Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулумбетова Гидиля Катиповна

Место работы, должность: — МСКОУ школа-интернат №12, учитель начальной школы

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — формирование представлений первоклассников о видах и назначениях одежды, обуви и головных уборов

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Речицкая Е.Г. Ознакомление с окружающим миром «Солнечный зайчик»-учебник для 1 класса специальных коррекционных школ I и II вида .ВЛАДОС, 2000.

Используемая методическая литература: —

И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва Ознакомление с окружающим миром «Конспекты занятий»- для работысдетьми 5-6 лет с ЗПР. Мозаика-Синтез, 2006.М.Г.Борисенко, Н.А. Лукина «Зимняя одежда и обувь»- от 2-7 лет.Паритет, 2006.

Используемое оборудование: —

интерактивная доска StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: —

Авторский ЦОР на тему: «Одежда, обувь, головные уборы зимой»

https://sites.google.com/site/gadilja/home/uroki/pozdravlenia

смотреть здесьhttps://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6frA-6_0Y2U2NzgzNWItZDRjOC00YWJhLThkYzAtZWI4MzI0YjdlMDBm&hl=ru

Краткое описание: — На данном уроке окружающего мира у первоклассников формируются представления об одежде, обуви и головных уборов в зимнее время года. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников. Дидактическая игра – очень важный метод обучения младших школьников, т.к. она позволяет уточнить и систематизировать знания детей, развивает основные компоненты учебной деятельности – умения действовать по правилу, подчинять свои действия действиям других участников игры. Использование игр «Найди лишний предмет?» «Оденем девочку на прогулку», «Реши кроссворд» позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников.

Тема урока: «Одежда, обувь, головные уборы зимой»
Цель: — формирование представлений первоклассников о видах и назначениях одежды, обуви и головных уборов.
Задачи: — — уточнение и обогащение знаний о видах и назначениях одежды, обуви и головных уборов
— воспитание бережного отношения к одежде
— развитие познавательного интереса, формирования умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
— развитие речи, слуха и формирования умения делать выводы на основе полученной информации.
Ожидаемые результаты:
-знать виды и назначения зимней одежды, обуви и головных уборов, научиться бережно относиться к одежде;
-знать существенные и несущественные признаки одежды, уметь выделять,сравнивать и обобщать их; — уметь делать выводы на основе полученной информации;
-уметь применять полученные знания на практике; —
Формы организации работы детей: фронтальная, групповая;
Формы организации работы учителя: обучающая, стимулирующая
Эффективность используемых мультимедийных технологий:
Преимущества использования образовательного ресурса «Одежда» позволяет считать, что у детей не только расширяется объем знаний за счет введения в учебный процесс различной информации, но и способствует формированию универсальных действий: предметно-практической деятельности, анализа, синтеза и усвоения информации в целом. Интерактивная доска помогает расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств. Она позволяет учителю увеличить восприятие темы, за счет увеличения количества иллюстративного материала, принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения ещё более интересными, выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем, проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, организовать грамотную обратную связь «ученик-учитель”. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.

Ход урока: №
Структура урока
Содержание работы
Деятельностьпедагога
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент.
— — Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
— — 2.
Речевая зарядка:
— — — — — — — — — Работа над развитием слухового восприятия.
— — — — — — Работа над звуком [ш].
— 1)Проверка тренировочных фраз за экраном (для развития слуха):
1.Какое время года?
2.Какой месяц?
3.Кто дежурный?
4.Марина надевает шубу (повтори)
5.Какой сейчас урок?
2)Сегодня на уроке хорошо будем говорить все звуки, но особенно звук Ш
— Самоконтроль за произношением.
-Время года -зима.
-Идет месяц-декабрь.
-Сегодня дежурный -…
-Марина надевает шубу.
-Сейчас урок окружающего мира.
Проговаривают по таблице звук «Ш», слоги, слова
3.
Проверка домашнего задания.
— Проверка заданий о приметах зимы и о времени года зима(2 слайда)
Формулировка задания:
1.С помощью функции линии, соедините время года с названием
— — Формулировка задания:
2.Назовите приметы зимы
— Ученики работают на интерактивной доске, с помощью линии соединяют рисунок с названием.
Читают предложения и выбирают приметы зимы
— 4
Сообщение темы и целей урока.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы зимой»
-А как люди одеваются зимой?
— — Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? — -Люди надевают зимнюю одежду.
— -Мы будем говорить об одежде, обуви и головных уборах зимой.
5
Объяснение нового материала — Демонстрация презентации, слайды
На интерактивной доске начинается презентация «Объяснение нового материала», составленная в программе POWER Point(демонстрация)
Слайд «Пальто»
— — — — — — — — — — Слайд «Шуба, куртка»
— — — Слайд «Варежки»
— — — — — — — — — — — — — Слайд «Валенки»
— — — — — — — — — — — Слайд «Кожаные сапоги»
— — — — — — — Слайд «Шапка-ушанка»
— — — — — — — — — — Слайд «Шерстяная шапка»
-Прочитайте тему урока.
-Что вы видите на доске?
— — -Это что? Прочитайте стихотворение о пальто.
А на улице зима разгулялась слишком,
И купила мама мне новое пальтишко.
Вверх из красного сукна, складочка на спинке,
Меховой воротничок, мягкий, как пушинка
-В какое время года носят пальто с меховым воротником?
— — Ещё зимой носят куртки, шубу, дублёнку. Из чего сшили куртку, шубу? — -Что изображено?
— Для чего нужны варежки?
— Прочитайте стихотворение о варежках и ответьте на вопрос:
Как уютно пальчикам в варежках пуховых,
Подарила бабушка мне к зиме обнову.
-Какие бывают варежки?
-В варежках зимой тепло рукам.
-Что это?
-Перечислите зимнийвид обуви.
-Прочитайте стихотворение:
У овечки шерсти взяли
Ване валенки сваляли
Мастера умелые, валеночки белые.
— Из какого материала делают валенки?
-Читайте следующее стихотворение:
Кожаные сапоги — для мороза, для пурги.
В них не холодно зимой, мне не хочется домой.
— Сапоги какие?
-Почему в них не холодно зимой?
-Что вы видите на экране?
-Давайте, хором прочитаем стихотворение о шапке.
Зимой закроют уши от мороза, сильной стужи
Шапки с мехом и ушанки, чтобы не был ты простужен.
— Какие бывают шапки?
-О какой шапке пойдет речь в следующем стихотворении? Послушайте:
Шапка шерстяная, наверху помпон,
Круглый, словно мячик, и пушистый он.
Есть ещё у шапки отворот цветной.
В этой шапке можно бегать и зимой.
-Для чего нужны шапки?
— — — Дети читают с доски: «Одежда, обувь и головные уборы зимой»Называют предметы.
-Это пальто.
— Читает стихотворение 1 ученик.
— — — — — -Пальто с меховым воротником носят зимой.
Рассматривают рисунки.
-Куртка сшита из ткани, шуба из меха
-Варежки.
-В варежках зимой тепло рукам
— Читает стихотворение 1 ученик.
— -Варежки бывают вязаные из пуха или шерсти.
-Это обувь.
-Валенки, ботинки, сапоги, унты.
— — — -Валенки делают из овечьей шерсти.
— — — — — — — — -кожаные, утепленные
— — — Шапка-ушанка
— — — — — — — — — -Шапки-ушанки, меховые шапки
— — — -Речь идет о шерстяной шапке
— — — — — -Греют голову, шапки защищают нас от холода, снега
6
Закрепление нового материал
Работа на интерактивной доске — с помощью функции пера зачеркнуть лишний предмет
Формулировка задания:
-Найди лишний предмет.
Ученики по очереди выходят и выполняют задания
— — — Слайд «Физминутка»
-Встали из-за парт, когда я показываю большой предмет (одежду) встаем, маленький приседаем. Будьте внимательны!
— — Ученики выполняют упражнения
— — На слайде -девочка и несколько видов зимней одежды
— — — Слайд — анимация «Снег идет» и кукла, которую нужно одеть на прогулку зимой.
— — — — — Слайд-«Кроссворд»
С помощью рисунков отгадать названия одежды
— — Слайд «Диалог»
-…, у тебя какие варежки?
— …, у меня варежки шерстяные.
Формулировка задания:
— В какой одежде девочка не замёрзнет зимой?
— Выбрать нужную куклу и поставить пропущенное слово
Формулировка задания:
-Оденем девочку на прогулку.
-Выбираем одежду и одеваем девочку. Проговариваем свои действия. (Я надеваю пальто…)

Формулировка задания:
— Решим кроссворд.
По вертикали и по горизонтали заполняем строки, с помощью функции пера записываем слова
— Формулировка задания:
-А сейчас мы проведём диалог между учениками. Один ученик спрашивает, а другой отвечает. Говорим четко, проговаривая все звуки.
— Дети читают предложение, соотносят картинку и подбирают подходящее слово, пользуясь с функцией доски.
Ученики по очереди выходят и выбирают одежду и одевают девочку на прогулку, проговаривают свои действия.
— — Дети разгадывают кроссворд об одежде.
— — — — Диалог об одежде ведут два ученика.
7
Итог урока.
— Слайд «Итог урока» На доске даны вопросы, если ученик не смог ответить, то за «шторкой» можно посмотреть правильные ответы. Выставление оценок урока.
— -Понравился вам урок?
-Прочитайте вопросы и ответьте. Выставляет оценки.
Сегодня хорошо работали, молодцы!
Ученики отвечают на вопросы
8
Домашнее задание.
Разъяснение домашнего задания.
Подготовьте рисунок своей одежды, обуви и головного убора.
— Записывают домашнее задание в дневник.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Файлы: конспект урока окр мир 1 кл.doc
Размер файла: 59392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология