Автор конспекта:
Автор(ы): — Нилова Наталья Валерьевна, Зайцева Анна Ивановна, Фролова Елена Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Йошкар-Олы»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Обозначить основные экологические проблемы и полученные знания применить в различных технологиях в т.ч. и информационных.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс, проектор

Краткое описание: — Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке. Ценность интегрированных уроков состоит и в том, чтобы расширить знания самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего предмета.

Задачи:

образовательные:

  • Активизировать знания учащихся, полученные по предмету “Информатика” в практической ситуации.
  • Совершенствование речевых умений по теме.
  • Обобщение и систематизация полученных знаний.
  • воспитательные:

    1. Формирование потребности в коллективной работе и работе в группах.

    2. Воспитание чувства ответственности за совместную работу.

    развивающие:

    1. Развитие ораторских и коммуникативных способностей учащихся на двух языках.

    2. Развитие познавательной активности учащихся, навыков самостоятельной и коллективной работы.

    Оборудование: компьютер, проектор

    Ход урока

  • Организационный момент
  • Приветствие. Ход урока.
  • Учитель биологии: Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что тема, выбранная нами интересна и значима не только для экологов, но и при изучении разных дисциплин. Но все же, первой слово беру я, преподаватель биологии – науки, изучающей жизнь.

    Жизнь на Земле существует практически повсюду. Каждое живое существо тесно связано со своей средой обитания, испытывает её влияние и в свою очередь на нее воздействует. Человек – неотъемлемая часть природы, но наши взаимоотношения с окружающей средой далеки от совершенства. Наши действия приводят её к истощению, загрязнению, нарушения равновесия, и не случайно тема нашего урока посвящена современным экологическим проблемам.

    Изучением взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой занимается наука экология (гр. oiros – «жилище», «местообитание» logos – «слово», «учение»), а факторы, влиянию которых подвергаются организмы, называются экологическими.

    Экологические факторы подразделяются:

  • Абиотические — имеют физико-химическую природу: свет, температура, влажность
  • Биотические — воздействие организмов друг на друга и среду обитания
  • Но в современном мире практически вся природа испытывает сильнейшее влияние человеческой деятельности. Часто это влияние намного перекрывает действие природных факторов. Поэтому отдельно выделяют и рассматривают антропогенные факторы. К ним относят всевозможные формы воздействия человека на другие виды и условия их жизни.
  • Прежде, чем я продолжу урок, я хотела бы задать риторический вопрос: «Какой бы мы хотели видеть окружающую среду?»

    Вы, вероятно бы упомянули такие вещи, как чистая вода, чистый воздух, плодородная почва, но более всего Вы, вероятно, хотите, чтобы взаимосвязь общества с окружающей средой была устойчивой, т.е. можно смотреть в будущее, зная, что перечисленные выше черты не исчезнут, а будут сохраняться.

    Но как мы представляете себе нынешнюю ситуацию? Рост народонаселения и техногенный характер использования природы привели к угрозе экологического равновесия. В результате перед человечеством возник целый ряд глобальных экологических проблем, обусловленных антропогенным воздействием на окружающую среду. Назовем некоторые из них.

  • Истощение природных ресурсов — сильно пострадали почвы, леса, животный мир, запасы руд и горючих ископаемых – это всё ресурсы, за счет которых живет человек
  • Загрязнение среды
  • § загрязнение атмосферного воздуха – основным поставщиком антропогенного загрязнения атмосферного воздуха являются промышленные предприятия и транспорт. Последствия – парниковый эффект, разрушения озонного слоя, кислотные дожди

    § загрязнение вод — основным поставщиком антропогенного загрязнения на воды образуются в энергетике, сельском и коммунальных хозяйствах, так же влияют выпадение загрязняющих веществ с осадками из атмосферы и захоронения на дне водоемов загрязняющих веществ

    § загрязнение почв — основным поставщиком антропогенного загрязнения почв сельскохозяйственная отрасль, а также захоронения промышленных и бытовых твердых отходов горно-химической, текстильной промышленности, металлургии.

  • Снижение биологического разнообразия. По вине человека в настоящее время катастрофически уменьшается видовое разнообразие животных и растений. Причины: резкие изменение среды, разрушение мест обитание, браконьерство.
  • Человек, в отличие от других видов, обладает разумом и способен к сознательной перестройке своей деятельности, решении экологических проблем. Но для этого необходима согласованная деятельность множества человеческих коллективов, всех государств мира и отдельных людей. Следовательно, для решения таких глобальных проблем нужен международный язык общения. Таким языком, языком науки является английский язык.

    Учитель английского языка: Now it’s the turn of the English language. Today we have an integral lesson as we combine three subjects: Ecology, English and IT. Why have we chosen these subjects?

    Firstly, ecological problems are up-to-date problems of the world and they are included into school process to study in some subjects. It will help pupils to be aware of what is happening in the world.

    Secondly, people everywhere are concerned about ecological problems.

    Moreover, scientists all over the world have been solving these problems for many years. To achieve mutual understanding it is required a common language.

    So, English is considered to be a language of science.

    Thirdly, knowledge and skills in these subjects will help you to apply using IT.

    And now I want you to revise what environment and ecology mean first of all.

    So, at this lesson you should show your skills creating presentation using local ecological problems. Then, Elena Anatolyevna, the teacher of IT will continue the lesson.

    Учитель информатики: Ребята, вашим домашним заданием было создание слайдов по теме урока. Молодцы, вы отлично справились, и слайды уже загружены на компьютеры. Сегодня на уроке вам предстоит добавить анимацию на слайды, соединить слайды в презентацию. Также вам нужно будет вспомнить навыки работы с локальной сетью, чтобы загрузить готовые презентации на мой компьютер.

    Перед практической работой давайте вспомним, а для чего нужна анимация? (Анимация подчеркивает различные аспекты содержания, управляет ходом изложения материалов и делает презентацию более интересной).

    Совет: для начала просмотрите все возможные способы анимации и выберите 2-3 наиболее понравившиеся. Но тут надо соблюдать «золотую середину» — чтобы презентация не была перегружена анимированными действиями, и чтобы не была скучна.

    Настроек анимации также множество: для смены слайдов, для отдельных элементов: автоматическая и по щечку мыши, настраивается действие «скрыть после анимации», когда объект после анимации пропадает и на его месте появляется другой. В этом случае текст, иллюстрации на кадре располагаются один поверх другого, как бы в отдельных слоях. Показав один слой и спрятав его, после анимации появляется следующий.

    Совет: не увлекайтесь нагромождением объектов друг на друга, иначе велика вероятность того, что в процессе работы Вы сами запутаетесь в порядке размещения нужных объектов, будь то текст, иллюстрация, таблица или ещё что-то, ведь на самом слайде вся информация отображается полностью друг над другом!. Лучше разместить информацию на нескольких слайдах, но между ними сделать переход без эффектов. В этом случае у зрителя создастся ощущение, что меняется не слайд целиком, а только его содержание.

    Обязательно определитесь, каким способом будет проходить анимация – автоматически или по щелчку мыши. При автоматической необходимо задать время, через которое будет совершено новое действие. Как правило, в презентации, которая готовится к выступлению, 80% анимации совершается по клику мыши, т.е. управляется докладчиком и 20% происходит автоматически.

    На слайде вы видите алгоритм добавления анимации.

    3. Выступления детей. (Пример проекта в папке)

    4. Подведение итогов.

    Учитель английского языка: You’ve done a great job and now you see how it is very important to care about our planet and to keep Earth clean to enjoy the beauty and purity ourselves.

    Файлы: Урок.zip
    Размер файла: 8467066 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология