Автор конспекта:
Автор(ы): — Чайкина Марина Витальевна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 9

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Закрепление темы I четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска,мультимедийное оборудование, музыкальный цент.

Краткое описание: — Закрепление темы I четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».Уметь безошибочно определять жанры.

Песенность, танцевальность, маршевость

Итоговый урок во 2 классе.

Цель: Закрепление темы Iчетверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Тип урока: сюжетно – игровой.

Задачи:

1.Образовательные: уметь безошибочно определять жанры музыки. Уметь различать марш и маршевость, танец и танцевальность, песню и песенность.

2.Развивающие: развитие слухового анализа, эмоций, воображения и фантазии при прослушивании музыкальный произведений и исполнении песен. Развитие вокально-хоровых и интонационных навыков.

3.Воспитательные: Прививать любовь и интерес к музыке.

Ход урока:

На протяжении Iчетверти, мы изучали тему «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Убедились, что в большом мире музыки много загадок. Оказывается под марш не всегда можно маршировать, песню- петь, а танец – танцевать.

Чтобы найти отгадки и закрепить свои знания мы отправимся в сказочное приключение в необыкновенную музыкальную страну, где есть такие города с необычными названиями Маршград, Танцград и Песнеград.

Слайд №1.

В них живут весёлые и добрые люди, которые очень любят петь, танцевать и маршеровать. И вот однажды в этой стране приключилась беда.Злая волшебница Какофония, которая не любит красивую созвучную музыку, а любит только бессмысленный набор звуков, заколдовала сказочных жителей. И в стране начался беспорядок и неразбериха. Жители Маршграда забыли ритмы марша, жители Танцграда не помнят ритмы танцев и не могут танцевать, а в Песнеграде вместо стройного пения все кричат перебивая друг друга.

Слайд №2.

Жители в отчаянии, они не могут вспомнить прежней музыки .Мы с вами должны им помочь и прогнать из страны злую волшебницу Какофонию. А против её чар есть одно средство – это наши музыкальные знания.

И так, в путь…Но чтобы попасть в музыкальную страну ответим на 3 вопроса:

1. Какую музыку можно назвать маршем?

2. Какую музыку можно назвать танцем?

3. Какую музыку мы называем песней?

Мы попали в город Маршград .

Слайд № 4.

Жители не помнят ритм марша. Надо им помочь.

Задание № 1 «Придумай ритм марша»

Злая волшебница спрятала марш среди других музыкальных произведений. Отыщем его.

Задание №2. «Определи марш»

В городе Танцграде неразбериха никто не помнит танцев,их ритмов и движений.

Слад № 5.

Задание № 3 «Расставь танцы на свои места»

(Работа с карточками, где написаны фамилии композиторов, название произведения. Убрать карточку, музыка которой не прозвучала)

а) П.И Чайковский «Вальс цветов»

б) С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

в) М.И. Глинка «Арагонская хота»

Непрозвучавшая : Р.Щедрин «Золотые рыбки»

Салйд № 6.

В Песнеграде заколдованные песенки, надо их расколдовать.

Задание № 4. «Заколдованные песенки»

(определить по схеме движения мелодии какая песенка звучит)

А теперь научим жителей города петь. Чтобы снова вернулись к ним их прекрасные голоса надо постораться точно проинтонировать все звуки в упражнении «Эхо».

Здание № 5. Упражнение – игра «Эхо».

А теперь покажем как разучиваются песенки.

Задание № 6. Разучи песню.

Злая Какофония решила всех сбить с толку и решила смешать все музыкальные жанры.

Звучит увертюра к опере Ж.Бизе «Кармен»

Растерялись жители, что же здесь звучит танец, марш или песня?

Задание №7 Определи жанр произведения.

(Дети называют произведение и композитора, дают определение маршевости, танцевальности и песенности)

Маршевость – музыка с ритмом марша, но не всегда предназначена для того, чтобы под неё маршеровали.

Танцевальность — музыка с ритмом танца, но не всегда предназначена для того, чтобы под неё танцевали.

Песенность – эта музыка не всегда предназначена для пения,хотя её мелодия напоминает песню.

Слайд № 7.

Мы победили злые чары Какофонии, исчезло её колдовство. И вместо злой волшебницы появилось прекрасное Море – Музыки,куда стекаются ручейки под названием Марш,Песня,Танец и образуют в нём маршевость,танцевальность и песенность.

Вечело стало в музыкальной стране, снова царит согласие и благозвучие и помогли в этом ваши музыкальные знания и дружные ответы.

Звучит песня «Настоящий друг».

Домашнее задание: Слушать музыку и определять жанры. Различать марш или маршевость, танец-танцевальность, песню – песенность.

Файлы: Маршевость,танцевальность,песенность..docx
Размер файла: 19636 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология