Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразгалиева Х.Е.

Место работы, должность: — МОУ-ООШ с. Розовое, учитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Усвоение уч-ся стандартного минимума фактических сведений о событиях, биографических данных героев, официально принятых оценках значения событий и поступков героев Отечественной войны 1812 г. Формирование надпредметного умения обобщать путем сравнения, упражнение в применении и совершенствовании умений решения проблем, оперирование понятиями, рассуждение. Развитие интереса к прошлому, выбор личностной патриотической позиции по отношению к событиям прошлого

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Развитие интереса к прошлому, выбор личностной патриотической позиции по отношению к событиям прошлого

I. Организация урока.

II. Повторение пройденного: (на экране после каждого ответа учащихся высвечивается правильный ответ)

1. Место действия:

2. Участники:

3. В Великую армию входили:

4. Россию поддерживали:

5. Основные события военной компании: (карта мигает)

6. Действующие лица:

7. Итоги войны:

II. Введение. Мотивация.

Итак, наш жребий поднялся вверх, жребий Наполеона упал. Россия прогнала «двунадесять язык» и русские пришли в Париж.

Сегодня мы выясним, как нашим предкам это удалось и, главное, что это значило и значит для страны, для народа. Для каждого из нас.

Если мы очень мирным знали,

Когда не наши повара

Орла двуглавого щипали

У Бонапартова костра

Гроза двенадцатого года

Настала – кто тут нам помог?

Остервенение народа,

Барклай, зима иль русский Бог?

спрашивал себя А. Пушкин.

Спросим все для нас доступные источники знаний и мы. Ответить для себя на эти простые вопросы – значит понять природу нашей сегодняшней независимости и свободы. В ответах на эти вопросы главная учебная цель для всех нас. В том числе и для меня.

Давайте назовем урок, исходя из его главной цели.

- Обмен предложениями и урок получает название «Гроза двенадцатого года //Настала – кто тут нам помог?

А теперь определим цели урока.

Для постановки цели надо спросить себя, что мы (все вместе) сегодня узнаем, чему мы сегодня научимся и , наконец, что каждый из нас сегодня сумеет сделать.

1. Узнать всем предстоит, «кто тут нам помог – остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог?», т.е. какие все же причины привели заранее слабейшую сторону к победе над заведомо сильнейшей.

2. Научиться сравнивать, рассуждать, решать поставленные проблемы;

3. Выбирать свою личную позицию по отношению к героям, событиям Отечественной войны 1812 года.

- Посмотрите на экран и ответьте на вопросы: совпадают ли цели, поставленные вами с моими целями?

Начинаем работу (во время защиты проектов члены других групп делают записи в тетрадях)

Каждая из 3-х групп получила в качестве проблемы один из «ответов» А.С. Пушкина на его риторический вопрос: «Кто тут нам помог?»

1-я группа: защита проекта: Кто тут нам помог?

2-я группа: Защита проекта «Барклай, зима иль русские Бог?

3-я группа: «Зима иль русский Бог?

Работа над общей таблицей:

Задание 1

«Перевести» метафорический ответ классика на язык исторической науки, «узнать» в этом ответе один из возможных вариантов объяснения причин победы в войне.

Задание 2

Соедините полученные результаты работы всех групп, чтобы стало ясно, какие причины, факторы и обстоятельства, отмеченные А.С.Пушкиным и приведшие к победе более существенны, а какие – менее, с вашей точки зрения?

Задание 3

Составьте итоговый текст по следующей схеме:

В результате урока «Гроза двенадцатого года настала — кто тут нам помог?» мне открылись:

Три самых важных имени:

Три самых важных события:

Три самых важных действия:

Три самых важных чувства:

Три самых важных качества:

Отечественная войны 1812 года – это одно из ярких страниц Отечества, и вы, наверное, испытывали определенные чувства, изучая данную тему.

А сейчас мы создадим «ромашку чувств»:

у вас на столе в конверте есть лепестки, они разного цвета.

Если вы испытали чувство:

- гордости, восхищения - возьмите оранжевый лепесток;

- разочарования — возьмите лепесток синего цвета;

- сострадания, сочувствия, милосердия - возьмите лепесток зеленый;

- никаких - лепесток коричневый.

На большом столе лежит сердцевина ромашки, приклейте к ней свой лепесток.

Вы люди неравнодушные, у вас есть гражданская позиция, а главное в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.

Подведение итогов урока, домашнее задание: написать эссе «Мой любимый герой Отечественной войны 1812 года.

Файлы: Гроза двенадцатого года настала кто тут нам помог….ppt
Размер файла: 4218368 байт.

Рубрики: История Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология