Автор конспекта:
Автор(ы): — Клейменова Галина Владимировна

Место работы, должность: — Тараксинский филиал МОУ Пичаевская СОШ

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География

Цель урока: — Познакомить обучающихся с особенностями природы Австралии, основными представителями органического мира континента

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: — Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

физическая карта мира, физическая карта Австралии, географический атлас (7 класс), компьютер, компакт диск « География

7 класс» , глобус, карточки с новыми словами, плащ, полевая сумка, шапка

Используемые ЦОР: — Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

компакт диск « География 7 класс»

Краткое описание: — Материал урока рассматривается при изучении темы "Австралия"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока

Организация класса.

Учитель географии.

- Ребята, сегодня к нам в гости прибыл путешественник, который приглашает нас совершить путешествие на удивительный материк. Мы совершим экспедицию к берегам Австралии. По пути вспомним и повторим изученные темы.

Ваши тетради сегодня будут играть роль походных дневников, в них вы будете записывать новые слова. Обратите внимание на их правописание и пишите их правильно.

Путешественник (учитель биологии).

- Один из героев Жюля Верна в романе « Дети капитана гранта» так описал этот материк «…Этот край – самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат – все это удивляло и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда – либо существовавших!»

Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней чем наводненье …

( Г. Усова).

Изучение нового материала.

Учитель географии.

- Ребята, давайте определим, какие природные зоны есть на материке Австралия и где они расположены.

- Откройте атласы на странице 17, карта природных зон.

Дети работают с картой природные зоны Австралии.

- Покажите, какие природные зоны встречаются в Австралии.

- Знакомы ли вам эти природные зоны? На каком материке они встречались?

- С каким регионом Африки можно сравнить Австралию?

- Какая природная зона занимает самую большую площадь и с чем это связано?

Слайд 1. Мы находимся на территории саван и редколесий Австралии.

- К какому климатическому поясу он соответствует?

- Здесь преобладают красные ферраллитные и коричнево – красные почвы.

Среди травы растут эвкалипты, акации и бутылочные деревья.

Слайд 2.

Путешественник.

- Бутылочное дерево действительно похоже на бутылку. В нижней части ствола между корой и древесиной находится отделение, вмещающее значительное количество воды. Это очень важно для путешественников, так как бутылочные деревья растут только в самых сухих областях на севере Квинсленда. Второй резервуар находится в средней части дерева. В нем содержится большое количество сладковатого сгустившегося сока. Бутылочное дерево, ствол которого достигает1,8 м, иногда называют деревом – бочкой. Оно бывает до 15 м в высоту и увенчано раскидистой густой кроной, состоящей из узких листьев 8 см длиной.

Слайды 3-5.

Учитель географии.

- Южнее распространены пустыни. Вспомните и сравните пустыни Африки и Австралии. Что вы можете сказать?

- В Австралийских пустынях растут низкие колючие кустарники, их заросли называют – скрэбом (запишите). Такие пустыни являются хорошими пастбищами для овец. Здесь есть и песчаные пустыни, например Большая песчаная пустыня. В пустынях Австралии нет оазисов.

Слайды 6-7. Где в Австралии встречаются леса? Почему? Зелень лесов нарушает акация, разные виды цветут круглый год. Во влажных тропических лесах встречаются фикусы, древовидные папоротники, эвкалипты, баньян, мангровые деревья в более засушливых районах эвкалипты и акации.

- Не забывайте записывать новые слова.

Сообщения учащихся о растениях Австралии.

Путешественник.

- Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие животные, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена. Органический мир Австралии своеобразен и неповторим: 75% видов растений и 95% животных в Австралии являются эндемиками. В Австралии встречаются сумчатые – 162 вида. Но не встречаются обезьяны и копытные, не встречаются растения с сочными плодами, нет ни одного одомашненного растения или животного. В Австралии обитают и не встречаются больше нигде на Земле яйцекладущие и выкармливающие молоком организмы.

Учитель географии.

- Ребята, внимательно посмотрите слайды и постарайтесь ответить, в чем особенность животных населяющих материк.

Запишите названия животных, о которых пойдет речь.

Слайды 8-15

Сообщения учащихся о животных Австралии.

Путешественник.

- Уникальная и своеобразная природа материка сильно пострадала.

Многие животные находятся на грани вымирания. Значительные площади, очищенные от леса, заняты полями и виноградниками. Привезенные в Австралию кролики так размножились, что стали наносить вред сельскому хозяйству. Быстро размножаются тополь, дуб и другие растения.

Для того чтобы сохранить уникальный мир материка в XIX веке был принят закон, запрещающий ввоз диких растений и животных на территорию материка.

Австралийцы любят и заботливо относятся к природе своего материка. Они много внимания уделяют охране растений и животных и изучению их.

Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе страны, а ехидна, утконос, птица лирохвост запечатлены на австралийских монетах.

Существуют природоохранные законы, создаются национальные парки, но, несмотря на эти мероприятия, многое еще предстоит сделать.

Учитель географии.

- А теперь давайте посмотрим на экологическую карту материка и ответим на вопросы: 1. Какие проблемы характерны? 2. Можно ли их решить?

Творческая работа.

Ребята, напишите призыв или воззвание на тему: « Сохраним природу материка».

Дети работают в группах (по 4 человека) 3минуты, а затем зачитывают свои работы.

Закрепление.

Учитель географии. А сейчас, ребята, чтобы проверить ваш уровень усвоения нового материала, решим географический тест. Надеюсь, вы помните, как нужно действовать. Если утверждение верное, вы рисуете на линейке треугольник вверх, а если неверное – треугольник вниз.

Тест: « Природные зоны и органический мир Австралии».

1. На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные.

2. Коала питается только листьями эвкалиптов.

3. Скреб – лес, состоящий из высокорослых деревьев.

4. Эвкалиптовые леса светлые, так как листья повернуты к солнцу ребром.

5. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие.

6. Самую большую площадь в Австралии занимают леса.

7. Собака Динго приносит пользу сельскому хозяйству.

8. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии.

9. В Австралии много эндемиков.

10. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивался изолированно.










________________________________________________________

Путешественник.

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

Параграф 49, подготовить сообщения о населении Австралии и Австралийском Союзе.

Вопрос для любознательных: Осваивая вновь открытые земли, люди завозили туда домашних животных и семена растений. Вы знаете, что привезенные в Австралию кролики так размножились, что стали наносить вред сельскому хозяйству. А не случилось ли что — нибудь подобное и с представителями растительного мира?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология