Автор конспекта:
Автор(ы): — Таран Галина Георгиевна

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, ЦОР.

Используемые ЦОР: —

Презентация: "История денег" MS Office Power Point

Краткое описание: — оирбтбот

Оргмомент: приветствие, постановка интегрированных педагогических целей.
I. Повторение пройденного на уроках истории в 5-ом классе в курсе истории Древнего мира с добавлением нового материала с опорой на обществоведческий материал.
Товар и деньги. Дать определения.
Товар
n Любой продукт, который можно продавать и покупать.
Свойства товара
n Удовлетворяет потребности людей в чем-либо;
n Имеет определённое соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться.
Деньги
n товар особого свойства, выполняющий роль всеобщего эквивалента, отражающий экономическую ценность благ.


Примерные ответы заранее подготовленных учащихся учащихся.
1 ученик
Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII веке до нашей эры. Около 500 лет до нашей эры персидский царь Дарий совершил экономическую революцию в своём государстве, введя в обращение монеты и заменив ими бартер.
— — 2 ученик

Бумажные деньги появились в Китае в VIII веке нашей эры (бумага впервые была произведена там в 100 г. н.э.). Наиболее ранний тип бумажных денег в Китае представлял собой особые расписки, выпускаемые либо под ценности, сдаваемые на хранение в специальные лавки, либо в качестве свидетельств об уплаченных налогах, хранящихся на счетах в центрах провинций, а не в столице.


3 ученик

Бумажные деньги производили большое впечатление на путешественников, посещавших Китай в VII ? VIII веках. Марко Поло писал, что выпуск бумажных денег — это новый способ достижения той цели, к которой так давно стремились алхимики. В XIII веке правительство Чингиз-Хана свободно обменивало бумажные денежные знаки на золото, поэтому подделка бумажных денег приносила большие доходы и считалась страшным преступлением. К1500 году китайское правительство было вынуждено прекратить выпуск бумажных денег из-за трудностей, связанных с избыточным выпуском и инфляцией, но уже существовавшие тогда в Китае частные банки продолжали эмиссию бумажных денег.
— — 4 ученик
Известно, что в разное время и в различных регионах мира деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д.
В США еще в 18 веке в некоторых штатах деньгами служили вампумы — особые ожерелья индейцев, расписки, показывающие количество и качество табака, шкуры животных и т.д.
— — 5 ученик
— — Хронологиявозникновения денежных знаков:

Примерно 3- 2 тыс. до н. э. В Месопотамии появляются первые банки. Их роль выполняли храмы и дворцы местных правителей, предоставлявшие услуги по безопасному хранению товаров.
Примерно
2 250 г. до н. э. Правители Каппадокии (ныне территория Турции) впервые начали гарантировать качество и вес серебряных слитков, выполнявших функцию денег.

6 ученик

Примерно
1000 — 500 лет до н. э. В Китае появляются прототипы денег: слитки металла в форме лопат, мотыг и ножей, которые ранее использовались в качестве средства обмена.
Примерно
640- 630 г до. н. э. В Лидии (территория современной Турции) впервые изобретены деньги в современном смысле этого слова. Это были круглые монеты из электрона (сплав золота и серебра).


7 ученик

Примерно
600 г до. н. э. Первое достоверное свидетельство о существовании банковских операций, похожих на нынешние. Банкир Тифий имел сеть контор в различных городах Греции и Ионии. Он использовал безналичный расчет — торговцы и путешественники перевозили с собой не деньги, а расписки банка Тифия.


8 ученик

Примерно в это же время в Китае начали чеканить монеты из железа. До этого деньги изготавливались лишь из драгоценных металлов и их стоимость, фактически, равнялась стоимости материала, из которого они были изготовлены. В Китае впервые начали использовать для изготовления денег более дешевый материал и ввели понятие "номинал"
910 г. В Китае начат массовый выпуск денег из бумаги.




II. Проверка первоначального восприятия исторического материала.

1. Когда и где появились первые деньги? (Китай, Лидия7 век до нашей эры).
2. Почему первые бумажные деньги Китая в 1500 году вышли из обращения?
(Их подделка была очень распространена и приносила большие доходы)
3. Когда и где появились первые банки? Как они выглядели?
(В Месопотамии, дворцы и храмы)
4. Когда даньги обрели современный вид? (В630-640 гг до Н.Э. в Лидии).

III. Проверка домашнего задания по английскому языку.


IV. Проверка домашнего задания по обществознанию.
1. Охарактеризовать современные деньги.
Свойства денег
n Портативны;
n Однородны;
n Стабильны;
n Узнаваемы.
n 2. Функции современных денег.
n Средство обращения;
n Мера стоимости;
n Средство накопления (сбережения);
n Мировые деньги.
— — — — — 3. Покупательная способность денег.
(Стоимость денег)
Количество товаров и услуг, которые мы можем получить на N-ую сумму денег.
— — V. Объяснение нового материала по истории, обществознанию, английскому языку.
Жидкова И.Е.

1661 год. Создан первый государственный центральный банк в мире — Банк Швеции. Идея центрального банка, контролирующего банковские операции в стране и отвечающего за производство и состояние национальной валюты, была революционным нововведением и крайне долго прививалась в мире. К примеру, во Франции центральный банк появился через 140 лет. Государственный банк Российской Империи был основан в 1860 году. В США Федеральная Резервная СистемаFederal Reserve System (выполняет функции Центрального Банка) была создана лишь в 1913 году. До этого многие американские банки самостоятельно выпускали долларовые банкноты, которые заметно отличались по размеру и дизайну.

Таран Г.Г

1824 год. В США впервые в мире создана система банковского клиринга — система безналичных расчетов за товары, ценные бумаги и оказанные услуги, основанная на учете взаимных финансовых требований и обязательств.
1937 год. Первый прототип современного компьютера создан в Колледже штата Айовы. В 1946 году в Университете Пеннсильвании был создан первый настоящий компьютер ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Calculator). Он весил 30 тонн и мог совершать 5 тыс. операций в секунду. Его стоимость составляла 0 тыс. и он был создан по заказу армии США для проведения артиллерийских расчетов. Один из изобретателей компьютера произнес историческую фразу: "Возможно мы сможем продать пять таких штук на международном рынке". Первые десятилетия компьютерной истории никому не приходило в голову использовать эти устройства для проведения финансовых операций — компьютеры считались слишком ненадежными, чтобы им можно было доверить столь ценную информацию.


Жидкова И.Е.

1950 год. Создана первая кредитная карточка — Diners Club, которая предназначалась для оплаты завтраков, обедов и ужинов в ресторанах. Два года спустя Franklin National Bank выпустил первую банковскую кредитную карточку. Ныне на одного взрослого американца приходится 10 пластиковых карточек, ими можно расплатиться практически везде.
1969 год. Первое объединение компьютеров в сеть. Начало создания сети ARPANET Агентства Передовых Научных Исследований и Проектов (Advanced Research and Projects Agency) Министерства Обороны США.

1991 год. Европейская физическая лаборатория CERN создала известный всем интернет- протокол — www — World Wide Web. Эта разработка была сделана, прежде всего, для обмена информацией среди физиков. В 1992 году Интернетом заинтересовались банки, которые стали создавать сперва рекламные сайты, а примерно с 1996 года — полноценные банковские представительства в Интернете. Подсчитано, что стоимость одной банковской операции, проведенной через Интернет, на 90% дешевле аналогичной операции, совершенной в "традиционном" банковском офисе.
— — Таран Г.Г

1993 год. Изобретены "цифровые деньги" — DigiCash. На основе этой технологии чуть позже были созданы смарт-карты — карточки с компьютерным чипом, на которой записывается информация о количестве денег на счете. Приобретатель карточки может купить ее, например, за и использовать как обычные деньги (подразумевается, что считывающие устройства установлены абсолютно везде, где может требоваться оплата), а после либо пополнить счет, либо просто выбросить карточку. Во время Олимпийских игра в Атланте (1996 год) было продано более 300 тыс. смарт-карт. В Японии в этом же году на смарт-карты были переведены абсолютно все телефонные аппараты.
Обычные смарт-карты защищены персональным кодом, что делает их воровство менее прибыльным и хлопотливым занятием, чем похищение обычных денег. Ныне существуют технологии, позволяющие персонализировать "цифровые деньги", например, на них можно разместить фотографию владельца, отпечатки его пальцев и т.д.

— — —


Жидкова И.Е.
— —
1995 год. Год великого перелома. Окончательная победа цифровых денег над бумажными. В 1995 году 90% всех банковских платежей в США проводилось в электронной форме: по подсчетам National Automated Clearing House Association, 3 трлн. транзакций совершались в электронной форме, трлн. — чеками и лишь .2 трлн — наличными.

1998 год. В США создана система PayPal, позволяющая пользователям компьютеров пересылать друг друг деньги по электронной почте. В Европе создана система PhonePaid, позволяющая проводить транзакции с помощью мобильных телефонов. В конце 1990-х годов было создано множество систем "интернет-денег": Clickshare, The Internet Dollar, Internet Cash, NetCheque и т.д.



VI. Подведении итогов.
— —

VII. Домашнее задание.

Файлы: деньги.ppt
Размер файла: 103936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология