Автор конспекта:
Автор(ы): — Листенева Надежда Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №1″ г Мариинский Посад
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — дидактические: — повторение, обобщение, систематизация знаний; — проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы; — развитие у учащихся интереса к предмету через решение нестандартных неравенств; психологические: — формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности; воспитательные: — формирование логического, системного мышления; — развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение;
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
ü «Квантор», 1992;
ü Егерев В.К. и др., Сборник задач для поступающих во втузы, М.: Высш. шк., Агаков В.Г., Элементарная математика и начала анализа, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2001;
ü Мочалов В.В., Сильвестров В.В., Уравнения и неравенства с параметрами, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2004;
ü Звавич Л.И. и др., Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: дидактические материалы. М.: Дрофа, 1999;
ü Мерзляк А.Г. и др., Алгебраический тренажёр, Киев: «А.С.К.», 1997;
ü Голубев В.И. и др., Эффективные пути решения неравенств, Львов: журнал 1993;
Используемое оборудование: —
- компьютеры, соединенные в локальную сеть;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- сканер.
Используемые ЦОР: —
- электронный учебник — справочник Алгебра 7-11 класс 2000, ООО «Кордис & Медиа» 2000, ЗАО «КУДИЦ»;
Краткое описание: — Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «иррациональное неравенство», учащиеся владеют идеями и методами решения иррациональных неравенств. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. При теоретическом обобщении решения иррациональных неравенств расставляется акцент на вопросе равносильности, знание которого закрепляются в ходе работы с тест- программой ( задание «Решить методом пристального взгляда»), а также при подготовке к самостоятельной работе. Для решения иррациональных неравенств с модулями рекомендуется применять логический подход при котором неравенства представляются равносильными системами или совокупностями неравенств. Для самостоятельного обобщения этой идеи, учащиеся обращаются к электронному учебнику. Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний проверяется также в ходе задание (работа одного из учеников сканируется и выводится на экран с помощью мультимедийного проектора), при решении сложной задачи у доски, при выполнении контролирующей самостоятельной работы. Дифференцирование самостоятельной работы осуществляется с помощью программы – подсказки. Качество усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах с помощью тест – программы, результаты которой по локальной сети заносятся в электронный журнал учителя. Использование электронного журнала демонстрирует практические возможности индивидуализации обучения за счет использования средств ИКТ
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Конспект
урока алгебры в 10 классе по теме
«Иррациональные неравенства».
Цели урока.
дидактические:
- повторение, обобщение, систематизация знаний;
- проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;
- развитие у учащихся интереса к предмету через решение нестандартных неравенств;
психологические:
- формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности;
воспитательные:
- формирование логического, системного мышления;
- развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Дидактическое и методическое оснащение урока:
- электронный учебник — справочник Алгебра 7-11 класс 2000, ООО «Кордис & Медиа» 2000, ЗАО «КУДИЦ»;
- дополнительная литература:
ü «Квантор», 1992;
ü Егерев В.К. и др., Сборник задач для поступающих во втузы, М.: Высш. шк., Агаков В.Г., Элементарная математика и начала анализа, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2001;
ü Мочалов В.В., Сильвестров В.В., Уравнения и неравенства с параметрами, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2004;
ü Звавич Л.И. и др., Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: дидактические материалы. М.: Дрофа, 1999;
ü Мерзляк А.Г. и др., Алгебраический тренажёр, Киев: «А.С.К.», 1997;
ü Голубев В.И. и др., Эффективные пути решения неравенств, Львов: журнал 1993;
Файлы: ДомЗадание2.xls
Размер файла: 16896 байт.