Автор конспекта:
Автор(ы): — Злобина Людмила Павловна
Место работы, должность: — Учитель МОУ СОШ № 46 г. Белгорода
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — Духовно-нравственное воспитание школьников.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
Тема: Исцелись добром и любовью.
Цели урока:
1. Продолжить знакомство с сюжетами Нового Завета;
2.Привлечь внимание к проблемам нравственного и физического здоровья;
3.Развить навыки аргументации при групповой работе.
Информационное обеспечение: материалы учебных пособий, УМК, мультимедийное приложение, материалы публицистических статей, журналы «Твой дом» и «Божий мир».
Тип урока: интегрированный урок интерактивного обучения.
Ход урока: дети делятся на четыре группы, каждая группа заранее готовила ответы на вопросы домашнего задания. Представляю руководителей групп, объявляю тему урока.
Учитель: Продолжаем знакомство с сюжетами Нового Завета. Сегодня рассмотрим главы, в которых говорится, как Христос исцелял больных, воскрешал мертвых, помогал людям в различных несчастьях.
Внимание на экран, где иллюстрируются события, соответствующие главам Христос Целитель.
Обращаюсь к детям: вы готовили дома главу «Исцеление сына царедворца», послушаем её.
Ученик рассказывает эту главу. Следующая «Воскрешение сына Наинской вдовы», «Дочери Иаира», «Исцеление десяти прокаженных» (слушаем ответы учащихся).
Учитель: Вы видите, что И.Х. помогал всем невзирая на социальные различия. Обратите внимание с какими словами И.Х. обратился к больному. Прощаются тебе грехи твои. Из христианского вероучения видно, что болезнь, как и смерть пришли к человеку вместе с грехом. Грех? Что это такое? (Какой – то предосудительный поступок). Какие отрицательные поступки мешают человеку жить и называются грехом? Зависть, ложь, чревоугодие, гордыня, сквернословие, наркотики, курение, алкоголь и др.
На экране семь основных грехов:
1. гордыня,
2.зависть,
3.чревоугодие,
4. сребролюбие,
5.гнев,
6.прелюбодеяние,
7.уныние.
Учитель: Эти грехи прямо или косвенно ведут к болезням к физическим или нравственным. Подумайте, какие последствия несут человеку гордыня, зависть, влияние алкоголя, курение. (Ответы учащихся, которые опираются на статьи, различные публикации).
А чревоугодие? (ответы учащихся). Для нравственного и физического здоровья православные люди соблюдают пост. В честь какого события установлен пост? (ответы учащихся). Прежде чем помогать людям, И.Х. ушел в пустыню и провел там сорок дней в посте и молитве…
Пост очищает душу, укрепляет дух и оздоравливает тело.
Вывод: все эти греховные привычки порочны, они разрушают и губят человека, это нужно знать, помнить и избегать греховных пристрастий.
Вернемся к библейским сюжетам. Просмотр видеолекции «Христос и дети», которая относится к изучаемому материалу.
Спаситель с особой любовью относился к детям. Если с раннего возраста ребенок усваивает христианские истины ему легче будет выходить в жизнь и переносить все её трудности. Какие же христианские истины доступны даже малым детям? (ответы учащихся: любить свою семью, родителей, школу, окружающих и т.д.). Творить добро, не делать зла, любить ближнего и «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Вот главная библейская заповедь. Она является прочной защитой от многих и многих бед и перекликается с темой нашего урока «Исцелись добром и любовью».
(Релаксация на уроке)
Перед тем как приступить к групповой творческой работе, давайте немного расслабимся и отдохнем: релаксация. Расслабьте плечи, опустите руки, закройте глаза. Представьте, что тепло наполняет ваши руки, ноги, вы на берегу тихой, теплой речки, легкий ветерок нежно веет вам в лицо, ласково щебечут птицы, звенят кузнечики, вам легко и приятно…(Дети отдыхают, расслабляются, набираются сил, чтобы приступить к творческой работе)
Учитель: А теперь приступаем к нашей творческой работе на тему «Исцелись добром и любовью». Сегодня вы будете работать над микропроектами на данную тему.
Вот основные требования к ваше работе. Выберете стиль, скорее всего он будет публистический, можно оформить в виде публикации, в виде эссе, распределитесь кто будет отвечать за различные рубрики. Перед вами несколько публистических источников: журналы, книги, газеты, художественная литература, но выработаете мивропроектами, поэтом тщательно отбирайте материал. Обратите внимание на пословицы, на проекционный экран, это вам также поможет в работе.
Дети читают свои проекты.
Получают отметки и рецензию.
Вывод: Какой же вывод извлечем мы из сегодняшнего урока? (ответы учащихся).
Учитель вместе с учащимися приходят к выводу: Уроки православной культуры не только знакомят нас со священным писанием, святынями, православными традициями, но и учат самосовершенствованию. От повседневных конкретных дел каждого из нас зависит физическое и нравственное здоровье каждого.
Рефлексия.
Поднимите белые лепестки ромашки те, кто считает: все, что я ожидал от урока — состоялось;
Желтые лепестки: то, что я ожидал от урока, состоялось частично;
Синие лепестки: то, что я ожидал от урока, не состоялось;
Серые лепестки: я ничего не ожидал от урока.
(Итог: 18 человек – белые лепестки, 4 – жёлтые).
Всем спасибо, урок окончен.
Используемая методическая литература: —
Материалы учебных пособий, УМК, мультимедийное приложение, материалы публицистических статей, журналы «Твой дом» и «Божий мир».
Используемое оборудование: —
Экран, компьютер, школьная доска, слайды.
Краткое описание: — Интегрированный урок русского языка, литературы и православной культуры духовно-нравственной направленности.
Интегрированный урок русского языка, литературы и православной культуры духовно-нравственной направленности.