Автор конспекта:
Автор(ы): — Курганова Н.Е.

Место работы, должность: — МОУ «Лицей № 2 имени В.В.Разуваева»

Регион: — Астраханская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 разряд

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — создать условия ради эффективного обобщения знаний о классе Птицы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник БИОЛОГИЯ, 7 класс. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. М., «Вентана-Граф», 2008, печатание третье, переработанное, экзарх 11 (параграфы 44-50)

Рабочая тетрадка № 2, М., «Вентана-Граф» (стр.46-60)

Диск 1С: Школа «Биология. Животные.7 класс» (образовательный комплекс, кормящий материалы учебника лещадь редакцией профессора В.М.Константинова)

Интернет-ресурсы (Дневник.ru; Единая энотека ЦОР)

Используемое оборудование: —

Натуральные объекты: чучела птиц, энотека перьев, кощей голубя

Печатные объекты: фотографии и рисунки птиц

ЦОР:презентация

Интерактивная филенка и медиа-проектор (если есть)

Используемые ЦОР: —

презентация "Класс Птицы (Aves)"

Краткое описание: — Урок обобщения и систематизации знаний вдоль биологии в 7 классе. Тема "Класс Птицы. Особенности строения птиц в связи с полетом и образом жизни". Работа в группах с натуральными объектами, УМК вдоль линии И.Н.Пономаревой, медиа-ресурсами.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПТИЦ В СВЯЗИ С ПОЛЕТОМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

(урок-обобщение)

Куда на выдумки троян таровата

И.С.Крылов

Цель: создать условия ради эффективного обобщения знаний о классе Птицы.

Обучающие задачи: Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения птиц с точки зрения приспособленности к полету; Установить корреляция посереди особенностями внешнего строения и образом жизни местообитанием, способом питания; Помочь осознать разумность строения живых организмов.

Развивающие задачи: Организовать самостоятельную участие учащихся, развивающую умения отбирать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; Совершенствовать навыки работы с натуральными объектами, УМК, интерактивной доской;

Воспитательные задачи: Формировать познавательный заинтересованность к предмету; Развивать коммуникабельность, умения работать в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, уважать позиция товарищей, выступать пред аудиторией.

УМК:

Учебник БИОЛОГИЯ, 7 класс. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. М.,;Вентана-Граф», 2008, печатание третье, переработанное, экзарх 11 (параграфы 44-50);

Рабочая тетрадка № 2, М.,Вентана-Граф» (стр.46-60) Диск 1С: Школа;Биология. Животные.7 класс;(образовательный комплекс, кормящий материалы учебника лещадь редакцией профессора В.М.Константинова)

Интернет-ресурсы (по возможности):

Дневник.Ru.Библиотека.Медиатека.Биология.птицы.

Единая энотека ЦОР.Электронное издание.энциклопедия;Кругосвет.биология.птицы.

Оборудование: Натуральные объекты: чучела птиц, энотека перьев, кощей голубя. Печатные объекты: фотографии и рисунки птиц, презентация. Интерактивная филенка и медиа-проектор (если есть).

Класс рано делится на 4 группы вдоль 6-7 человек. Каждая группа получает пакет с заданием, которое дальше выводится на интерактивную доску вповалку с фрагментами презентации разве медиа-ресурсами.

Актуализация знаний (1-2 минуты): мы с вами завершаем изучение, пожалуй, самого удивительного класса Типа Хордовые, Класса Птицы (AVES. На прошлых уроках мы изучили особенности внешнего и внутреннего строения птиц, особенности их размножения, давай же выясним, благодаря чему птицы способны летать и ровно вдоль их внешнему строению разрешено сделать эвакуация об их образе жизни.

Работа в группах (10 минут).

Первая группа (получает чучела птиц разных отрядов, коллекцию перьев, фотографии и рисунки птиц): Отметить особенности внешнего строения, характерные всего ради птиц и служащие приспособлением к полету; выяснить предназначение различных перьев.

Вторая группа (получает кощей голубя (учебное пособие), рисунки скелета и строения костей птиц, рисунки с мускулатурой): Установить особенности строения скелета, присущие всего птицам и позволяющие им летать.

Третья группа (получает рисунки с изображением внутреннего строения птиц, различных систем органов): Отметить особенности внутреннего строения птиц, служащие приспособлением к полету.

Четвертая группа (получает рисунки с изображениями различных клювов и лап птиц): Рассмотреть изображения, высказать предположения о способах питания и местах обитания птиц, имеющих такие особенности строения.

Отчет групп (20 минут).

Первая группа отмечает обтекаемую форму тела, крылья, перья, клюв, разбор пальцев на ногах и т.п. Маховые перья – летательная шаблонность крыла, хвостовые — руль, хвостовые перья павлина и эгретки белой цапли – матримониальный наряд, кроющие контурные – неопределенность тела, пуховые и подшерсток – поддержание постоянной температуры тела.

Вторая группа отмечает пустота (пневматизированность) костей, отмечает наличность киля, сложного крестца, цевки, альбинизм хвостового отдела, редукцию некоторых костей (фаланг пальцев, малой берцовой, альбинизм зубов) и т.п.

Третья группа отмечает сложную дыхательную систему (воздушные мешки), сжатый кишечник, редукцию правого яичника у самок, альбинизм мочевого пузыря, развитой мозжечок и т.п.

Четвертая группа отмечает особенности строения ног в связи с местообитаниями (перепонки посереди пальцами у водоплавающих, длинные ноги у птиц прибрежной зоны, мощные коготь хищных птиц, особенности расположения пальцев на ногах у дятлов, страусов, ласточек), а тоже особенности клювов (длинный у цапель и аистов, крючкообразный у хищных, цедильный у уток, гусей, фламинго, клещевидный у клестов, долотообразный у дятлов) в связи С способом питания.

Решение биологических задач (устно)

Интерактивный тренажер (диск) ; тестовые задания (можно заменить фронтальным опросом).

Подведение итогов урока: формула общего вывода с записью в тетрадка (1-2 минуты): Птицы могут летать, затем точно что имеют полоса приспособлений во внешнем и внутреннем строении, и особенности их внешнего строения связаны с образом их жизни.

Домашнее задание: объяснить, вследствие того страусы и пингвины не умеют летать. и ровно особенности их строения связаны с их образом жизни?

ПРИМЕЧАНИЕ:если в школе имеется возможность. настоящий нравоучение скорее проводить сдвоенным, в этом случае развинчивание темы осуществляется более полно и подробно.

Файлы: Биологические задачи.doc
Размер файла: 28160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология