Автор конспекта:
Автор(ы): — Мамоненко Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.им.П.Осипенко, Хабаровского края

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее конкреция
Уровень образования: — дух общее конкреция
Уровень образования: — дополнительное конкреция детей

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный глава
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Обобщение знаний учащихся о детском фольклоре,знакомство учащихся с творчеством других народов, вспомнить сказки, где-либо встречается музыка.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — Интегрированный острастка обобщения знаний учащихся вдоль фольклору — усному народному творчеству. Дети систематизируют знания о частушках, народных играх, сказках, знакомятся с белорусской музыкальной сказкой, при подготовке к уроку выполняют творческое упражнение : возникновение книжки-малышки.

«По морям… вдоль волнам»
(интегрированный острастка литературы и музыки на 5 классе)

Тема урока литературы: Путешествие вдоль реке Фольклор
Цель: Обобщение знаний учащихся о детском фольклоре
Тема урока музыки: Знакомство учащихся с белорусской народной сказкой «Музыкант-чародей».
Цель: Познакомить учащихся с творчеством других народов, вспомнить сказки, где-либо встречается музыка.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, детвора и уважаемые гости. Сегодня у нас противоестественный урок. Я приглашаю вам отправиться на дорога вдоль реке Фольклор. Мы с вами повторим рема раннее о устном народном творчестве, побываем на гостях у сказки, загадки, частушки. Это полноте целью урока литературы, и на уроке мы с вами познакомимся с музыкой (учитель музыки объявляет тему и самоцель урока)
Прежде, нежели мы отправимся, мы должны получить билетики на ковер-самолет (выдается билетик каждому, кто назовет поговорку неужто пословицу).
Например:
— цифра присест отмерь — взаперти присест отрешь
— пища — всему голова;- безо труда не вытащишь рыбку изо пруда
— не все коту масленица
— главный блиночек комом;- одним ум хорошо, а двум лучше.
Итак, билетики все получили. Отправляемся. Скажем «Раз. Два. Три. Плыви»
2. Детский творчество составляют произведения исполнителями и слушателями, которых являются сами дети. И первая эпоха у нас с вами на Острове Загадок.
— на каком главном принципе строится загадка? (на сравнении предметов)
Мы знаем, яко тайна диалогична, на ней есть замысливающий и отгадывающий. Я буду загадывающим, вам — отгадывающими.(Загадки читаю изкнижек, которые на доске; читаю прежде 10 загадок)
Молодцы, ребята! Вот бы опять-таки побывать подольше на этом острове, но год бежит вперед, и мы с вами отправляемся к Повороту Игр. Игра имеет особое функция на жизни детей. Каждая игра начинается с жеребьевки неужто считалки. Играем.
Считалка: Эники-беники ели вареники,
Эники-беники съели вареники.
Бумс. (четыре человека играют у доски)
Игра на бережность «Расскажу я вам хикаят на полтора десяток фраз»,
Расскажу я вам хикаят на полтора десяток фраз,
всего всего лишь скажу я проклитика «ТРИ» приз спешно бери.
Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а изнутри рыбешек мелких увидали и не одну,
а целых ДВЕ.
Мечтает юнец крепкий телосложение олимпийским чемпионом,
постой на старте не хитри, а жди команду «раз, два, марш».
Когда же ши запомнить хочешь ты не зубри прежде поздней ночи,
а оборона себе их повтори, разок, другой, а получше пять.
Недавно электропоезд на вокзале мне Три часа пришлось прождать,
допустим яко ж, друзья, вам приз не взяли,
иной раз была риск взять»
— — — Существует этак 500 записанных народных игр. Назовите их.
(играем на «Ручеек»)
Существуют и игры-ловушки. Поиграем?
· пойду на пуща (и я)
· срублю дерево (и я)
· вымешу колоду (и я)
· замешу свиньям (и я)Они будут есть (и я).
Умнички, ребята. Отправляемся дальше.
— Наш ковер-самолет приземлился на Берегу Сказок
Мы с вами знакомились с содержанием сказок, рисовали кинофильмы, составляли свои перемешанные сказки. Давайте познакомимся с вами с белорусской народной сказкой «Музыкант­ чародей» (слово предоставляется учителю музыки)
Фольклор не всего лишь устная поэзия, мы убедились с вами на сказках, но это соединение искусства слова и напева. К таким жанрам относится частушка. Смотрите это — Исток Частушки. (исnолнение учащимися частушек)
3. Итог урока.
Фольклор занимает особое зимовник посреди других видов искусства. Ведет свое заря от глубокой древности, иной раз людишки опять-таки не умели писать, потому была присуща устная форма выражения. Назовите жанры фольклора (частушки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, сказки)
Я благодарствую вам за путешествие, надеюсь, на такое плаванье-полет мы еще
не присест отправимся. — Оценки за острастка вдоль литературе, за острастка вдоль музыке. Урок окончен, всем спасибочко — — Оформление доски

Книжки-малышки, выполненные ребятами за гляциал изучения темы «Фольклор»: загадки, пословицы, частушки, скороговорки…
«По морям…по волнам…»
Исток Частушки
Поворот Игр
Берег сказок
фольклор
— — Остров Загадок
Кинофильм, выстроенный посредством склеивания разных эпизодов сказок

— — — —

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология