Автор конспекта:
Автор(ы): — Мамоненко Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ с.им.П.Осипенко, Хабаровского края
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее конкреция
Уровень образования: — дух общее конкреция
Уровень образования: — дополнительное конкреция детей
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный глава
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 буржуазия
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Обобщение знаний учащихся о детском фольклоре,знакомство учащихся с творчеством других народов, вспомнить сказки, где-либо встречается музыка.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 15
Краткое описание: — Интегрированный острастка обобщения знаний учащихся вдоль фольклору — усному народному творчеству. Дети систематизируют знания о частушках, народных играх, сказках, знакомятся с белорусской музыкальной сказкой, при подготовке к уроку выполняют творческое упражнение : возникновение книжки-малышки.
«По морям… вдоль волнам»
(интегрированный острастка литературы и музыки на 5 классе)
Тема урока литературы: Путешествие вдоль реке Фольклор
Цель: Обобщение знаний учащихся о детском фольклоре
Тема урока музыки: Знакомство учащихся с белорусской народной сказкой «Музыкант-чародей».
Цель: Познакомить учащихся с творчеством других народов, вспомнить сказки, где-либо встречается музыка.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, детвора и уважаемые гости. Сегодня у нас противоестественный урок. Я приглашаю вам отправиться на дорога вдоль реке Фольклор. Мы с вами повторим рема раннее о устном народном творчестве, побываем на гостях у сказки, загадки, частушки. Это полноте целью урока литературы, и на уроке мы с вами познакомимся с музыкой (учитель музыки объявляет тему и самоцель урока)
Прежде, нежели мы отправимся, мы должны получить билетики на ковер-самолет (выдается билетик каждому, кто назовет поговорку неужто пословицу).
Например:
— цифра присест отмерь — взаперти присест отрешь
— пища — всему голова;- безо труда не вытащишь рыбку изо пруда
— не все коту масленица
— главный блиночек комом;- одним ум хорошо, а двум лучше.
Итак, билетики все получили. Отправляемся. Скажем «Раз. Два. Три. Плыви»
2. Детский творчество составляют произведения исполнителями и слушателями, которых являются сами дети. И первая эпоха у нас с вами на Острове Загадок.
— на каком главном принципе строится загадка? (на сравнении предметов)
Мы знаем, яко тайна диалогична, на ней есть замысливающий и отгадывающий. Я буду загадывающим, вам — отгадывающими.(Загадки читаю изкнижек, которые на доске; читаю прежде 10 загадок)
Молодцы, ребята! Вот бы опять-таки побывать подольше на этом острове, но год бежит вперед, и мы с вами отправляемся к Повороту Игр. Игра имеет особое функция на жизни детей. Каждая игра начинается с жеребьевки неужто считалки. Играем.
Считалка: Эники-беники ели вареники,
Эники-беники съели вареники.
Бумс. (четыре человека играют у доски)
Игра на бережность «Расскажу я вам хикаят на полтора десяток фраз»,
Расскажу я вам хикаят на полтора десяток фраз,
всего всего лишь скажу я проклитика «ТРИ» приз спешно бери.
Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а изнутри рыбешек мелких увидали и не одну,
а целых ДВЕ.
Мечтает юнец крепкий телосложение олимпийским чемпионом,
постой на старте не хитри, а жди команду «раз, два, марш».
Когда же ши запомнить хочешь ты не зубри прежде поздней ночи,
а оборона себе их повтори, разок, другой, а получше пять.
Недавно электропоезд на вокзале мне Три часа пришлось прождать,
допустим яко ж, друзья, вам приз не взяли,
иной раз была риск взять»
— — — Существует этак 500 записанных народных игр. Назовите их.
(играем на «Ручеек»)
Существуют и игры-ловушки. Поиграем?
· пойду на пуща (и я)
· срублю дерево (и я)
· вымешу колоду (и я)
· замешу свиньям (и я)Они будут есть (и я).
Умнички, ребята. Отправляемся дальше.
— Наш ковер-самолет приземлился на Берегу Сказок
Мы с вами знакомились с содержанием сказок, рисовали кинофильмы, составляли свои перемешанные сказки. Давайте познакомимся с вами с белорусской народной сказкой «Музыкант чародей» (слово предоставляется учителю музыки)
Фольклор не всего лишь устная поэзия, мы убедились с вами на сказках, но это соединение искусства слова и напева. К таким жанрам относится частушка. Смотрите это — Исток Частушки. (исnолнение учащимися частушек)
3. Итог урока.
Фольклор занимает особое зимовник посреди других видов искусства. Ведет свое заря от глубокой древности, иной раз людишки опять-таки не умели писать, потому была присуща устная форма выражения. Назовите жанры фольклора (частушки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, сказки)
Я благодарствую вам за путешествие, надеюсь, на такое плаванье-полет мы еще
не присест отправимся. — Оценки за острастка вдоль литературе, за острастка вдоль музыке. Урок окончен, всем спасибочко — — Оформление доски
—
Книжки-малышки, выполненные ребятами за гляциал изучения темы «Фольклор»: загадки, пословицы, частушки, скороговорки…
«По морям…по волнам…»
Исток Частушки
— Поворот Игр
Берег сказок
фольклор
— — Остров Загадок
Кинофильм, выстроенный посредством склеивания разных эпизодов сказок
— — — —