Автор конспекта:
Автор(ы): — Злобина Людмила Павловна

Место работы, должность: — Учитель МОУ СОШ № 46 г. Белгорода

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Духовно-нравственное воспитание школьников.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

Тема: Исцелись добром и любовью.

Цели урока:

1. Продолжить знакомство с сюжетами Нового Завета;

2.Привлечь внимание к проблемам нравственного и физического здоровья;

3.Развить навыки аргументации при групповой работе.

Информационное обеспечение: материалы учебных пособий, УМК, мультимедийное приложение, материалы публицистических статей, журналы «Твой дом» и «Божий мир».

Тип урока: интегрированный урок интерактивного обучения.

Ход урока: дети делятся на четыре группы, каждая группа заранее готовила ответы на вопросы домашнего задания. Представляю руководителей групп, объявляю тему урока.

Учитель: Продолжаем знакомство с сюжетами Нового Завета. Сегодня рассмотрим главы, в которых говорится, как Христос исцелял больных, воскрешал мертвых, помогал людям в различных несчастьях.

Внимание на экран, где иллюстрируются события, соответствующие главам Христос Целитель.

Обращаюсь к детям: вы готовили дома главу «Исцеление сына царедворца», послушаем её.

Ученик рассказывает эту главу. Следующая «Воскрешение сына Наинской вдовы», «Дочери Иаира», «Исцеление десяти прокаженных» (слушаем ответы учащихся).

Учитель: Вы видите, что И.Х. помогал всем невзирая на социальные различия. Обратите внимание с какими словами И.Х. обратился к больному. Прощаются тебе грехи твои. Из христианского вероучения видно, что болезнь, как и смерть пришли к человеку вместе с грехом. Грех? Что это такое? (Какой – то предосудительный поступок). Какие отрицательные поступки мешают человеку жить и называются грехом? Зависть, ложь, чревоугодие, гордыня, сквернословие, наркотики, курение, алкоголь и др.

На экране семь основных грехов:

1. гордыня,

2.зависть,

3.чревоугодие,

4. сребролюбие,

5.гнев,

6.прелюбодеяние,

7.уныние.

Учитель: Эти грехи прямо или косвенно ведут к болезням к физическим или нравственным. Подумайте, какие последствия несут человеку гордыня, зависть, влияние алкоголя, курение. (Ответы учащихся, которые опираются на статьи, различные публикации).

А чревоугодие? (ответы учащихся). Для нравственного и физического здоровья православные люди соблюдают пост. В честь какого события установлен пост? (ответы учащихся). Прежде чем помогать людям, И.Х. ушел в пустыню и провел там сорок дней в посте и молитве…

Пост очищает душу, укрепляет дух и оздоравливает тело.

Вывод: все эти греховные привычки порочны, они разрушают и губят человека, это нужно знать, помнить и избегать греховных пристрастий.

Вернемся к библейским сюжетам. Просмотр видеолекции «Христос и дети», которая относится к изучаемому материалу.

Спаситель с особой любовью относился к детям. Если с раннего возраста ребенок усваивает христианские истины ему легче будет выходить в жизнь и переносить все её трудности. Какие же христианские истины доступны даже малым детям? (ответы учащихся: любить свою семью, родителей, школу, окружающих и т.д.). Творить добро, не делать зла, любить ближнего и «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Вот главная библейская заповедь. Она является прочной защитой от многих и многих бед и перекликается с темой нашего урока «Исцелись добром и любовью».

(Релаксация на уроке)

Перед тем как приступить к групповой творческой работе, давайте немного расслабимся и отдохнем: релаксация. Расслабьте плечи, опустите руки, закройте глаза. Представьте, что тепло наполняет ваши руки, ноги, вы на берегу тихой, теплой речки, легкий ветерок нежно веет вам в лицо, ласково щебечут птицы, звенят кузнечики, вам легко и приятно…(Дети отдыхают, расслабляются, набираются сил, чтобы приступить к творческой работе)

Учитель: А теперь приступаем к нашей творческой работе на тему «Исцелись добром и любовью». Сегодня вы будете работать над микропроектами на данную тему.

Вот основные требования к ваше работе. Выберете стиль, скорее всего он будет публистический, можно оформить в виде публикации, в виде эссе, распределитесь кто будет отвечать за различные рубрики. Перед вами несколько публистических источников: журналы, книги, газеты, художественная литература, но выработаете мивропроектами, поэтом тщательно отбирайте материал. Обратите внимание на пословицы, на проекционный экран, это вам также поможет в работе.

Дети читают свои проекты.

Получают отметки и рецензию.

Вывод: Какой же вывод извлечем мы из сегодняшнего урока? (ответы учащихся).

Учитель вместе с учащимися приходят к выводу: Уроки православной культуры не только знакомят нас со священным писанием, святынями, православными традициями, но и учат самосовершенствованию. От повседневных конкретных дел каждого из нас зависит физическое и нравственное здоровье каждого.

Рефлексия.

Поднимите белые лепестки ромашки те, кто считает: все, что я ожидал от урока — состоялось;

Желтые лепестки: то, что я ожидал от урока, состоялось частично;

Синие лепестки: то, что я ожидал от урока, не состоялось;

Серые лепестки: я ничего не ожидал от урока.

(Итог: 18 человек – белые лепестки, 4 – жёлтые).

Всем спасибо, урок окончен.

Используемая методическая литература: —

Материалы учебных пособий, УМК, мультимедийное приложение, материалы публицистических статей, журналы «Твой дом» и «Божий мир».

Используемое оборудование: —

Экран, компьютер, школьная доска, слайды.

Краткое описание: — Интегрированный урок русского языка, литературы и православной культуры духовно-нравственной направленности.

Интегрированный урок русского языка, литературы и православной культуры духовно-нравственной направленности.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология