 — Какие этапы, задания сегодняшнего урока вам хотелось бы использовать на других уроках?

Файлы: Урок Корень слова.doc
Размер файла: 83968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология