Автор конспекта:
Автор(ы): — Листенева Надежда Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №1″ г Мариинский Посад

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — дидактические: — повторение, обобщение, систематизация знаний; — проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы; — развитие у учащихся интереса к предмету через решение нестандартных неравенств; психологические: — формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности; воспитательные: — формирование логического, системного мышления; — развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение;

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

ü «Квантор», 1992;

ü Егерев В.К. и др., Сборник задач для поступающих во втузы, М.: Высш. шк., Агаков В.Г., Элементарная математика и начала анализа, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2001;

ü Мочалов В.В., Сильвестров В.В., Уравнения и неравенства с параметрами, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2004;

ü Звавич Л.И. и др., Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: дидактические материалы. М.: Дрофа, 1999;

ü Мерзляк А.Г. и др., Алгебраический тренажёр, Киев: «А.С.К.», 1997;

ü Голубев В.И. и др., Эффективные пути решения неравенств, Львов: журнал 1993;

Используемое оборудование: —

- компьютеры, соединенные в локальную сеть;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- сканер.

Используемые ЦОР: —

- электронный учебник — справочник Алгебра 7-11 класс 2000, ООО «Кордис & Медиа» 2000, ЗАО «КУДИЦ»;

Краткое описание: — Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «иррациональное неравенство», учащиеся владеют идеями и методами решения иррациональных неравенств. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. При теоретическом обобщении решения иррациональных неравенств расставляется акцент на вопросе равносильности, знание которого закрепляются в ходе работы с тест- программой ( задание «Решить методом пристального взгляда»), а также при подготовке к самостоятельной работе. Для решения иррациональных неравенств с модулями рекомендуется применять логический подход при котором неравенства представляются равносильными системами или совокупностями неравенств. Для самостоятельного обобщения этой идеи, учащиеся обращаются к электронному учебнику. Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний проверяется также в ходе задание (работа одного из учеников сканируется и выводится на экран с помощью мультимедийного проектора), при решении сложной задачи у доски, при выполнении контролирующей самостоятельной работы. Дифференцирование самостоятельной работы осуществляется с помощью программы – подсказки. Качество усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах с помощью тест – программы, результаты которой по локальной сети заносятся в электронный журнал учителя. Использование электронного журнала демонстрирует практические возможности индивидуализации обучения за счет использования средств ИКТ

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Конспект

урока алгебры в 10 классе по теме

«Иррациональные неравенства».

Цели урока.

дидактические:

- повторение, обобщение, систематизация знаний;

- проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;

- развитие у учащихся интереса к предмету через решение нестандартных неравенств;

психологические:

- формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности;

воспитательные:

- формирование логического, системного мышления;

- развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение;

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Дидактическое и методическое оснащение урока:

- электронный учебник — справочник Алгебра 7-11 класс 2000, ООО «Кордис & Медиа» 2000, ЗАО «КУДИЦ»;

- дополнительная литература:

ü «Квантор», 1992;

ü Егерев В.К. и др., Сборник задач для поступающих во втузы, М.: Высш. шк., Агаков В.Г., Элементарная математика и начала анализа, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2001;

ü Мочалов В.В., Сильвестров В.В., Уравнения и неравенства с параметрами, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2004;

ü Звавич Л.И. и др., Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: дидактические материалы. М.: Дрофа, 1999;

ü Мерзляк А.Г. и др., Алгебраический тренажёр, Киев: «А.С.К.», 1997;

ü Голубев В.И. и др., Эффективные пути решения неравенств, Львов: журнал 1993;

Файлы: ДомЗадание2.xls
Размер файла: 16896 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология