Автор конспекта:
Автор(ы): — Глебова З. Т. Ледовская И. В.

Место работы, должность: — Учителя СКОШ№ 17

Регион: — Саратовская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) пылеобразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный господарь
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный профессор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 категория
Класс(ы): — 9 категория

Предмет(ы): — Внеклассная труженичество
Предмет(ы): — Внешкольная труженичество
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное читка
Предмет(ы): — Родной кхаси
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Цель:Помочь учащимся упоенно воспринять функция и оглавление событий Великой Отечественной. Обратить чуткость учащихся на значимость писем в жизни человека, привлечь их чуткость к этому важному виду деятельности в жизни человека. Задачи: 1)формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся , совершенствовать высказывания; 2) Развитие монологической, устной речи искусство выступать поперед аудиторией. 3) Воспитание гражданственности и преданности Родине. 4)развивать навыки выразительного чтения. 5)познакомить учащихся с творчеством писателей и поэтов в лета Великой Отечественной войны; 6)воспитывать у учащихся ощущение патриотизма, гражданского долга; 7)воспитывать у учащихся ощущение любви к Родине, ощущение гордости за великорус народ; 8)прививать заинтересованность у учащихся к литературе, музыке, искусству; 9)Выработка и строповка навыков ручного труда. 10)Развитие мелкой моторики рук.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: — Репродукции картин А. и С. Ткачёвы «Осень 1941. Солдатки», А.Локтионов «Письмо с фронта». Письма изо художественных произведений — они перепечатаны, помещены на стендах с портретами писателей, с названием художественных произведений. Фронтовые письма — «треугольники».На столике — крошни почтальона, авиапочтовый ящик…

Используемая методическая литература: —

Интернет-ресурсы http://festival.1september.ru/

Используемое оборудование: — Записи песен вдоль теме, записи музыкальных фрагментов, выставка книг о Великой Отечественной войне, портреты писателей и поэтов.Магнитофон, электрофен ради эмбоссинга

Краткое описание: — При организации данного мероприятия мы ставели поперед собою следующие цели: организовать штудирование материала вдоль теме:“Строки, опаленные войной”, используя сольный и разграниченный упрощенчество и средство интегрированного обучения; создать творческую, комфортную, доброжелательную атмосферу на уроке. Учитывались индивидуальные особенности всех учащихся, принемавших членство в мероприятии. Продуман был пора коллективной работы- до скорой встречи девочки доделывали свои коробочки-открытки, мальчики- складывали вдоль схеме поздравления- треугольники. Все учащиеся работали вдоль индивидуальным технологическим картам ( девочки- обоснованность изготовления изделия, мальчики- схема сложения писем) Инсценирование проводилось что при участии группы учащихся , столь и в виде моно-выступления одного ученика.

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

№п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Длительность, мин.
Факторы ради спектрального анализа
1
Введение
Учителя приветствуют учеников, просят их присесть.
Звучит мотивчик песни «Журавли»
На фоне музыки начинает мораль учитель.
1 просветитель 9 река 2010 года в кой раз как-то прогремит водка Победы…
А в памяти народной и вдоль сей день живы безмерные страдания военных лет и безмерное дерзость народа. Все четче вырисовывается всемирно – историческое функция нашей победы. Как изумительно точно и емко сказал поэт: “Не ради славы, ради жизни на земле”.
2 учитель Течет река времени. Минуло еще главным образом полувека с страна незабываемого и страшного дня, когда-либо настежь распахнулись огромные, от Баренцева раньше Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941г осталось не просто что роковая дата, так и что рубеж, пункт отсчета долгихдней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
1 просветитель Путь к Победе был долгий и труден. 1418 день войны. И каждый изо них – это кровь и смерть, симпаталгия и сожаление утрат, могила лучших сынов и дочерей России, филиа больших и малых побед, каждая изо которых – чудеса бесстрашия, доблести.
2 учитель Тема нашего урока «Строки, опаленные войной». Мы посвящаем его всем защитникам нашей Родины…
( просветитель 1 показывает заглавие урока на доске)
— — — — — — — 1 просветитель Сегодня мы вспомним произведения о войне, строки, написанные в лета войны писателями и простыми людьми. Вы закончите выковка открыток к приближающемуся празднику – Дню Победы.
— Учащиеся садятся на свои рабочие места.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 лицеист – Тем, кто шел в свалка за Родину, выстоял и победил…
2 лицеист – Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…
3 лицеист – Тем, кто ушел гуртом с дымом изо бухенвальдских печей…
4 лицеист – Тем, кто на речных переправах шел, подобно тому что камень, ко дну…
5 лицеист – Тем, кто на века безликий канул в фашистском плену…
6 лицеист – Тем, кто ради дела ретивое отдать был готов…
1 лицеист – Тем, кто подина машины ложился взамен понтонных мостов…
2 лицеист – Всем тем, кто ушел в слава и победил, посвящается этот урок…
— 5 минут
Настрой на работу.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — развивать навыки выразительного чтения.
— — 2
Основная часть
Звучит музыка.) «Эх, дороги»
2 учитель В 1941 году началась Великая Отечественная война. Весь народность — от мала раньше велика — встал на защиту своей Родины.
С первых день войны советские писатели и поэты гуртом со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции.
1 просветитель В лета военных испытаний 1215 писателей – почти что половина тогдашней творческой организации – ушли воевать с врагом. Более 400 изо них отдали свою жисть за очищение нашей Родины от фашистского рабства.
2 учитель Подлинно народная Великая Отечественная рать породила прекрасные произведения художественной литературы, вдохновенно запечатлевшие неувядаемый подвиг советских людей. Многие изо сих книг включены вдоль праву в лимонный фонд отечественной и замечательный литературы.
1 просветитель Обратите чуткость навыставку книг, тутовое дерево представлены произведения о войне. (Выставка книг, к которой обращают чуткость присутствующих.)
Какие произведения о войне мы изучали на уроках чтения?
— — — 2 учитель Поэзия военного поколения раскрывает экой напряженность высоких человеческих чувств, экой высокопатриотический подъем, будто становится понятным, отчего народище стояли сильно подина Москвой, что таже подина Сталинградом, на Курской дуге, на каждом клочке русской земли.
— — — — — — — — — — — — — — — — — 1 просветитель С растение Великой Отечественной войны не вернулись многие поэты, самоотверженно делившие со своим народом все тяготы военного времени. Эти народище были чувствительно разными вдоль таланту, вдоль возрасту, вдоль своим предфронтовым судьбам. Некоторые изо них еще успели войти в литературу и издать книги, другие единственно начали печататься, так их роднит одна – шуры-муры к Родине.
казненный фашистами в тюрьме Маобит Мусса Джалиль поперед войной был еще известным поэтом, руководителем Союза писателей Татарии.
2 учитель Маленькая, не главным образом ладони тетрадка. На листках, что маковые зернышки, буквы… Без увеличительного стекла не прочесть…
“Другу, кой умеет читать вдоль –татарски и прочтет эту тетрадку”. Это написал циклик Мусса Джалиль, натерпевший все ужасы фашистского концлагеря, не покорившийся страху сорока смертей, он был привезен в Берлин. Здесь его обвинили в участии в подпольной организации и заключили в тюрьму. Его присудят к смертной казни.
1 учитель Он умрет. Но у него останутся 115 стихотворений, написанных в заточении. Он беспокоится за них…” Если эта книженция попадет в твои руки, аккуратно, внимательно перепиши ее набело, сбереги. Это стихи погибшего татарского поэта. Это мое завещание. Муса Джалиль. 1943 год, декабрь”.
2 учительСвоей жестокой рукой рать коснулась каждой семьи. Строки, опаленные войной … Как же их ждали в домах изо которых ушли мужчины, юноши, начисто мальчишки на фронт…
1 учитель Проводит работу с учащимися вдоль домашнему заданию. Задает учащимся вопросы:
1.Пишут единица в вашей семье письма с наше время?
2. Почему?
3. Получаете единица вам письма, в виде кратких СМС сообщений, от кого?
4. Ждёте единица вам их, нужны единица они вам?
Учитель подводит резюме опроса:
К сожалению, в наше старина письма на бумаге встречаются исключительно в следствии технического прогресса. А в лета войны письма были нужны что воздух.. И выглядели они по-особенному, в виде треугольников.
2 учительСейчас, свои пожелания ко Дню Победы мы тоже сложим в виде заветных треугольников.
Лет 30 тому вспять у калитки одного дома каждый будень я видела немолодую женщину. Думала, будто она ожидает внука изо школы. Оказалось — почтальона.
1 учительШестнадцатилетним убежал её сынок Иван на фронт. Но первые письма — треугольники приходили изо далёкого Кунгура — теперь Пермская местность — здесь Иван проходил военную подготовку. Потом были первые бои — жестокие, изматывающие. 1944 год. Белоруссия. Здесь окончился воинственный средство юноши. 2 учительА мамашечка ждёт писем… Сначала они приходили — эти заветные письма военного лихолетья. Ими сквалыжница мать. В них так тёплых, нежных слов: «Как живёшь, мама?.. Я вернусь, мамашечка — жди!» Не сдержал обещания, не вернулся… А мамашечка ждёт. Вот и теперь она вышла за калитку — почтальона поджидать. Но будто столь помалу идёт она, будто столь тяжело её индивидуальность — что?.. Подкосились ноги, плетью обвисли руки: «Ваш сын… пал… смертью храбрых…» Господи! Ах, война! Что ты сделала, подлая…
— — — — — — — — — — — — — — — — — Письмо пришло. Когда страна готовилась отметить 35 победную весну Мать получила письмо. (1 учительсо стенда берёт письмо.).
— — — — — — — — — — — — — — 1 учительВскоре весь округ знала, что читала сию секунду у калитки Мать письмо, что потом столь единица выговорила, столь единица простонала: «Я верила, верила, он жив». А писали изо Белоруссии юные следопыты. С тех пор почтальоны перестали обходить стороной дом, где у калитки в зюйд целесообразно женщина в ожидании письма. Письма приходили часто. И мамашечка весной собралась в дорогу. Везла она сыну пригоршня дражайший земли, а с его могилы в платочке привезла заветную, кровью сына обагрённую горсть, которую таже унесла с собой, упокоившись с миром.
Муз. Пауза. Звучит «АveMaria»
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
2 учительПока северный рейн-вестфалия осколки в себе носит,
Пока снаряды поднимаем мы,
Пока поднять всех безымянных просят,
Мы не забудем страшной той войны.
1 учительВойну охота забыть. Трудно человеку жить с экой люто нагруженной памятью, с экой измученной душой. Но будто будет с нами, коли народище забудут ее и не передадут нам свою память?
Какими мы будем без ее в нашем большом и тревожном мире?
2 учительИ все-таки, мнемозина жива в нас. Она находит десятки путей, затем чтобы не покинуть человеческое сердце. Это она соединяет вчерашний будень и будущее. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим мнемозина тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.
1 просветитель просит учащихся гуртом прочитать эпиграф, сочиненный на доске:
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Отвечают на контроверза учителя: это произведения М. Шолохова “Судьба человека, А. Твардовского “Василий Теркин”, А. Толстого “Русский душа К. Симонова «Сын артиллериста», «Флаг».
— — — — — Инсцинирование фрагмента изо поэмы Твардовского «Василий Теркин»
Звучит военная песня.(Одинокая гармонь) Входит Василий Теркин (мальчик-подросток).
Теркин:
Разрешите доложить
Коротко и просто.
Я крупный тигролов жить
Лет раньше девяносто.
А рать — для все забудь
И пенять не вправе.
Собирался в незапамятный путь,
Дан приказ: "Отставить".
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана раньше Фомы,
Мертвые ль живые,
Все мы гуртом — это мы.
Твой народ, Россия.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Отвечают на вопросы учителя.
— — —


— — — — — — — — — — — — — — — — — — — Учащиеся вдоль схеме складывают треугольники.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Звучит фрагмент песни . «Москвичи»( В полях у Вислы сонной, лежат в земле сырой…)Под музыку выходят к доске ученицы.
1 Ученица зачитывает отрывок.
Не все домой с войны вернулись близкие Остались среди нескошенных полей!
Чтоб вознеслись в рассветы обелисками, вдоль всей земле.
2 Ученица Но желательно жить. Ведь в семье ещё пара младших детей, двум дочки… И мамашечка живёт — живёт, надеясь. И часто, что и прежде, её видят стоящей у калитки в ожидании почтальона. Она ждёт писем. Писем от сына.
3 Ученица Ну на будто надеется она —
Двадцать лет, что кончилась война…
— — Чтение разлучение изо письма
Ученик В мыслях я навещаю шале наш за рекой.
Как живёшь ты, родная? Сыну ретивое открой. К нежной, ласковой самой письмецо своё шлю. Мама, милашка мама, что тебя я люблю.
Я тебе обещаю быть достойным отца,
Без тоски и печали жди со службы бойца.
Улыбнись веселее, напиши мне ответ,
Ведь улыбкой твоею я на службе согрет.
К нежной, ласковой самой письмецо своё шлю…
Мама, милашка мама, что тебя я люблю…
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Учащиеся встают на МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.
— Учащиеся садятся на свои места
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Читают изречение подина руководством учителя: Вспомним всех поименно, горем вспомним своим.
Это надо – не мертвым! Это желательно живым!

— Воспитание гражданственности и преданности Родине.
— — — — Знакомство учащихся с творчеством писателей и поэтов в лета Великой Отечественной войны.
Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гражданского долга.
Воспитание у учащихся чувства любви к Родине, чувства гордости за великорус народ;
Привитие интереса учащимся к литературе, музыке, искусству;
— — — — — — — — — — — — Развитие монологической, устной речи, умения выступать поперед аудиторией.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Развитие мелкой моторики рук.
— — 3
Практическая работа
2 учительпредлагает учащимся изготовить поздравительные открытки-шкатулки ради присутствующих гостей. (необходимые материалы лежат на столе).
Учитель проводит афористический опрос: Что такое Скрапбукинг?
Что такое Скрапмэйкинг?
Какие техники скрапбукинга мы используем при изготовлении открытки? Кратко расскажите о них.
Повторите технику безопасности при работе с ножницами и электроприборами.
— — — — — — — — Отвечают на вопросы учителя
— — — — — — — Повторяют технику безопасности с ножницами и электроприборами.
— Выполняют практическую работу девочки доделывают свои коробочки-открытки, мальчики- складывают вдоль схеме поздравления- треугольники так, что изображено на схеме и что выполнялось пакетирование в старина коллективного задания.
20 минут
Выработка и строповка навыков ручного труда.
Развитие мелкой моторики рук.
Умение работать в коллективе.
— — — — — — — — Охрана труда.
— — — 4
Подведение итогов
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — На фоне музыки просветитель 1 завершает встречу.
Пишите наичаще письма
Всем — родителям, друзьям.
Их письма не кладите в затяжной ящик
Часто в них кричит вам каждая строка:
Пишите чаще!
Пишите чаще!
Стук в дверь. Входит почтальон, читает стихи известной песни.
Есть хоть пруд пруди профессий — хороших и важных,
Но я ни за будто на свете не сменяю свою.
Со всеми я дружен и ждёт меня каждый,
И народище повсеместно меня узнают:
От отцов — сыновьям, и от малых детей,
И от милых влюблённых влюблённым.
Отворите скорей почтальону дверей,
Улыбнитесь, друзья, почтальону!
Открытки отдают почтальону.
Почтальон вручает присутствующим открытки-шкатулки.
5 минут


Файлы: IMG_3550.jpg_compessed.jpeg
Размер файла: 62351 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология