Автор конспекта:
Автор(ы): — Оломская Светлана Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 45 г. Белгорода», учитель физики

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

  • Обеспечить условия для усвоения понятий импульса тела и закона сохранения импульса.
  • Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников познавательного интереса к предмету, для формирования ценностного отношения к физике и результатам обучения, убежденности в необходимости развития науки при экспериментальном доказательстве закона сохранения импульса.
  • Воспитывать привычку мысленного упорядочивания своих действий при приобретении опыта самостоятельной работы с различными источниками информации
  • Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

    Учащихся в классе (аудитории): — 27

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    1. Учебник «Физика 7» Л. С. Хижняковой, А. А. Синявиной

    2. Рабочая тетрадь №2 по УМК Л. С. Хижняковой, А. А. Синявиной

    3. Электронный учебник «Открытая физика»

    4. Электронные уроки и тесты «Физика в школе», ЗАО «Просвещение-МЕДИА

    Используемое оборудование: — —

    • ПК,
    • проектор,
    • интерактивная доска (ИАД),
    • 2 ноутбука,
    • тестовые задания на каждого ученика,
    • прибор для демонстрации закона сохранения энергии,
    • 2 штатива с муфтами и лапками,
    • 2 желоба,
    • 2 шарика металлических,
    • тележка легкоподвижная,
    • коробок с песком,
    • прибор для демонстрации реактивного движения,
    • 4 желоба,
    • 8 подставок под желоба,
    • 16 металлических шаров,
    • 3 магнита,
    • роликовые коньки,
    • баскетбольный мяч,
    • воздушные шарики (на каждой парте),
    • опережающее задание: подготовка сообщений о применении закона сохранения импульса в природе и технике.

    Краткое описание: — Урок по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" для 7 класса по УМК Л. С. Хижняковой, А. А. Синявиной. Учащиеся решают тестовые задания, расчетные задачи, выполняют различные экспериментальные задания, работают с электронными учебниками, моделируют физические процессы.

    Ход урока

    Этапы урока Содержание этапа

    Деятельность

    учащихся

    Формы работы,

    возможные методы и приемы работы

    Организационный момент

    Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.

    Приветствие.

    Этаппроверки домашнегозадания

    Эпиграф урока: «Истина – это то, что выдерживает проверку опытом»
    А. Эйнштейн
    На этом уроке мы исследуем условия выполнения закона сохранения импульса средствами информационно-коммуникационных технологий и многочисленных экспериментов.
    1) Что такое импульс тела и как формулируется закон сохранения импульса?
    2) Проверить теоретические знания по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса» предлагаем в процессе выполнения теста «Советы от знатока физики». (Приложение 1)
    Полученные отметки вы можете улучшить или получить дополнительные, выполняя следующие задания и активно участвуя в обсуждении вопросов.
    3) Задание из электронного учебника: найти соответствие между массой тела, его скоростью и его импульса

    — — — — — — — — — — — Беседа.
    — — Тестирование учащихся.
    Взаимопроверка.
    Ответы: 1. Б; 2. В; 3. А; 4. Б
    — — — — — — — — — — Работа на ИАД.
    — — — — — — — — — — — Беседа.
    — — Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
    — — — — — — — — — — Индивидуальная работа.
    Этап актуализации субъектного опыта учащихся Демонстрация закона сохранения импульса:
    1) Система шариков на нити.
    Если отклонить некоторое количество шаров и отпустить, то при ударе от системы будет отклоняться такое же количество шаров
    2) Тележка с падающими шарами.
    Если отпустить один шар, то тележка приходит в движение по направлению движения шара. Если отпустить шар с другой стороны, то тележка приходит в движение опять по направлению движения шара. Если отпустить два шара одновременно, то тележка останется в покое.
    Результаты опытов позволяют сделать вывод о сохранении импульса системы. Обращается внимание учащихся, что закон сохранения импульса выполняется в инерциальных системах отсчета.

    Наблюдают и обсуждают. Физический демонстрационный эксперимент, наблюдение и обсуждение, беседа. Этап — применения
    изученного
    — На уроке мы практически докажем выполнение закона сохранения импульса. — — Класс разбит на группы:
    1. Моделирование «Соударение упругих шаров»
    2. Моделирование «Неупругое соударение шаров неравной массы»
    3. Экспериментальное подтверждение закона сохранения импульса.
    Каждая группа выполняет индивидуальное задание и по результатам делает вывод. — Задания по группам (Приложение 2)
    — Работа по группам.
    Выполняют практическую работу на компьютерах и с лабораторным оборудованием: — 1. С помощью электронного учебника «Открытая физика» создают модели упругого и неупругого столкновений.
    2. Экспериментально наблюдают подтверждение закона сохранения импульса.
    — Моделирование.
    Индивидуальные дифференцированные задания.
    — Этап — контроля и самоконтроля
    — Комментируя результаты, ученики приходят к выводу: импульс системы сохраняется, если сумма внешних сил, действующих на тела системы, равна нулю.
    1. Моделирование «Соударение упругих шаров»
    2. Моделирование «Неупругое соударение шаров неравной массы»
    3. Экспериментальное подтверждение закона сохранения импульса.
    4. Ученики класса получили опережающее задание. Они подготовили выступление в программе Power Point (Приложение 3).

    От каждой группы выступает представитель с защитой своей работы.

    Выступление учеников.

    Беседа.

    Демонстрация презентации «Применение закона сохранения импульса в природе и технике» с комментариями учащихся.

    Этап — коррекции
    — Реактивное движение – яркий пример выполнения закона сохранения импульса.
    1) Демонстрация реактивного движения — 2) На партах находятся воздушные шарики, с помощью которых мы проведем эксперимент по выполнению закона сохранения импульса — (запуск воздушных шариков).
    Результаты опытов позволяют сделать вывод о сохранении импульса системы.
    Эти результаты используем при решении задач.
    3) Решение задач
    Рабочая тетрадь № 2 — Стр.5 задания 3; 4

    Наблюдение и обсуждение.
    — — — — — — — — — Проводят эксперимент и обсуждают результат.
    — — — — — — — — У доски решают задачи 2 ученика, остальные в рабочих тетрадях. — Физический демонстрационный эксперимент.
    — — — — — — — Фронтальный физический эксперимент.
    — — — — — — — — Решение задач.
    Индивидуальная работа.
    — Этап — информации о домашнем задании
    — Повторить п. 28 – 30
    Упр. на стр. 120 — Рабочая тетрадь:
    стр.4 задание 5
    стр.6 задание 6
    — Запись в дневниках. Сообщение учителя. Этап подведения итогов урока Подведение итогов урока, выставление отметок.
    Что было нами сделано на уроке, какие задачи были поставлены в начале урока и как они были решены?
    — Выставление и комментирование отметок. Беседа. Этап рефлексии Изобразить вектор своего настроения по итогам урока на ИАД. Рефлексия психологического состояния. Работа на ИАД.
    Файлы: Приложение 3.ppt
    Размер файла: 6141952 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология