Автор конспекта:
Автор(ы): — Бородулина Людмила Викторовна

Место работы, должность: —

МСКОУ школа-интернат II вида №12, воспитатель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

познакомить детей с правилами приёма гостей и поведения в гостях

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

Е.М. Тихомирова Окружающий мир к учебному комплекту А.А. Плешакова "Мир вокруг нас 2 класс"

О.И. Дмитриева Поурочные разработки по курсу " Окружающий мир"

Используемое оборудование: —

интерактивная доска StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: —

Авторский ЦОР на тему : "День рождения"

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B1r-9LdRS1RTODIwM2IyMjMtZDVlNS00ZmQ3LWFiYzctNzEwODY3MzkxMDcy&hl=ru

Краткое описание: —

Речевая зарядка, организационный момент, повторение, ознакомление с темой занятия, закрепление темы, итоги занятия.

ТЕМА: День рождения.

Цель: познакомить детей с правилами приёма гостей и поведения в гостях.
Задачи:
Обучающая: учить детей применять полученные знания, умения и навыки в жизненных ситуациях.
Развивающая: развивать речь детей, слуховое восприятие.
Воспитывающая: воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.
Ожидаемые результаты: дети должны знать правила поведения в гостях. Уметь правильно преподносить подарок, пользоваться словарём.
Формы организации детей: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Формы организации работы учителя: вопросы, чтение отрывков из произведений, игровой приём, просмотр мульфильмов.
Методическая или педагогическая эффективность используемых технологий: благодаря наглядности и интерактивности повышается мотивация учащихся к обучению ; класс вовлекается в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
Ход занятия:
— Послушайте, ребята, отрывок из очень известной сказки:
— …Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Тараканы прибежали, все стаканы выпивали.
А букашки — по три чашки с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха – именинница!
— — Узнали, ребята, сказку?
— Да, сказка называется «Муха-Цокотуха».
— Кто написал эту сказку?
— Правильно, ребята, эту сказку написал известный писатель К.И. Чуковский.
— На какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе? (на день рождения).
— Именно о праздновании дня рождения пойдёт речь на занятии. Сегодня мы будем учитьсяприглашать на день рождения своих друзей и научимся правильно вести себя в гостях.
— Ребята, скажите, с чем надо идти к имениннику? (с подарками).
— Как вы подбираете подарок?
— Что надо учитывать, когда готовишь подарок? (учитываем возраст, интересы, увлечения человека).
— Послушайте, ребята. Стихотворение Игоря Шевчука «Подарок». — — На день рожденья Кактусу подарок подарили
И поздравленья Кактусу любезно говорили:
— Примите, милый Кактус, от нас сегодня в дар
Прекрасный — распрекрасный большой воздушный…
Бах!
— — Скажите, удачно ли был сделан подарок?
— Какие подарки вы хотели бы получить, а какие подарить?
— Существует несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких.
Просмотр фрагмента мультфильма «Вини-Пух и день забот».
— У кого в этом мультфильме день рождения?
— Что решил подарить ослику медвежонок?
— Что произошло, пока Вини-Пух шёл к ослику?
— Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить?
— Какой выход из сложившейся ситуации нашёл Вини-Пух?
— Вот горшок пустой,
Он предмет простой,
Он никуда не денется!
И потому горшок пустой,
Гораздо выше ценится!
Конец твоим страданьям
И разочарованьям,
И сразу наступает хорошая погода,
Когда тебе или ему,
Когда ну всё равно кому, только не мне,
Подарят в день рожденья
Горшок без мёда.
— Хотел бы Вини-Пух получить на день рождения такой подарок, какой он нёс ослику?
— Можно ли дарить вещь, которая не нравится вам самим?
— Ну что ж, подарок мы научились выбирать. Что ещё хорошо бы сделать?
— Да, ребята, нужно составить поздравление. Существуют определённые правила: поздравление должно состоять из нескольких частей.
На экране модель открытки, на которой написано:
1. ОБРАЩЕНИЕ.
2. ПОЗДРАВЛЕНИЕ.
3. ПОЖЕЛАНИЕ.
4. ПОДПИСЬ.

— — Что такое обращение?
— Что мы напишем в поздравлении?
— Что можно пожелать?
— Какими словами можно выразить свои чувства?
— Для чего надо поставить своё имя под поздравлением?
На экране образцы поздравительных открыток.
— Какие из этих открыток подойдут для поздравлений с днём рождения?
— А сейчас, ребята, давайте составим поздравление с днём рождения.
— Ребята, скажите, как надо принимать подарки? Существуют правила, давайте с ними познакомимся:

  • Подарок надо открыть и посмотреть.
  • За него нужно обязательно поблагодарить.
  • Если вам что-то не понравилось, об этом нельзя говорить дарящему, ему будет неприятно, ведь он старался выбрать подарок.
  • Все подарки аккуратно складываются , а не бросаются как попало.
  • Если вам подарили цветы, их надо поставить в вазу.
  • Если вам принесли конфеты, торт, их надо подать к столу.
  • Если в подарок вы получили игру, то можно предложить сыграть в неё гостям вместе с вами.

— Очень ответственный момент для именинника – приготовить праздничный стол.
— Ребята, мы с вами научимся красиво сервировать стол.
(работа с интерактивной доской).
— Послушайте стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»:
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи вилки тут –
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
— — Как вы думаете, что сказали гости такому хозяину?
— А сейчас, ребята, давайте выберем блюда для праздничного стола.
— Молодцы, вы правильно выбрали все блюда.
— Давайте, ребята, вспомним, как надо вести себя за столом.
(работа с интерактивной доской).
Итог:
— У каждого из вас раз в году бывает день рождения. Надеюсь, что после нашего занятия вы будете серьёзнее относиться к подготовке праздника и выбору подарков для ваших близких.
— Вспомните, как надо выбирать подарок?
— Как надо принимать подарок?
— Как надо вести себя за столом?
— Как надо вести себя в гостях?
(На экране фотографии детей. Ребята исполняют песню «День рождения»).
— — —
Файлы: тундра.doc
Размер файла: 113152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология