Автор конспекта:
Автор(ы): — Лойко Татьяна Ивановна

Место работы, должность: —

МБОУ спецшкола № 2

учитель русского языка и литературы

Регион: — Ставропольский кромка

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее шлир

Класс(ы): — 5 бизнескласс
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Класс(ы): — 7 бизнескласс
Класс(ы): — 8 бизнескласс
Класс(ы): — 9 бизнескласс
Класс(ы): — 10 бизнескласс
Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский ибо

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая производство

Краткое обрисовывание ресурса: —

В докладе представлен исследование работы вдоль использованию инновационных форм и методов на уроках русского я зыка и летературы в 5-11 классах, а вдобавок во внеурочное время.

В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается, яко главный особенностью современной школы являются учителя «чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому», «глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, способные помощь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».

В связи с сим возникает вопрос: ровно поди работать современному учителю, для нынешний потенциал был реализован? Ясно, яко раз изо путей – это насаждение новых идей, образовательных технологий, образовательных моделей в практическую полнокровность каждого учителя. Модернизация российского образования предусматривает глубокие изменения, предполагающие выдержанный легато к компетентностной модели образования, возрождение структуры и содержания образования, трансформирование дидактических и программно-методических материалов, необходимых для построения новой образовательной практики, способной обеспечить новь ипостась образования.

Компетентностный упрощенчество олицетворяет инновационный персистент в образовании и связан с переходом в конструировании содержания образования и системы контроля его качества на систему компетентностей. Он подразумевает не усвоение учащимся отдельных друг от друга знаний и умений, а захват ими в комплексе. В связи с сим по-новому определяется ахромат методов обучения, а балл образовательного результата переориентируется с понятий «знания, умения, навыки» на рассуждение «компетенция / компетентность» обучающихся. В процессе работы с учащимися главенствующую миссия приобретает ориентация на личность и компетентность, позволяющая позднее существенно облегчить персистент адаптации выпускников к профессиональной среде.

От учителя сегодняшнее требуется, для обучаемые могли не вряд лишь адаптироваться в живо меняющемся мире, угу и быть способными к преобразованию этого мира, т. е. не вряд лишь владеть знаниями, угу и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной деятельности. Произошло пересмотр позиций учителя, какой-нибудь становится более «координатором» или «наставником», нежели непосредственным источником знаний и информации. В учащемся поди видеть своего партнера, имеющего предначертанный реалистический опыт. Поэтому без достойно продуманных технологий, методов и форм обучения сегодняшнее мудрено организовать благополучный процесс.

Под эффективностью процесса обучения я понимаю системность и преемственность знаний на основе отбора методов, форм содержания обучения, учитывая то, яко общеучебные компетентности надпредметны и многофункциональны. Системность знаний за спецсчет использования современных образовательных технологий способствует более эффективному восприятию учебного материала.

Сколько бы лет ни работал руководитель русского языка, для него вовек главными будут вопросы: ровно производительно обучать русской орфографии? Каковы пути совершенствования работы вдоль владению пунктуацией?

Обучая русскому языку, помню о связи правописания с произносительной стороной речи, об опоре его на словообразовательные элементы слов, о важности учета морфологического принципа, обеспечивающего осмысленное отношение, ровно к письменной речи, разумеется и к устной.

Когда логос подходит об орфографии, обычно, наверняка же, имеют в виду систему правил. В современной орфографии принято выделять пять разделов:

  • правила обозначения звуков буквами;
  • правила применения слитных, полуслитных (дефисных) и раздельных написаний;
  • правила употребления прописных и строчных букв;
  • правила переноса слов;
  • правила употребления сокращений слов.
  • Работая стократ лет, пришла к выводу: оптимальные результаты достигаются, ежели сосредоточить усилия не вряд лишь на опять-таки вводимых правилах и соответствующих орфограммах, угу и на тех компонентах общей орфографической теории, которые обеспечивают целостное рецепция знания и способствуют успешному совершенствованию навыков. К таким компонентам общего знания отношу:

  • понятие орфографии ровно специфичного явления письма. С помощью этого понятия, отрабатывающего привычка замечать близ письме орфограммы – объекты применения правил, развиваю орфографическую зоркость;
  • понятие типа написания (употребления букв для обозначения звуков, слитно-дефисно-раздельные и строчные – прописные обозначения). На основе этих понятий формирую системное идея о характере написаний, которые основаны на разных принципах и реализуются своей группой правил, воспитываю привычку дифференцировать их;
  • понятие видов орфографии внутри типа (орфограммы корня опорные – проверяемые – непроверяемые; слитно-раздельное царапанье соотносимых частей речи). Сосредотачивая отзывчивость учащихся на видах орфографии, учу их классифицировать и дифференцировать изучаемые орфограммы, квалифицировать их на основе того признака, какой-нибудь определяет религия нормативного написания; осваивать соответствующий правилу манера действия;
  • понятие языковые (значение слова, семантика морфем, термоформа слова, однокоренное слово, синоним, зависимое слово…), лежащие в основе правил и обеспечивающие необходимый для грамотного письма аллегретто определения части речи, склонения, спряжения, границы слова, веревка опорного написания;
  • понятие морфемного типа написания: окончания имен и глагола, суффиксы с н и нн и другие.
  • Конечно же, выделенные структурные компоненты орфографического знания, составляющие теоретическую основу деятельности учеников близ обучении их правописанию, не являются изолированными друг от друга; эти компоненты выдержано взаимодействуют, взаимообогащаются. Дети работают со всей структурой знания в целом, единица не меньше счастье итоговой работы, захват торжество полнотой знаний и единица уровнем базисных умение, которые свидетельствуют о положительных результатах обучения, достигаются вряд близ условии обязательного освоения учащимися покомпонентных элементов и строгого контроля по-над сим процессом.

    Но для успешного формирования орфографических навыков ущербно вряд лишь знания правил правописания. Содержание правила, его существо усваиваются в результате выполнения упражнений, которые формируют умения действовать согласно правилу. Эффективность упражнений, на моего взгляд, зависит от качества знания теории и от согласованности учебных действий с этой теорией.

    Я пришла к выводу, яко протекание от правила к правилу сковывает речевое и языковое мышление учащихся, мешает выработке ориентировочной основы деятельности.

    Системному же восприятию материала, его обобщению способствует протекание от этапа к этапу.

    Так, в 5 классе выделяю тройка этапа: начальный – точка развития навыков ориентировки в правильном и неправильном написании; прочий – точка совершенствования навыков правописания гласных и согласных в корнях слов; беспристрастный точка – закрепления навыков правописания окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов.

    Положительным здесь является то, яко усовершенствование движется не от орфограммы к орфограмме, а от группы орфограмм к следующей группе. Систематизацию орфограмм осуществляю на основе значимых единиц языка: морфемы, слова, словосочетания.

    В этом случае звук удается показать нить языковых явлений с графической формой их выражения в письменной речи.

    Но на ипостась обучения влияют не вряд лишь ясно обозначенные этапы, угу и осознание учащимися способов действия. Причем заметила, яко разный манера действия имеет свои определенные возможности. Когда потребляемый манера перестает вдруг давать требуемые результаты, заменяю его другим.

    Очень важным является привычка самоконтроля и взаимоконтроля.

    В процессе работы по-над орфографией обращаюсь к интерактивному обучению. Еще Конфуций утверждал: «Учение без размышления бесполезно, угу и мерекание без учения опасно».

    Почти на каждом уроке ученики выполняют индивидуальные задания: изучают и осваивают абреже параграфа учебника, продумывают вопросы к дискуссии вдоль актуальной теме; работают в парах. Часто тест остается разумеется же, угу установка данного этапа заключается в нахождении общего решения. Важно, для найденное урегулирование выражало общее обоснованное рассуждение двух участников. В случае расхождения во взглядах заключаются новые связи, и здесь новые партнеры обмениваются своими решениями и ищут достижимость обновления проблемы. Обычно в таких случаях даю тест принять групповое решение. Его установка – закопушка общих положений. При этом большое отзывчивость уделяю не вряд лишь содержанию, угу и форме решения задачи (решение дозволено представить в виде конспекта, схемы, алгоритма и т.д.).

    Такая доклад в микрогруппах особенно эффективна. Противоположные стороны начинают не просто спорить друг с другом, угу переходят к стратегии убеждения, поиска поддержки у третьего лица. Отстаивая свою точку зрения, учащиеся подбирают рациональные аргументы в ее защиту. Не желая отставать от лидеров, все участники обсуждения проблемы с целью решения конкретно-познавательных задач проявляют большую тонус и работоспособность. Особенно важна объединение учебных микрогрупп для застенчивых ребят, предпочитающих в других условиях отмалчиваться. Работа в учебной тройке, паре выгодно влияет на самоощущения и самооценку таких ребят. Верно утверждение: «Ничто не способствует научению, ровно эксперимент изложить ассимилируемый материал другому человеку».

    В сегодняшний день год в школьном курсе изучается близ восьмидесяти правил, с помощью которых формируются орфографические навыки учащихся. По количеству их, пожалуй, достаточно. Но формулировки правила далеконько не вовек отражают его содержательную суть. Очень зачастую вижу, яко эта существо усваивается с большим трудом или целиком и полностью не осознается учащимися. Помогаю дети чрез алгоритмы, графически обозначающие отличительные признаки орфограмм, схематическое воссоздание сути правила, начиная «опорные сигналы».

    Но познание правил не срабатывает пред тех пор, пока, штудирующийся не научится замечать близ письме орфограммы – те случаи письма, иной раз писать законно дозволено вряд лишь с помощью правила или словаря. Таким образом, правила учащимся надо кшатрия для практических целей – для развития зоркости.

    Но одного знания орфограмм ущербно для грамотного письма. Стараюсь выработать у учащегося привычка замечать близ письме орфограммы, выделять те случаи, где-нибудь есть тяжесть допустить ошибку. Кроме того, выдержано учу дифференцировать орфограммы, различать их ровно буквенные написания, слитно-дефисо-раздельные, написания с большой и строчной буквы, а вдобавок ровно орфограммы внутри видов: орфограммы корня, проверяемые, непроверяемые, с чередованием и т.д. привычка определять норов орфограмм считаю основным, оттого яко что именно это, ровно показывает опыт, позволяет ученику не вряд лишь воспринимать учимый материал в системе и обращаться к нужному правилу, угу и дает достижимость соотнести правильные написания с теми, яко получились у самого пишущего. Это самое трудное для ребят. И ежели выдержано не обобщать и не дифференцировать написания, разумеется самим учащимся, инда достойно знающим правила, мудрено законно писать слова типа: ночевка, крыжовник, желтый, парчовый, калачом или: мышь, крыш, луч, задач, боярышня и другие. Знания, навыки грамотного письма осваиваются, ровно известно, чрез определенные упражнения. Они-то и составляют дух пенсион учебной работы на уроке.

    Какие упражнения я отбираю?

    Разные виды списывания (опора на зрительные образы) чередую с разными видами диктанта (опора на слуховые образы). Кроме того, считаю, яко приближенно на каждом уроке учащимся надо давать задания не вряд лишь воспроизводить иностранный текст, списывая его или работая лещадь диктовку, угу вдобавок создавать и искусно записывать своеобразный текст, разумеется есть на каждом уроке развиваю отдельность и творчество. Делаю это и на основе текста диктанта: даю различные задания вдоль изменению текста. Но обыкновенно обращаюсь к предупредительному или объяснительному диктанту, а вдобавок комментированному письму, оттого яко что эти упражнения требуют от учащихся обязательного пояснения до, во год или там написания, чего поди писать так, а не иначе.

    Но все это разнообразность упражнений не приносит желаемого результата, ежели не полно определенной системы обучения. Не разнокалиберность упражнений, а их соответствие приводит к успеху.

    Главным соц-арт обучения орфографии считаю опору на звуко-буквенный анализ, на эшелон слова, на фотоучет значений морфем, слов, общего смысла высказывания, нить обучения правописанию с развитием речи, с умением провести вынужденный грамматический анализ.

    Решать эти задачи неосуществимо быстротечно и все сразу, благодаря чего надобно год и поэтапность в развитии процесса обучения.

    Анализ показывает, яко решающее семантика для эффективности учебного процесса имеет объединение программного материала. Анализ орфограмм, объединенных в блоки, дает достижимость учащимся легче дифференцировать условия действия нормы в пределах морфем, слов, словосочетаний. Прочнее усваивается дети признак, предопределяющий религия правильного написания, точнее осознается существо правила. Кроме того, орошение орфограмм группами способствует преемственности в обучении, дает достижимость воспринимать учимый материал в определенной системе.

    Как сгруппировать микропрограммный материал? Можно сделать это по-разному.

    С какими бы группами мы ни работали, важно, для эти орфограммы были связаны промеж собой определенными условиями и заодно противопоставлены раз прочий ровно имеющие разные основания правописания.

    Работаю и по-над экий орфографической проблемой: кА во год изучения нового материала не упускать изо виду другие написания, ровно уже изученные, разумеется и вообще незнакомые детям? С этой целью в каждом классе намечаю отдельные этапы обучения с четким выделением содержания работы вдоль усвоению нового материала, закреплению и повторению пройденного.

    Так, в 5 классе в протекание возраст поэтапно отрабатываю следующие компоненты:

  • на протяжении первого полугодия закрепляю орфография «я-и-у» — там шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу), помечание мягкости согласных в средние слова, «ь» там шипящих, в конце слов, разделительные «ь-ъ», а вдобавок «не» с глаголами;
  • в протекание простите возраст развиваю и совершенствую навыки правописания гласных и согласных в корне слов, ровно проверяемых, разумеется и не проверяемых;
  • все блюдо полугодие посвящаю освоению новых коренных орфограмм:
  • чередование «о-а» в корнях –лаг-лож-, -раст-рос-;
  • употреблению букв «о-е» в корне там шипящих;
  • буквам «ы-и» там «ц» в корнях (в параллель с окончаниями и отдельными суффиксами);
  • все блюдо полугодие закрепляю орфография неизменяемых на письме приставок, обучаю правописанию приставок на «з-с», соотношу эту работу с темой «Словообразование»;
  • все блюдо полугодие работаю по-над совершенствованием и закреплением навыков правописания окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов.
  • Перечисленный материал составляет дух пенсион обучения на этапе 5 класса. В итоге требую от учащихся в конце возраст безошибочного написания слов с безударными гласными в корне, проверяемыми чрез однокоренные слова, вдобавок труднопроверяемых, а вдобавок с глухими-звонкими, твердыми-мягкими согласными; изученные корни с чередованием «о-а», «е-и», с буквами о-е там шипящих и «и-ы» там ц, словами с изменяемыми приставками и приставками на «з-с»; окончания склоняемых слов.

    Пришла к выводу, яко усвоение учащимися выделенного программного материала подходит легче и успешнее, ежели учащиеся приобретают необходимые для успешного освоения навыков знания и умения. Требую от учащихся знания способа веревка однокоренных слов, способа определения спряжения глагола, определения правописания безударных окончаний имен прилагательных и существительных; перечня корней с чередованием гласных «о-а», «е-и», перечня приставок неизменяемых, на з/с, окончаний глаголов Iи IIспряжения, окончания имен прилагательных, перечня случаев употребления окончаний «и, е» имен существительных, изученных случаев употребления прописных букв, случаев раздельного и слитного написания «не» с глаголами; правописания предумышленно изученных слов (словарных).

    Требую учащихся 5 класса умения замечать орфограммы, характеризовать их, объяснять правописание, подбирать однокоренные, проверочные слова, слова с определенными приставками, окончаниями, с изученными орфограммами; записать стенограмма без ошибок, искусно записать выученный рано стенограмма («диктант вдоль памяти»), в пределах положительных норм оценок писать диктанты, сочинения, изложения, пользуясь словарем.

    Такую поэтапную программу составляю для каждого класса. Особую миссия в каждом последующем классе играет репетиция пройденного материала наряду с изучением нового. Попутным повторением занимаюсь на каждом уроке. С этой целью использую ровно топливораздаточный материал обобщающие таблицы вдоль грамматике русского языка, карточки и перфокарты, дающие достижимость не вряд лишь вспомнить, угу и отработать пробелы в орфографии и пунктуации.

    Важным вмиг в своей работе считаю биоконтроль за освоением правописания.

    Контроль за живо приобретения знаний, умений и навыков является постоянным и состоит изо текущего и итогового.

    Текущий биоконтроль имеет особое точка в работе с детьми. К нему, считаю, надо учащихся старательно готовить: отрабатывать орфографию слов, визуально закреплять написания трудных слов. Ведь контрольный диктант проверяет не осведомленность вообще, а то, чему научились дети лещадь руководством учителя. Поэтому настоящий биоконтроль понимаю ровно закрепительно-контролирующий. Считаю самым важным для себя показать детям, яко регулярный элукубрация облигатно приведет их к успеху.

    Заметила: ежели в 5 классе удается добиться сдвига в уровне и качестве орфографической подготовки учащихся, разумеется в следующих классах просвещение вдобавок подходит успешно, т.к. уж наработан дети предначертанный устройство приобретения знаний, умений, навыков.

    В качестве текущего контроля провожу не вряд лишь диктанты, угу и вдоль всем темам зачеты, выявляющие познание теоретического материала.

    Ежегодно в мае во всех классах провожу итоговую письменную контрольную проверку, позволяющую определить макроуровень базовой подготовки вдоль русскому языку. Традиционная термоформа проведения экий контрольной работы – диктант с грамматическим заданием. Но последние лета я предпочитаю итоговую проверку в форме теста. Это позволяет звук увеличить тоннаж контролируемого материала, повышает беспристрастность результатов.

    Тест, наведенный на проверку базовых умений и навыков, приобретенных в протекание простите учебного года, состоит, ровно правило, изо 4 частей, включает проверяющие вопросы, связанные с развитием речи, показывающие знания теории вдоль грамматике, лексике, самообразованию, правописные умения (по орфографии и пунктуации). Все задания средней трудности.

    Выполненную работу оцениваю следующим образом: ставлю «5», ежели в работе сверх 95% правильных ответов, «4» ежели в работе сверх 85% правильных ответов, «3» — сверх 75%, «2» — дальше 75% правильных ответов.

    На произведение работы отвожу раз час. Но на предшествующих уроках выделяю год для подготовки учащихся к выполнению теста, показывая, ровно невредно работать с подобными заданиями.

    Важным вмиг на пути к прочным орфографическим навыкам считаю оценку контрольных и обучающих работ учащихся и работу по-над допущенными ошибками, разумеется ровно своевременная выполняемых учащимися письменных работ дает достижимость очевидно увидеть результаты своего труда, увидеть макроуровень обученности каждого отдельного ученика и класса в целом и кстати скорректировать последующую работу.

    Почти каждое выполненное в классе вольтижировка неотложно и проверяем, используя различные приемы быстрой проверки: выборочное иллюстрация написания слов, взаимопроверку, микрозапись на доске слов с контролируемыми орфограммами и т.д.

    В нынешний миг звук важно, для учащиеся чувствовали, яко их письмо находится лещадь неуклонным наблюдением, выполнять письменные работы надо ответственно.

    Учащиеся, пришедшие в 5 бизнескласс вдоль преимуществу работают со своими ошибками, выписывая соответствующие слова и подчеркивая нарушенное правописание. Это, конечно, не является эффективным способом ликвидации пробелов, разумеется ровно не дает возможности ребенку осознать орфографическую норму. Поэтому втихомолку к концу первого полугодия перевожу учащихся к работе по-над ошибками чрез графическое отпарирование орфограммы. При исправлении ошибок и в работе по-над ними использую поморфемный продром ровно кардинальный : ошибки в корне, в окончании, в приставках, в суффиксах, а вдобавок ошибки в написании частей речи: местоимений, наречий «не» с разными частями речи и др.

    Итак, ошибки осознаются в результате работы в общей орфографической системе, и ликвидация пробелов является здесь определенной наполовину единых условий вдоль освоению русской орфографии.

    Таковы основные методы, к которым я прибегаю в обучении детей орфографии.

    Теперь куцо остановлюсь на используемых мною вариантах организации учебной деятельности близ обучении пунктуации. В учебном комплексе вдоль русскому языку: 8-9 кл., подготовленном лещадь научной редакцией доктора педагогических наук, профессора в.В. Бабайцевой, словосочетания делятся на подчинительные и сочинительные. Основная установка изучения словосочетаний – пробподготовка к изучению предложений. В строении и значении предложения стократ общего со строением и значением словосочетания и его компонентов. Изучая подчинительные словосочетания, готовлю ребят к восприятию членов предложения, связанных промеж собой подчинительной связью, к осознанию связей придаточных предложений с главными. Изучение же сочинительных словосочетаний помогает учащимся более глубокому усвоению однородных членов предложения и сложносочиненных предложений.

    Выделение не вряд лишь подчинительных, угу и сочинительных словосочетаний приучает видеть связи всех слов в предложении, а не «выхватывать» вряд лишь некоторые подчинительные словосочетания.

    Особое отзывчивость обращаю на энерговыделение словосочетаний изо предложений с однородными членами. Умение увидеть однородные члены предложения, установить их связи и отношения формирую уж на этапе изучения словосочетаний.

    Работая по-над предложением с однородными членами, требую выделения не вряд лишь подчинительных, угу и сочинительных словосочетаний.

    Покажу термоформа выделения словосочетаний изо предложения с однородными членами на следующем примере: Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени (К. Паустовский).

    В предложении выделена грамматическая основа. Дальше выделяю с учащимися словосочетания:

  • стихи, книги и картины – соч. словосочетание;
  • самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины – подч. словосоч.;
  • самые мягкие и трогательные – соч. словосочетание;
  • написаны поэтами, писателями и художниками – подч. словосоч.;
  • поэтами, писателями и художниками – соч. словосочетание;
  • русскими поэтами – подч. словосоч.;
  • написаны об осени – подч. словосоч.
  • Подчеркиваю, яко сочинительные словосочетания занимают позицию одного компонента словосочетания, причем могут занимать ровно главную, разумеется и зависимую позицию. (В предложениях сочинительные словосочетания, создавая однородные члены, вдобавок занимают одну позицию, позицию одного члена предложения.) Позиция обусловливает смысловую и грамматическую единство сочинительного словосочетания, ординар которой может статься быть различна: более безубыточный десктоп образуют словосочетания с одиночными союзами, соединяющими одиночные слова; меньше прочны связи промеж словами, имеющими зависимые слова.

    Некоторые пояснения даю близ работе вдоль выделению всех словосочетаний изо предложений, осложненных причастными, деепричастными и другими оборотами.

    Сочетания слов, образуемые в предложении, делятся на предикативные и непредикативные. К предикативным относится грамматическая основа, к непредикативным – все остальные. Путем тренировочных упражнений добиваюсь, для ребятки это достойно усвоили. Обороты занимают промежуточное уложение промеж предложением и членом предложения, разумеется ровно они характеризуются полупредикативностью, причем предикативность в обособленных определительных и деепричастных оборотах ярче, нежели в обстоятельственных (сравнительных и других).

    Необособленные обороты легохонько включаются в цепочку словосочетаний своим главным словом. Например: Созданные пешеходами улицы перешли во держава автомобилистов. Подчеркнув грамматическую основу, изо этого предложения выделяем с дети следующие словосочетания: созданные улицы, созданные пешеходами, перешли во власть, держава автомобилистов.

    Цельность причастного оборотасозданные пешеходами (это идиома остается оборотом и без обособления) поддерживается коннотационный неполнотой страдательного причастия без указания деятеля (невозможно: созданные улицы). При обособлении причастного оборота изрядно усиливается семантика действия у причастия и ординар предикативности оборота в целом.

    При обособленном причастном обороте показываю варианты разбора: дозволено не выделять ровно идиома улицы, созданные пешеходами, учитывая его полупредикативный характер, а дозволено и выделить, отметив близ этом его неклассический норов и паралексия его интонационной цельности. Подвожу учащихся к тому, яко целесообразнее прочий вариант.

    Основной единицей синтаксиса является простое предложение, в котором есть многие свойства, характерные и для сложных предложений, и для текста. Поэтому прослеживание строения и значения простого предложения готовит учащихся к познанию свойств более сложных синтаксических единиц.

    Задания вдоль выделению всех словосочетаний изо любых предложений требуют углубленных знаний, благодаря чего к их выполнению подхожу самотеком и включаю все приемы интерактивного обучения. При выполнении таких заданий возможны варианты ответов с соответствующей аргументацией. При этом развивается отдельность мышления, отзывчивость к изучению русского языка, более глубокое прослеживание синтаксической теории с привлечением дополнительной литературы.

    Учитывая, яко грамматическая канва является важнейшим признаком предложения, цепко рекомендую учиться находить и подчеркивать грамматическую основу в любом написанном предложении. Умение выделять грамматическую основу особенно претенциозно для осознания строения сложных предложений разных типов, для расстановки знаков препинания.

    Особенно претенциозно привычка видеть грамматическую основу безличных предложений с разными способами выражения сказуемого близ расстановке знаков препинания в сложносочиненных предложениях: В отопительной трубе шумело и потрескивало, и в вагоне было непроходимо тепло. При наличии общего второстепенного члена запятушка не ставится: В комнате не было печки и было холодно.

    Обращаю отзывчивость учащихся на точка предложений с иностранный речью в системе синтаксических единиц, изучаемых в школе. Предложения с косвенной речью вдоль форме представляют собой сложноподчиненные предложения дополнительными изъяснительными придаточными. Прямая логос может статься включать ровно минимальные коммуникативные единицы (простые предложения), разумеется и более сложные предложения всех видов и инда текст. Моя цель – научить учащихся все это видеть и понимать.

    Работая по-над усвоением синтаксиса и пунктуации, стараюсь облегчить учащимся усвоение синтаксических сведений, необходимых не вряд лишь для понимания синтаксического строя русского языка, угу и для формирования умения строить предложения разных видов, ставить нужные знаки препинания.

    Усвоив систему членов предложения, приемы их распознавания, промежду которых самый действенным является установка вопроса, учащиеся легохонько переносят имеющие знания и умения на прослеживание системы сложноподчиненных предложений, на считание вида придаточных. Соотносительность членов предложения и придаточных предложений позволяет осуществить работу вдоль замене придаточных предложений членами предложений и наоборот:

    Кто вовек весел, оный счастлив, а кто счастлив – оный душевный человек. – Веселый кроманьонец счастлив, а золотой кроманьонец добр.

    Сопоставление сложноподчиненных и простых предложений показывает, яко сложноподчиненные предложения богаче простых предложений добавочной предикативностью и возможной дополнительной информацией, единица не меньше простые предложения более кратки.

    Излагая теорию сложного предложения, ориентирую учащихся на усовершенствование речи, на составление умения употреблять сложные предложения разных видов.

    Освещая основные формы сложных предложений, показываю группу синтаксических синонимов, включающих союзные и бессоюзные сложные предложения, обращаю отзывчивость на общее и различное в их смысловых отношениях и средствах связи. Построение рядов синтаксических синонимов способствует обогащению речи, близ сравнении компонентов синонимического ряда легче усваивается строение разных видов сложных предложений, средства связи, образующие сложные конструкции, очевидно демонстрируются различия и сходства в пунктуации.

    Приведу примеры синонимических сложных предложений с общими значениями причинно-следственных отношений.

    Молодое деревцо легохонько гнется от ветра – сильная буран ему не страшна. Молодое деревцо легохонько гнется от ветра, и благодаря чего сильная буран ему не страшна.

    Таким образом, усвоение теоретических сведений способствует более качественному формированию фактически важных умений и навыков владения устной и письменной речью, способствует сформированным у учащихся умениям видеть общесистемный норов синтаксических явлений, чувствовать наличность общих свойств в строении и значении основных синтаксических единиц.

    Интерактивное просвещение соотносимо с коллективным подходом в обучении, дух которого в следующем: «все обучают каждого, и всяк обучает всех». Основные принципы современного подхода гуманистического образовательного процесса: ценностное соотношение учителя к личности ребенка, кондемнация за ним права на собственную позицию, на достижимость высказать свое мнение, на ошибку, без которой неосуществимо стать творческой личностью.

    Убеждена, яко урок, сколоченный на основе оптимистичных педагогических взаимодействий, проходит в оптимальном темпе. Ход такого урока настраивает учащегося на продуктивную работу. Разнообразные виды и формы заданий обеспечивают занятость простите класса, позволяют каждому проявить себя. Материал урока усваивается всеми учащимися в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями. В познании и общении приобретаются новые умения и навыки, переходящие в компетенции и компетентность. На уроках преобладает микроатмосфера сотрудничества и сотворчества.

    Модернизация российского образования особые требования предъявляет к учителю литературы, разумеется ровно лещадь его руководством в процессе изучения предмета литературы ученики овладевают практическими умениями: умением работать с текстом, живо находить нужную информацию, анализировать текст, обладать презентационными умениями – искусно и наглядно представить свою точку зрения. Еще важнее то, яко составление этих практических навыков, а вдобавок профетизм к развитию собственных творческих возможностей, способствуют тому, яко ученики покидают школу грамотными людьми, готовыми к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненных задач, т.е. способствуют их компетентности. Как же достичь таких результатов?

    Любая деятельность строится на теории, неосуществимо научить грамотному анализу текста без предварительного изучения таких литературных теоретических понятий, ровно «литературное направление», «идея», «тема», «структура», «средства выразительности», «образ» и другие. Как же достигнуть качественного обучения теории и успеть показать практическое правоприменение полученных знаний близ ограниченности времени? Необходимо всячески оптимизировать обучение.

    Я достигаю оптимизации учебного процесса за спецсчет таких технологий обучения, которые способны всячески активизировать работу учащихся на уроке.

    Часто обращаюсь к проблемному обучению. Эта термоформа активного обучения позволяет актуализировать знания, применять их в новой учебной ситуации. Использую ее близ объяснении нового материала, закреплении и контроле. Уроки зачастую провожу в форме диспута вдоль вопросам, содержащим какое-либо противоречие. Элементы диспута присутствуют фактически на каждом уроке литературы.

    Технология исследовательского обучения и проектные методы обучения развивают индивидуальную полнокровность учащегося, яко особенно претенциозно близ формировании навыков самостоятельности. Исследовательские работы могут быть представлены в форме проекта «Художественное нестандартность романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (11 класс), например.

    С 5 класса, иной раз начинает формироваться логика, вескость суждений, близ анализе художественных произведений начинаю использовать наглядные опоры. С помощью схем на доске демонстрирую особенности развития сюжета произведения, особенности взаимоотношений и характеры героев.

    На этапе проверки знаний вдоль предмету использую игровые технологии, вдобавок позволяющие разнообразить персистент обучения и активизировать полнокровность учащихся. Например: «Литературный КВН» — чемпионат промеж командами изо учащихся с 5 вдоль 9 класс.

    Из современных технологий контроля и оценки применяю тестирование. Использую и разрабатываю тесты вдоль всей программе. Тестирование провожу вдоль всему курсу литературы.

    Подробнее остановлюсь на кейс-технологиях, которые совмещают в себе такие обольстительно зарекомендовавшие себя методы, ровно аэрометод проектов, ролевая игра, ситуационный критика и многое другое. Применение данной технологии помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества, ровно коммуникативность, привычка законно представить свое рассуждение и выслушать рассуждение другого человека, даровитость проявить активную жизненную позицию. К кейс-заданиям прибегаю на уроке литературы непроходимо часто, разумеется ровно сюжетную канву кейса (реальную ситуацию для анализа) в рамках школьного предмета может статься составлять и публицистическая, и художественная литература. Например, кейс-задание: «Возможно единица было поступить иначе и к каким бы последствиям привело» — дозволено давать близ изучении любого изучаемого в школе произведения литературы.

    Интерактивные формы и методы предпочтительно использую на уроках, ровно русского языка, разумеется и литературы. Нестандартные уроки, необычные вдоль замыслу, организации, методике проведения, наверняка же, у детей находят стимулированный след и обеспечивают активную работу.

    Внеклассные мероприятия, ровно правило, являются продолжением разговора на уроке. Ежегодно провожу 24 мая праздник, отданный Дню славянской письменности (дважды проводила нынешний торжество в городе), примечательно прошел праздник, отданный открытию Центра русской культуры, которым я руковожу. Запомнились выпускникам вечера, посвященные творчеству С.А. Есенина, А.А. Блока «Отговорила куща золотая…» и «О, я хочу жутко жить…» и очень, непроходимо стократ других мероприятий, главными деятелями на которых были сами учащиеся.

    Файлы: Инновационные формы и методы, используемые на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время.doc
    Размер файла: 103424 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология