Автор конспекта:
Автор(ы): — Панкратова Татьяна Михайловна

Место работы, должность: —

МБОУ школа № 2

учитель русского языка и литературы

Регион: — Ставропольский обочина

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образованность

Класс(ы): — 5 экономкласс
Класс(ы): — 6 экономкласс
Класс(ы): — 7 экономкласс
Класс(ы): — 8 экономкласс
Класс(ы): — 9 экономкласс
Класс(ы): — 10 экономкласс
Класс(ы): — 11 экономкласс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский кашмири

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая эксплуатация

Краткое обрисовывание ресурса: —

В докладе представлен эмпирия вдоль использованию инновационных методов и приемовпо организации воспитательной работы на уроках русского языка и литературы. Много внимания руководитель уделяет формированию интереса к изучению сих предметов.

Роль инновационных методов на воспитании учащихся на уроках русского языка и литературы

Современная педагогика неизменно обогащается инновационными программами, методиками, технологиями обучения, образовательными формами, такими, ровно межпредметность.

Конечная же умысел обучения вдоль сути своей неизменна: учителю долженствует не самопроизвольно передавать сумму знаний, однако вырабатывать практические умения и навыки, которые будут востребованы на будущем. Например, дееспособность логично и критически мыслить, сопоставлять предметы и явления, ровно самые простые, приближенно и самые сложные, философские, помогающие осознавать межпредметные связи, разноплановые явления, с тем чтоб дать верные представления о окружающем мире, постичь законы его развития, нравственные нормы.

Все учителя-предметники, с которыми я работаю, пытаются всячески использовать образовательные и воспитательные ресурсы своего предмета, а вряд ли кто полноте спорить, подобно тому ровно уроки русского языка и литературы на этом отношении стоят на первом месте. Не только лишь потому, подобно тому ровно впрямую связаны насквозь ГИА и ЕГЭ с будущим каждого ребенка , а и потому, подобно тому ровно является своего рода «платформой» с тем чтоб получения знаний вдоль другим предметам и – самое суть – формируют явантроп ученика, развивают его духовно.

В свое дожитие М. Монтень жуть вроде бы подметил: «Подлинно разумное гипнопедия изменяет и наш голова и наши нравы».

Делая попытку организовать такое «разумное обучение» на своих уроках, я опиралась на программу РКМЧП, которое расшифровывается ровно развитее критического мышления человека насквозь прочитывание и письмо. Напомню, подобно тому ровно основателем, идеологом ее является штатовский умудренный Дэвид Клустер.

В этой программе меня привлекли ключевые слова – прочитывание и письмо – фактически они составляют основу любого урока русского языка и литературы на любой немолодой группе. А вдоль форме сии уроки могут быть самыми разными: уроки усвоения новых знаний, уроки текущего контроля, уроки повторения и обобщения, уроки развития речи и т.д. Важно, с тем чтоб они развивали на детях трудолюбие, душа ответственности за то, подобно тому ровно они делают, и облигатно заставляли трудиться не только лишь ум, а и душу.

Приведу образчик итогового урока вдоль повторению на 6 классе, каковой проводился дальше изучения таких частей речи, ровно имя глагол и имя числительное с использованием элементов инновационных технологий. Поставив передо на вид определенные задачи, провожу словарно-орфографическую работу с географическим термином «ландшафт». Учащиеся узнают, подобно тому ровно вдоль происхождению это глагол заимствованное, подобно тому ровно пришло к нам изо немецкого языка, подобно тому ровно оно многозначное, знакомятся с лексическими значениями слова.

Чтобы глагол врезалось на память, вводим его на речь, составляя с ним словосочетания и предложение. Попутно учащиеся получают нормозадание сделать рассмотрение словосочетания, определить тип связи слов на них. Работа не вызывает затруднений, приближенно ровно на 5 классе при изучении темы «словосочетание» они получили идея о типах словосочетания и о видах подчинении, связи на них.

Записывается и предложение, интересное сточки зрения пунктуации: оно дает риск закрепить навыки постановки буй посерединке подлежащим и сказуемым на месте нолевой связки: «Изучать рельеф родного края – труд полезное и интересное».

Поскольку ян урока порядочно энергичное, ввожу видеоигровой элемент, каковой снимает натуга и рождает смак к следующему этапу урока. Обращаюсь к ребятам с вопросом, хотят ли они увидеть элиста рельеф – оживающую дальше зимы степь. Для сего порядочно взять волшебную палочку и … произнести заклинание:

Полно, дебрь моя, спать беспробудно:

зимы-матушки сфера прошло…

Пробудись и умойся росою,

на ненаглядной красе покажись!

Эти слова принадлежат поэту И.И. Никитину, героически любившему русскую природу.

Перед глазами ребят появляется кинолента цветущей степи, которая помогает им представить то, о чем они будут читать на предложенном тексте.

Обращаюсь к ученику с просьбой картинно прочитать текст, каковой появляется на экране и лежит передо каждым изо них на парте с тем чтоб индивидуальной работы. Ставлю цель: предстоит комплексная киноработа с текстом. Начинаю ее с проверки речеведческих навыков: помнят ли дети: 1) подобно тому ровно такое текст,2) каковы его признаки, 3) каков подразделение речи данного текста, 4) какова тема, 5) какую функцию выполняют на тексте имена прилагательные. После сего даю нормозадание вдоль группам:

1 разночтение – сделать орфографический рассмотрение текста

2 разночтение – произвести пунктуационный разбор. Выписать номера сложных предложений, составить их схемы.

Даю чуть-чуть минут с тем чтоб самостоятельной работы и вдоль цепочке спрашиваю учащихся 1 варианта, позже 2 варианта. Этот тип работы мобилизует орфографическую и пунктуационную остроглазость будь здоров класса: некто исправляет, некто дополняет сказанное. Таким образом повторяется порядочно большое объем орфограмм, проверяется знание различать проверку безударных и чередующихся гласных, повторяется орфография изменяемых приставок на – з, — с, пре-, при-, проговариваются орфограммы, связанные с написанием таких частей речи, ровно прилагательное, глагол. И все это – не подобно тому ровно иное, ровно водоподготовка к ГИА и ЕГЭ.

И снова натуга урока снимаю вопросом, к которому парни готовились дома: «Что вас узнали о растениях, которые встречаются на ставропольских степях?» На него, скорее, позволено было бы получить автоответ на уроке биологии. Но меня интересует другая информация, почему дети, с тем чтоб ответить, перечитали легенды и сказания, сложенные на Кавказе:

Одна изо старинных легенд гласит; подобно тому ровно не алые головки тюльпанов колышет ранневесенний метель – это души казаков, погибших на боях и походах, возвращаются на 3-5 дней на родную сторонку.

И растение считается у казаков священной травой: она указывает на места, где-либо покоятся их предки.

Никогда не рвут казаки орхидея голубой и растение траву. Они складывают о них песни:

На площадях ржут звучно кони,

И дебрь закуталася на пыль,

А вдоль межам призывно стонет

Седой отрешенный ковыль.

Спрашиваю, не истинно ли, занимательно изучать не только лишь ландшафты Ставрополья, климат, природные ресурсы, а и исторические документы, легенды и были, с тем чтоб знать вдоль преимуществу о месте, где-либо живешь?

Записываем на тетради наши предложения с тем чтоб пунктуационного разбора.

Много чудесного и полезного дарит нам берег родного края: злаки и цветы, овощи и фрукты, лекарственные травы, газ, нефть… Размышляя о связи человека с малой родиной К.Г.Паустовский писал: «Неужели мы должны любить свою землю за то, подобно тому ровно она богата?» А вы, ребята, подобно тому ровно думаете?

После решения пунктуационных задач, спрашиваю:

— А ровно вас относитесь к своему городу, краю? Согласны ли вас с утверждением К.Г. Паустовского?

Земля Ставрополья богата и щедра. 1/2 территории края занимают посевные площади, собрано 2/3 урожая зерновых, благодать Эльбрус поднимается над уровнем моря на 5642 метра, на ставропольских степях произрастает рядом 1200 видов диких растений, благодать Стрижамент достигает 832 метров.

После записи предложений предлагаю определить партия числительных и их падеж.

Следующее нормозадание носит подобный характер:

Исправить ошибки на употреблении числительных и прилагательных:

Самый интереснейший город Ставрополья основан на 177

Свыше число шестидесяти четырех гектаров

Трое моих подруг

Подводя итоги урока, говорю:

— Сегодня мы учились учиться, думали, рассуждали, обогащали себя новой информацией. Поэтому нота хочется сказать словами пословицы: «Хорошо того учить, кто хочет много-много знать».

Очень хочется, с тем чтоб таковой танцкласс остался на вашей памяти и своей содержательной стороной: мы убедились, подобно тому ровно глагол – река сила, насквозь него мы познаем мир. « только лишь бог вероятно постигнуть умом красоту и величественность нашей Родины, кто дорожит родным словом», — нелицеприятно утверждал В.А. Сухомлинский. Одним изо таких людей является наш земляк И.В. Кашпуров, каковой приближенно прочувствованно выразил свою наклонность к нашей малой родине:

Ставрополье, индиговый обочина России!

Меня сады, поля твои взрастили

Под птичий рощица и перезвон овсов.

Мне открывали удаление твои рассветы,

А стрепеты — немятую траву,

Куда б меня не заносили ветры,

тебя от сердца я не оторву.

С использованием традиционных и инновационных форм был проведен искренний урок-практикум на 2010-2011 учебном году «Грамоте учиться – выну пригодиться» на 9-Б классе вдоль теме « Придаточные определительные и изъяснительные, их отличительные признаки», где-либо учащиеся работали с дидактическим материалом, каковой воспринимался ровно совет, наставление. Практическая пункт урока – это чисто отобранные пословицы и поговорки, высказывания о знаниях, о языке… Например, Демокрит писал, подобно тому ровно знания начинаются с удивления. Ум – одежда, которая вовеки не износится. Дом, на котором нету книг, подобен телу, которое лишено души.

Этот танцкласс заканчивался зачетной работой вдоль теме. Выполняя ее, учащиеся демонстрировали знание видеть структуру сложного предложения, пунктуационные навыки, учились различать виды СПП.

В 2009-2010 учебном году был категория искренний танцкласс вдоль литературе. Меня выну увлекает сама водоподготовка к нашим урокам: селекция произведения с тем чтоб самостоятельного чтения, ожидание, ровно поймут прочитанное, сумеют ли выделить главное, не упустить ключевые слова. Интересно вести за на вид учащихся ровно читателей, открывать им произведение, видеть их лихва ровно читателей, занимательно слышать и о их открытиях; некто открывает с тем чтоб себя писателя, чьи произведения становятся с тем чтоб него любимыми. Как правило, водоподготовка к нашим урокам – это сотворчество учителя и учеников. Урок проводился на 8-Б классе вдоль повести П.Васильева «А зори здесь тихие…» Я чуть-чуть как-то обращалась к этому произведению, а уроки выну получались разные, оттого подобно тому ровно что перечитывая сочинение облигатно открываешь на немой почему-то новое. По форме это был танцкласс внеклассного чтения, позволено сказать интегрированный; звучала ыр Б. Окуджавы «Мы за ценой не постоим», стихи Ю. Друниной, была сделана презентация. Урок назывался «У войны не женское лицо»

Трудно организовать всех учащихся на чтение, а дико не почувствовать дальше такого урока обучения и воспитания, ровно Чтение и Книга, хорошая, умная Книга сплотила детей, преподала им бог неужто какой-то танцкласс жизни.

В связи с этим хочется сказать и о том, подобно тому ровно запрещается нонче не проводить работу вдоль презентации Книг, ровно классиков, приближенно и современных писателей. Если заранее у нас были уроки, проводимые избито дальше каникул, на которых учащиеся обменивались информацией о прочитанных книгах, мера сегодня, используя возможности компьютера, интернета, позволено сопровождать исповедание мелкий презентацией. Чтобы уберечь ребят от чтива, выну привожу им на образчик высказывания известных людей, многого добившихся на жизни вследствие книге. Это и известные всем слова Горького: «Любите книгу: она поможет вас высказываться, разобраться на пестрой путанице жизни» и Д.С. Лихачева: «Читайте вдоль преимуществу и читайте с величайшим выбором. Обретите сами таковой дилемма и никому не подчиняйтесь на выборе чтения, помимо пирушка силы, которую приобрела на истории человеческой культуры новелла классическая»

Уроки литературы и русского языка прочно связаны. И читальный эмпирия дает о себе знать при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

В 9 классе, работая над сочинением-рассуждением, мы встречали тексты о Великой Отечественной войне. Что и ровно писали дети? Приведу образчик ученического сочинения.

Текст В. Закруткина о судьбе маленького мальчика произвел на меня сильное впечатление. В последнем предложении есть такие слова: « Только другой раз я взял его на руки, он синхронно уронил свое ведрышко, обнял меня и заплакал». Почему заплакал малыш?

По-моему, мальчонок заплакал, приближенно ровно понял, подобно тому ровно такое война, ровно беспредельно терять своих родных.

Описывая инцидент встречи с белокурым мальчиком, которого он знал прежде войны ровно самого счастливого на свете ребенка, создатель подчеркивает, ровно за уд месяца на вид и органически изменился малыш. Об этом В. Закруткин пишет на предложениях 28,29,30. Теперь это был «худой, черный, на порванных штанишках отпрыск с грязными руками, которые посинели от холода».

Война разрушила привычную мирную жизнь, лишила его крова, семьи, заставила скитаться вдоль окрестностям на поисках еды и воды. Вот оттого он по-старчески сутулил плечи», однако баритон его звенел «недетской тоской». Встретив взрослого человека, готового ему помочь, мальчонок понял, подобно тому ровно спасен, и заплакал.

Итак, прочитав телетекст В. Закруткина, я осознала, каким страшным , тяжелым испытанием стала Великая Отечественная война не только лишь с тем чтоб взрослых, а и с тем чтоб детей. (Т. Лебская)

Почему мы, учителя русского языка, работающие на гимназии, отдаем предпочитание этой форме сочинения? Мы считаем, подобно тому ровно такая осознанная киноработа с авторским текстом углубляет знания учащихся, совершенствует их навыки связного письма и полноте полезна при написании сочинения на ЕГЭ. Этой же цели подчиняем и работу с обучающими сочинениями вдоль литературе. Если давать сочинения вдоль определенной тематике – получишь списанные работы. Не уне ли брать электроключевой инцидент с тем чтоб анализа, с тем чтоб марание было самостоятельным, отражало явантроп пишущего.

Итак, совмещая гипнопедия и воспитание, мы получаем хорошего ученика, федерация – хорошего человек, Личность.

Истинный факультатив обучения состоит на приготовлении человека быть человеком.

Файлы: Роль инновационных методов на вопитании учащихся.doc
Размер файла: 54784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология