Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Анна Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ ДОД ДМШ №21 Советского района г.Казани

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное основание детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 сословие

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Систематизация и абстракция знаний полифонии и больше глубокое их осмысление, принудиловка над полифонией на младших классах ДМШ на примере методико – исполнительского анализа двухголосной инвенции фа минор И.С. Баха.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 1

Используемое оборудование: —

Инструмент — фортепиано.

Краткое описание: — Структура урока. I. Начало урока. 1) Организационный этап. но ) приветствие; б) телеграмма цели и побежка работы на уроке. II. Основная кусок урока. 1. Теоретическая часть. 2. Работа над инвенцией фа минор И. С. Баха. III. Заключительный этап. 1. Оценка. 2. Домашнее задание. 3. Конец урока.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока педагога Смирновой А.В. на классе фортепиано.

Дата проведения: 10.09.2012 г.

Тема урока: принудиловка над полифонией на классе фортепьяно ДМШ.

Тип урока: оброк совершенствования новых знаний и умений.

Цель урока: систематизация и абстракция знаний полифонии и больше глубокое их осмысление, принудиловка над полифонией на младших классах ДМШ на примере методико – исполнительского анализа двухголосной инвенции фа минор И.С. Баха.

Задачи урока:

Образовательные: формирование навыков полифонического мышления. Передача содержания музыки, разведка нужного соотношения голосов на их одновременном звучании, осмысливание кульминации, испытанность темпа.

Воспитательные: формирование коммуникативной культуры поведения и общения.

Развивающие: дилатация кругозора по теме «полифония», формирование интеллекта – памяти, внимания, мышления, воображения.

Методы: Аналитический, эмоциональной драматургии, развивающие логическое и ассоциативное мышление, честно – эстетического познания.

Структура урока.

I. Начало урока.

1) Организационный этап.

а ) приветствие;

б) телеграмма цели и побежка работы на уроке.

II. Основная кусок урока.

1. Теоретическая часть.

2. Работа над инвенцией фа минор И. С. Баха.

III. Заключительный этап.

1. Оценка.

2. Домашнее задание.

3. Конец урока.

Основная кусок урока.

Работа над полифоническими произведениями является неотъемлемой частично обучения фортепианному исполнительскому искусству. Это объясняется тем громадным значением, которое имеет относительно каждого играющего на фортепьяно развитое полифоническое мышление и владение полифонической фактурой. Умение слышать полифоническую ткань, исполнять полифоническую.музыку зубрящийся развивает и углубляет на всем протяжении обучения. Сборник И.С.Баха “Инвенции и симфонии” по причине художественной содержательности образов и полифоническому мастерству представляет большую авторитетность и является один из важных и обязательных разделов педагогического репертуара на области полифонии. Известно, кажись относительно обучения музыке своего сына Вильгельма Фридемана И.С.Бах начал записывать на специальную тетрадь полифонические упражнения.А на 1723 г. появляется конченый видоизменение сборника: 15 двухголосных инвенций и 15 симфоний.

Вопрос ученику: Что итак историзм «симфония»?

Предполагаемый ответ: Это произведение, которое исполняет симфонический оркестр.

А вот времена, когда Бах писал свою музыку, историзм “симфония” означало инструментальное произведение.

Вопрос: Какое испускание мы будем играть на уроке?

Ответ: Инвенцию.

Вопрос: Что означает «инвенция»?

Почти не употреблявшимся на мера лейдейс одно слово “инвенция” (от латинскогоinventio– изобретение, открытие) Бах хотел подчеркнуть новизну и лицо созданных им двухголосных пьес.

В своих рукописях Бах ограничивался записью нот и украшений и не оставил почесть никаких указаний релятивно динамики, темпа, фразировки, аппликатуры, расшифровки украшений.

Вопрос: Почему это так произошло?

Если пенсионер не отвечает, вспоминаем, кажись Бах самолично занимался со своими детьми.

Вопрос: Как же мы узнали, подобно необходимо исполнять его музыку? Чтобы тебе полегче было ответить на этот вопрос, вспомни, относительно каких инструментов писал Бах.

Предполагаемый ответ: Клавесин, клавикорд.

Устройство клавикорда позволяло исполнителю передать любые тончайшие динамические оттенки, предоставляло шанс исполнять пьесы, требующие прилично певучей, связной игры. Звукоизвлечение на клавесине достигалось задеванием струны перышком неужели металлическим стержнем. Клавесин обладает звуком острым, блестящим, недостаточно отрывистым. На этом инструменте изумительно звучат быстрые, отчетливые пьесы.

Выяснили, кажись свойство этих произведений на звучании этих инструментов. Но не слепое обезьянничество их звучанию надобно быть целью, но едва только разыскивание особо точного определения характера пьес, правильной артикуляции и динамики.

Вопрос: Бах оставил рукописи, но погоди на текст, кажись ты засим видишь кроме текста?

Ответ: лиги, стаккатто, тенуто.

Вопрос: Но разве Бах их не писал, мера кто это сделал?

Ферруччо Бузони хоть пруд пруди лет посвятил изучению музыки Баха.

Этот недюжинный музыкант-исполнитель декалитр большие сопроводительные пояснительные тексты, где-либо хоть пруд пруди внимания уделил анализу формы и структуре каждого произведения.

Вопрос: Для музыки стиль было своеобразно благодать украшений. Посмотри на ноты, ты видишь их?

Все расшифровки украшений вписаны на текст.

Ученику предлагается сыграть произведение.

Тема на инвенциях Баха – корень до скорого свидания произведения, так-таки она и ее дальнейшие видоизменения и формирование определяют душа и красноречивый зухтон до скорого свидания произведения.

Предлагается сыграть тему.

Вопрос: Какая она? Как она проходит?

А в данное время обратимся к форме пьесы. Какие разделы на ней есть? И кажись на них происходит?

Вопрос: Какой зрак мы нашли относительно этой инвенции?

Ответ: Сказка относительно Царевну-Несмеяну.

Предлагается проиграть экспозицию.

Вопрос: Чем заканчивается центральный раздел? Как это выражается на тональном плане?

Ответ: Экспозиция заканчивается на пред миноре.

И начинается эксплуатационный раздел, некоторый почесть безупречно симметричен первой части.

Вопрос: Какой дискант первым начинает диалог?

Ответ: наружный голос.

Вопрос: А кажись же есть на этой части такого, чесо уволь на других?

Ответ: Кульминация.

Ученику предлагается сыграть инвенцию без разработочной части.

И кажись же случилось с нашей сказкой? Мы подобно кажись уснули посреди сказки и проспали самое интересное. А поди закончить сразу же засим второй части. Что-то наново не то.

Посмотрим, кажись происходит на третьем разделе. Его негоже считать самостоятельным, он является дополнением ко второму разделу. Что на твой сторона здесь самое главное? В экий тональности мы оказались и кажись нас к этому привело?

Следует обратить отзывчивость ученика на вздымающийся апроши путем однократного проведения темы, некоторый победно ведет на главную тональность.

Вопрос: Мы можем «пожертвовать» каким-нибудь разделом? Конечно, нет.

Для того для пенсионер не терял из виду целое, необходимо, для он непрерывно слышал пьесу целиком.

Когда пенсионер играет инвенцию целиком, на работу будут включаться новые музыкальные задачи. Одна из них – разведка нужного соотношения всех голосов на их одновременном звучании.

Какое распознавание на звучании двух голосов?

Каждый дискант имеет свое “лицо”, характер, окраску. Ученику долженствует добиваться нужного туше: больше звонкого, открытого звука на верхнем голосе;более густого,основательного, солидного и благородного звука на басу.

Предлагается ученику сыграть темы на разных голосах. Играть голоса с различной динамикой, попеременно выделяя мера один, мера другой. При игре всех голосов взаперти из них петь.

Ровность движения этой инвенции зависит от пульсации шестнадцатых. Она придает плавность и испытанность темпу.

III. Заключительный этап

Работа над инвенциями И.С.Баха помогает понять поднебесная глубоких, содержательных музыкально-художественных образов композитора.Изучение двухголосныхинвенций хоть пруд пруди дает учащимся детских музыкальных школ относительно приобретения навыков исполнения полифонической музыки и относительно музыкально-пианистической подготовки на целом. Звуковая полифония свойственна всей фортепианной литературе. Особенно значительна значение работы над инвенциями на слуховом воспитании, на достижении тембрового разнообразия звучания, на умении молва напевную мелодическую линию.

Файлы: матем.docx
Размер файла: 25753 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология