Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразгалиева Х.Е.
Место работы, должность: — МОУ-ООШ с. Розовое, учитель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — Усвоение уч-ся стандартного минимума фактических сведений о событиях, биографических данных героев, официально принятых оценках значения событий и поступков героев Отечественной войны 1812 г. Формирование надпредметного умения обобщать путем сравнения, упражнение в применении и совершенствовании умений решения проблем, оперирование понятиями, рассуждение. Развитие интереса к прошлому, выбор личностной патриотической позиции по отношению к событиям прошлого
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Развитие интереса к прошлому, выбор личностной патриотической позиции по отношению к событиям прошлого
I. Организация урока.
II. Повторение пройденного: (на экране после каждого ответа учащихся высвечивается правильный ответ)
1. Место действия:
2. Участники:
3. В Великую армию входили:
4. Россию поддерживали:
5. Основные события военной компании: (карта мигает)
6. Действующие лица:
7. Итоги войны:
II. Введение. Мотивация.
Итак, наш жребий поднялся вверх, жребий Наполеона упал. Россия прогнала «двунадесять язык» и русские пришли в Париж.
Сегодня мы выясним, как нашим предкам это удалось и, главное, что это значило и значит для страны, для народа. Для каждого из нас.
Если мы очень мирным знали,
Когда не наши повара
Орла двуглавого щипали
У Бонапартова костра
Гроза двенадцатого года
Настала – кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский Бог?
спрашивал себя А. Пушкин.
Спросим все для нас доступные источники знаний и мы. Ответить для себя на эти простые вопросы – значит понять природу нашей сегодняшней независимости и свободы. В ответах на эти вопросы главная учебная цель для всех нас. В том числе и для меня.
Давайте назовем урок, исходя из его главной цели.
- Обмен предложениями и урок получает название «Гроза двенадцатого года //Настала – кто тут нам помог?
А теперь определим цели урока.
Для постановки цели надо спросить себя, что мы (все вместе) сегодня узнаем, чему мы сегодня научимся и , наконец, что каждый из нас сегодня сумеет сделать.
1. Узнать всем предстоит, «кто тут нам помог – остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог?», т.е. какие все же причины привели заранее слабейшую сторону к победе над заведомо сильнейшей.
2. Научиться сравнивать, рассуждать, решать поставленные проблемы;
3. Выбирать свою личную позицию по отношению к героям, событиям Отечественной войны 1812 года.
- Посмотрите на экран и ответьте на вопросы: совпадают ли цели, поставленные вами с моими целями?
Начинаем работу (во время защиты проектов члены других групп делают записи в тетрадях)
Каждая из 3-х групп получила в качестве проблемы один из «ответов» А.С. Пушкина на его риторический вопрос: «Кто тут нам помог?»
1-я группа: защита проекта: Кто тут нам помог?
2-я группа: Защита проекта «Барклай, зима иль русские Бог?
3-я группа: «Зима иль русский Бог?
Работа над общей таблицей:
Задание 1
«Перевести» метафорический ответ классика на язык исторической науки, «узнать» в этом ответе один из возможных вариантов объяснения причин победы в войне.
Задание 2
Соедините полученные результаты работы всех групп, чтобы стало ясно, какие причины, факторы и обстоятельства, отмеченные А.С.Пушкиным и приведшие к победе более существенны, а какие – менее, с вашей точки зрения?
Задание 3
Составьте итоговый текст по следующей схеме:
В результате урока «Гроза двенадцатого года настала — кто тут нам помог?» мне открылись:
Три самых важных имени:
Три самых важных события:
Три самых важных действия:
Три самых важных чувства:
Три самых важных качества:
Отечественная войны 1812 года – это одно из ярких страниц Отечества, и вы, наверное, испытывали определенные чувства, изучая данную тему.
А сейчас мы создадим «ромашку чувств»:
у вас на столе в конверте есть лепестки, они разного цвета.
Если вы испытали чувство:
- гордости, восхищения - возьмите оранжевый лепесток;
- разочарования — возьмите лепесток синего цвета;
- сострадания, сочувствия, милосердия - возьмите лепесток зеленый;
- никаких - лепесток коричневый.
На большом столе лежит сердцевина ромашки, приклейте к ней свой лепесток.
Вы люди неравнодушные, у вас есть гражданская позиция, а главное в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.
Подведение итогов урока, домашнее задание: написать эссе «Мой любимый герой Отечественной войны 1812 года.
Файлы: Гроза двенадцатого года настала кто тут нам помог….ppt
Размер файла: 4218368 байт.