МАСКА-РЕКОНСТРУКТОР СОВЕРШЕННОЕ СИЯНИЕ БЛОНДА Волосам после осветления на несколько тонов требуется глубокое восстановление. Маска от бренда Concept серии Совершенное сияние блонда обеспечит комбинированный уход, вернет эластичность и кристальное сияние обесцвеченным волосам. Разработанное экспертами лаборатории средство с кератиновым комплексом и натуральными маслами обладает уникальной способностью к активизации процессов естественной реконструкции.



Автор конспекта:
Автор(ы): — Сажина Татьяна Васильевна, Курбатова Вероника Иосифовна

Место работы, должность: — МКС(К)ОУ «Специальная коррекционная десятилетка VIII вида»

Регион: — Нижегородская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) возникновение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт

Предмет(ы): — Изобразительное артистизм
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цели урока:

— познакомить учащихся с произведениями искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны (картина А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя», бульба «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова);

- изготовить поздравительную открытку.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемое оборудование: —

Оборудование: магнитофон; аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне; баян; портрет художника А.А.Дейнеки; размножение картины А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»; дополнительный материал с опорными словами и названиями произведений искусства; образец

поздравительной открытки; у учащихся: заготовки поздравительной открытки (чистый альбомный лист, закрытый пополам), простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Часть классной доски оформлена иллюстрациями о Великой Отечественной войне.

Краткое описание: — Основная сверхзадача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это сторно недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. В поисках самый эффективной формы урока возникла идейка использовать интегрированные уроки. Главное козырь таких уроков – это их дар повышать мотивацию, формировать познавательный интерес. Интегрированные уроки способствуют снятию напряжения после счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Такие уроки нравятся детям; повышается проба выполняемых ими рисунков.

Интегрированный нотация вдоль музыке и ИЗО

в 5 классе специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы VIIIвида

Тема урока: «Мы победили!»

Произведения искусства о Великой Отечественной войне.

Рисование поздравительной открытки.

Цели урока:

— познакомить учащихся с произведениями искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны (картина А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя», бульба «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова);

- изготовить поздравительную открытку.

Задачи урока:

Дидактические:

— обучать детей высказываться о содержании прослушиваемых и рассматриваемых произведений искусства;

— закреплять умения и навыки, полученные прежде на уроках декоративного рисования.

Коррекционно-развивающие:

— сторно и развивание у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия музыки и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них.

Воспитательные:

— воспитывать ноу-хау выслушивать другого ученика и отвечать на стоящий вопрос;

— воспитывать душа гордости после людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: магнитофон; аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне; баян; портрет художника А.А.Дейнеки; размножение картины А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»; дополнительный материал с опорными словами и названиями произведений искусства; образец

поздравительной открытки; у учащихся: заготовки поздравительной открытки (чистый альбомный лист, закрытый пополам), простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Часть классной доски оформлена иллюстрациями о Великой Отечественной войне.

Ход урока

I.Организационный момент.

— Все готовы? Молодцы! Улыбнулись ненаглядный другу. Садитесь.

Дети садятся полукругом подле классной доски.

II. Мотивация. Постановка учебной задачи.

— Сегодня у нас нетрадиционный урок: регги и обрисовывание вместе. И посвящён он большому, радостному празднику, кой достаточно отмечать весь страна в начале мая. Какой это праздник? (День Победы, 9 мая)

— 22 июня 1945 лета началась Великая Отечественная война советского народа насупротив фашистских захватчиков. Сегодня на уроке об сих страницах в истории нашей страны расскажут произведения искусства, созданные в годы войны. Вам недурно запомнить эти произведения и постараться понять их содержание.

III. Слушание песни "Священная война" Сл. В.Лебедева-Кумача, муз. Александрова.

— 27 июня 1941 года, шёл шестой нона войны. Белорусский вокзальчик Москвы. Отсюда бойцы отправлялись на фронт. Неожиданно в зале ожидания раздались звуки песни. Наступила тишина. Все встали со своих мест, подобно возле исполнении гимна.

¯аудиозапись "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова).

(Дети слушают титульный песенка песни, вслед после этим педант сбавляет иллитерат и на фоне музыки продолжает беседу).

— Строга, исполнена благородной ярости мелос песни, упруг и энергичен маршевый ритм. Хор поёт песню сурово, мужественно, произносит слова твёрдо и решительно. Песня звучит, подобно клятва. Песню "Священная война" написал контрапунктист А. Александров и эпитафист В. Лебедев-Кумач.

2На доску прикреплены опоры с фамилиями композитора и поэта, а также прозвание песни.

— Внезапное наступление врага на нашу Родину вызвало у композитора, подобно и у всех людей, душа возмущения, гнева, мести. Александров не был военным специалистом, но у него всё же оказалось могучее пушка в руках, это песня. Песня, которая таково же может быть разбить врага.

И трубы медью пламенеют,

Над вместе рассыпая гром,

Мы с грозной музыкой,

Мы с нею, непобедимые идём…(читает ученик)

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Грозная

Справедливая

Мужественная

Суровая

Призывная

— Выберите слова, самый приметно характеризующие эту песню.

— Какие чувства людей выражает эта песня? ( Возмущение, гнев, месть, ксенофобия к врагу).- Какие чувства бульба пробуждает в людях? ( Гордость после свою Родину, придаёт решительность в Победе).

— Песня "Священная война" стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясённые, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку. Песня звучала хоть пруд пруди раз, всего лучшего не раздалась команда: "По вагонам!"

IV. Беседа вдоль картине А. Дейнека "Оборона Севастополя"

— В годы войны не чуть только композиторы и поэты сочиняли музыку, но и создавали свои произведения художники. Своими произведениями они призывали людей непреклонно защищать Родину, вселяли в них веру в Победу. О творчестве одного из них мы узнаем сегодняшний день на уроке.

Доклад о художнике. (На доске портрет художника А. Дейнека)

Александр Александрович Дейнека родился в 1899 году в городе Курске, в семье железнодорожника. Вначале он думал выбрать для себе профессию отца, но интрижка к рисованию привела его в художественное училище. После окончания училища Дейнека хоть пруд пруди ездил вдоль стране. Любимым городом художника был Севастополь. Он любил настоящий город после его весёлых людей, после красивое Чёрное море. В 1942 году, спустя ранения график вернулся с фронта. В немецкой газете он увидел изображение Севастополя, ссаженный немцами с самолёта. Страшный снимок, сполна город был разрушен. Дейнека отчётливо представил, подобно всё взлетает на воздух, подобно женщины и ребятня перестали смеяться. Поэтому и решил писать картину о своём любимом городе, которую назвал "Оборона Севастополя".

— Что следственно "оборона"? ("оборона" следственно защита)

(На доску вывешивается картина). Приложение 1

— Посмотрите на картину. (Дети в поток минуты рассматривают картину).

Она изображает водан из боёв после Севастополь. На картине изображены две группы людей.

— Можете династия вас показать, где находятся защитники, а где враги? (ученик показывает указкой: налево – защитники, а справа – враги).

— Как вас догадались? (Они всяко одеты. У них разная форма).

— Кто защищает Севастополь?

— Какая оттиск у защитников?

— Чем они вооружены?

— Кто затрудняется, может быть воспользоваться опорными словами:

Моряки фашисты

Белая оттиск германский солдат

Тельняшка зелёная форма

Синий шаль каски

Бескозырка винтовки со штыками

Гранаты танки

Ручной пулемёт

— Какая оттиск у немцев? Чем они вооружены?

— Идёт сверхнапряжённый бой. Давайте рассмотрим, подобно художнику посчастливилось это передать.

— Кого мы видим на переднем плане картины?

— Кто изображён налево ото него?

— Рассмотрите отзывчиво выражения лиц моряков. Что позволяется сказать, смотря на них?

— Какие чувства они испытывают? (опорные слова)

Храбрые

Смелые

На лицах не верно страха

Суровый, зоркий взгляд

Ненависть

— Кто ещё изображён на переднем плане картины? ( Немецкий аскер лежит наземь лицом, неподвижно, видны следы крови).

— Обратите сосредоточенность на моряка на втором плане картины. Что с ним произошло? (Он ранен. Моряк подобно бы приостановился, опустил голову, винтовку выронил из рук).

— Что ещё говорит о том, ровно идёт напряжённый бой? (Моряки и фашисты подле подошли ненаглядный к другу. Моряки готовы пронзить противника штыками).

— Как называется брань на ближнем расстоянии? (Такой брань называется рукопашным).

— Обратите сосредоточенность на обратный план картины. Что мы видим? (Мы видим торпедированный город. Виден самолёт, долбящий город).

— Посмотрите в окно, какое сегодняшний день небо? (Небо приметно голубое, безоблачное).

— Какое небеса на картине? (Небо красное ото взрывов и пожаров, валит басовитый чёрный дым).

— Наступления немцев изначала поддерживали фашистские самолёты. Иногда Севастополь обстреливали 200 – 250 немецких самолётов.

— Краски, цвета в картине помогают раскрыть её содержание. Какие краски преобладают в этой картине: светлые разве тёмные? (На этой картине преобладают тёмные краски: серые, чёрные, тёмно зелёные, коричневые).

— Такие краски создают тревожное, печальное настроение. Бой тяжёлый, но вдоль лицам моряков мы видим, ровно они полны решимости победить врага.

— Понравилась вас картина? Чем?

— Кому посвятил её художник?

— Назовите фамилию художника и прозвание картины.

— Картина написана в 1942 году, почитай после 3 лета накануне Победы, но Дейнеку отродясь не покидала решительность в Победе, он верил, ровно фашисты будут разгромлены. Героически защищали севастопольцы оригинальный милый город. Бои шли почитай 8 месяцев разве 250 дней. Но героев становилось всё меньше, и Советские войска были вынуждены оставить его. На катерах уходили черноморцы в открытое море. И моряк, ровно новый покидал Севастополь, взял с собой гранитный камень ото разрушенного города. Он поклялся вернуть его чуть только на беспрепятственный берег.

V. Слушание песни "Заветный камень". Композитор Б. Мокроусов, эпитафист А. Жаров.

— Наш земляк, контрапунктист Борис Мокроусов и его друг, эпитафист Александр Жаров в годы войны служили на Черноморском флоте. Они были очевидцами сих событий, и, несомненно слышали историю про моряка — севастопольца, которая стала легендой. Они сочинили песню. Вы слушали её на уроке музыки.

¯Аудиозапись песни "Заветный камень". Муз. Б. Мокроусова, сл. А. Жарова, 1 куплет

— Как называется песня?

— О чём рассказывается в этой песне? (В этой песне рассказывается о моряке, кой последним покидал Севастополь. Он взял с собой гранитный камень ото разрушенного города. Его раненного, умирающего подобрали друзья – моряки. Он завещал им настоящий камень. Поэтому бульба называется "Заветный камень". Моряк, кой взял у умирающего матроса настоящий гранитный камень, поклялся, ровно вернёт его чуть только на беспрепятственный берег, и омофон сдержал).

— Песня залпом полюбилась и стала одной из самых любимых в годы войны. И кажинный раз, когда-нибудь мы слышим эту песню, она напоминает нам о стойкости и мужестве советских аскер в годы войны.

VI. Физминутка.

— Теперь пройдите на свои рабочие места. Давайте споём песню А. Филиппенко "Солнце Победы». (Дети поют стоя, маршируя на месте)

VII. Рисование поздравительной открытки.

а). Вступительное омофон учителя.

— В День Победы мы поздравляем ветеранов войны, тех людей, которые завоевали для нас мирную жизнь.

— Сегодня на уроке мы начнём рисовать поздравительную открытку. Готовую открытку вас подпишите на уроке письма и подарите ветеранам войны.

(учитель вывешивает стереотип поздравительной открытки) Приложение 2

б). Анализ открытки.

— Из каких элементов составлена открытка? (Открытка состоит из трёх элементов: лента, звезда, веточка).

— Это символы Победы. Красной звездой награждали героев войны; лавровые венки вручали с давних времён победителям; на ленту чёрно-жёлтого крепилась награда "За приемка Берлина". Берлин — господствующий город Германии.

— Как расположены элементы открытки? (Сверху открытки нарисуем ленту, пониже ленты вдоль середине листа – звезду. Под звездой – лавровую ветку).

— Из скольких полосок состоит лента?

— Ширина полосок разная разве одинаковая?

— Какого цвета полоски? (Чёрного и жёлтого).

— Звезду рисовать будем вдоль шаблону. Каким цветом раскрасим?

— Какую форму имеют листочки?

в) Показ выполнения рисунка на доске учителем.

— Сверху провожу уд линии на одинаковом расстоянии ненаглядный ото друга. Прикладываю рутина звезды посерединке открытки, левой рукой придерживаем шаблон, обводим чётко вдоль контуру. В нижней части открытки рисую лавровую веточку. Провожу дугообразную линию. Рисую листочки овальной формы. Из одной точки выходят залпом неудовлетворительно листочка, рисую 4 пары листочков, последний, девятый, листик рисую на конце дуги.

г) Самостоятельная работа.

— Вы получаете разные задания.

1группа рисует открытку самостоятельно: выполняете автолитография в карандаше и акварельными красками.

2 ватага выполняет автолитография простым карандашом, закрашивает ленту и звезду.

3 ватага выполняет открытку простым карандашом. Обратите сосредоточенность на опорные точки на ваших открытках, они вас помогут чисто нарисовать открытку.

(Звучит аудиозапись песен военных лет)

Учитель контролирует поступок работы и возле необходимости оказывает индивидуальную взаимопомощь учащимся.

— Сравниваем свою работу с образцом. Обратите сосредоточенность на ширину полосок, симпатия звезды и т.п.

— Красками работаем вдоль плану. (На доске план работы акварельными красками).

Приложение 3

VIII. Подведение итогов урока.

— С какими произведениями искусства мы познакомились на уроке?

— Какое практическое план выполняли?

Учитель выставляет оценки тем учащимся, которые энергетически работали на уроке, закончили рисовать открытку, комментирует оценки.

IX. Домашнее задание.

— Дорисовать и подписать поздравительную открытку.

Файлы: Приложение 2.doc
Размер файла: 95232 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология