Производство крепежных изделий умеренного климатического исполнения Производство крепежных изделий для применения в условиях умеренного климата. Изготовление и продажа метизов для нефтегазового оборудования.



Автор конспекта:
Автор(ы): — Зарипова Надежда Васильевна

Место работы, должность: — МСКОУ школа-интернат II вида № 12, учитель начальных классов.

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — сформировать у младших школьников конкретные представления о съедобных и ядовитых грибах, об их значении в природе

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Познакомить учащихся со строением грибов; расширить и систематизировать знания о съедобных и несъедобных грибах; способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи; совершенствовать произношение слабослышащих учащихся; способствовать формированию бережного отношения к природе и своему здоровью.

Предмет. Ознакомление с окружающим миром.

Класс: 3г

Учитель: Зарипова Н.В.

Тема урока: Грибы.

Цель урока: сформировать у младших школьников конкретные представления о съедобных и ядовитых грибах, об их значении в природе

Задачи:

Познакомить учащихся со строением грибов;

расширить и систематизировать знания о съедобных и несъедобных грибах;

способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи;

совершенствовать произношение слабослышащих учащихся;

способствовать формированию бережного отношения к природе и своему здоровью.

Ход урока

I.Организационный момент.

1.Дежурные вопросы.

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас месяц?

- Какое время года?

2.Мультик «Маша и медведь»

Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультик и назвать приметы осени.

II. Проверка домашнего задания

Речевая зарядка

Лес, лист, листопад

Осина, сосна осиновый лес

Березовая роща, дубовая роща

Хвойный лес, смешанный лес

В смешанном лесу растут березы, рябины, ели, сосны.

· А как называется лес, в котором растут одни березы?

Какая сегодня погода?

1.) фронтальная работа (слуховое восприятие)

- Какая погода была летом?

(Погода была теплая, дни были длинные, солнце хорошо пригревало.)

- Как изменилась погода осенью?

(Осенью дни стали короче, а ночи длиннее. Солнце светит мало и слабо.

Стало холодно.)

- Каким был парк (лес) летом?

(Летом парк (лес) был зеленым.)

- Каким стал парк (лес) осенью?

(Осенью парк (лес) стал разноцветным:

на березе, клене, липе листья желтые;

на рябине, осине листья красные,

на дубе — коричневые.)

- Какие деревья сбрасывают листья?

(Лиственные деревья сбрасывают листья. Земля покрыта разноцветным ковром. Это листопад.)

2. Индивидуально рассказ ребенка.

Расскажите, какие изменения произошли в природе осенью?

3.Игра. С какого растения лист? (осязание)

· Какие кустарники знаете? (малина, смородина)

· А еще что растет в лесу? (цветы, травы)

· Что общего у всех растений? (есть ствол (стебель), листья, корни, ветки, плоды, семена)

4.Самостоятельная работа (на листочках).

Тест « Верно ли, что…». Отвечаем «Да», «Нет»

Верно ли, что…

1. Что береза – это дерево?

2. Что малина – это куст?

3. Что лес, где растут одни дубы – это березовая роща?

4. Что лес, где растут сосны, ели – это лиственный лес?

5. Что лес, где растут сосны, осины, рябина – это смешанный лес?

6. Что после листопада деревья и кустарники стоят голые?

7. Что осенью в школьном дворе цветут астры, бархатцы, розы, петуньи

8. Что в лесу растут грибы?

IV Новый материал

- Мы с вами говорили о разных растениях, а сегодня будем говорить о ….

Узнаете, отгадав загадки:

В лесу под берёзкой крошка, только шляпка да ножка.

- Я думаю, что все догадались.

Тема нашего урока «Грибы»

1 Строение грибов

- Как называется видимая часть гриба?

- Из каких частей она состоит?

- Что же такое гриб?

- Верно, грибница - это и есть сам гриб. То, что на поверхности, только его плод.

(Грибница растет более 100 лет, а гриб, т. е плодовое тело, появляется лишь на 3 — 7 день.)

- Кто ходил в лес за грибами?

- Какие грибы вы знаете?

2.Рассматривание грибов

Посмотрите, а про маслят ничего не написано, где они растут?

В каком лесу?

3.Рассматривание натуральных грибов

Посмотрите, какой у меня гриб? (грузди)

Где он растет?

V Первичное усвоение новых знаний.

-Все грибы имеют одинаковое строение? Называются они шляпочные.

  • -Кто запомнил одинаковые названия дерева и гриба?
  • Почему названия некоторых грибов похоже на название дерева?
  • Какое значение для леса имеют грибы?
  • Можно сказать, что грибы и растения дружат?

(Да, они помогают друг другу расти, жить.)

VI. Первичная проверка понимания.

Роль грибов в природе:

  • Их любит собирать и есть человек
  • .Ими питаются животные и птицы.
  • Грибы дружат с деревьями.
  • Они помогают расти деревьям, а деревья помогают грибам.
  • Посмотрите на тех животных, которые питаются грибами.

Съедобные грибы

- Приглашаю вас на прогулку в лес. Представим себе, что наступило лето. И за окном зелёная трава, листья, цветы, поют птицы. В лесу выросли ягоды, грибы.

Будем собирать грибы?

VII Физкультминутка.

Ежик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют)

Поднял грибок. Положил в кузовок. (Наклоны)

-А теперь я буду называть названия грибов.

Если это съедобный гриб – вы наклоняетесь за ним и кладете в корзинку.

VIII. Подведение к проблеме «Кому нужен мухомор?»

1. Несъедобные грибы.

- Как понимаете народную поговорку: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»? Почему ежик из мультика не взял мухомор? Может, ядовитые грибы не нужны, их надо уничтожить? Конечно, нужны! Давайте посмотрим, кому нужны мухоморы?

2. Работа с текстом Н.Сладков «Сорока» (отрывок)

· Прочитайте внимательно и скажите, кто спрятался под листочком?

· Интересный рассказ?

Этот рассказ я прочитала в книге Н.Сладкова «Русские сказки о природе», можно ее взять в библиотеке и почитать другие интересные рассказы о природе.

3.Много ядовитых грибов растет в наших лесах. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Надо их хорошо знать и не брать. Все в природе надо беречь и грибы тоже.

Но чтобы они всегда в лесу были их надо уметь правильно собирать.

А вот и грибники. Посмотрим, умеют ли они правильно собирать грибы?

X Понтамимо. «Грибники»

XI Правила сбора грибов.

Не знаешь гриб — не бери его!

Никогда не пробуй гриб на вкус!

Не собирай старые грибы!

Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу.

XII Закрепление.

· Какие грибы запомнили?

· Где растут маслята?

1. Отгадывание загадок.

1. Это гриб нарядный

Растёт с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет. ( подосиновик)

2. Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас… (опята)

3. Жёлто-рыжие сестрички,

Величают нас … (лисички)

4. Вот грибочек ярко-рыжий,

Вы узнали. Это… (рыжик)

5. Это грибок –

Берёзы сынок.

Кто его найдёт,

Всяк в лукошко кладёт (подберезовик)

XIII Игра «Какой у тебя гриб?»

У меня белый гриб, а у тебя?

Итог урока

Какая была тема урока?

Что было интересного?

Д/задание. Стр. 40 – 51, выполнить задание по листочкам.

Файлы: Пожар. Безопасное обращение с огнем..rar
Размер файла: 583791 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология