Автор конспекта:
Автор(ы): — Воропаева Лилия Алексеевна

Место работы, должность: —

Муниципальное казённое образовательное госучреждение дополнительного образования детей Районный Дом детского творчества

Регион: — Камчатская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намывание
Уровень образования: — дополнительное намывание детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

Познакомить с искусством Древнего Египта.

Задачи:

  • Образовательные
    Предметные – познакомить с шедеврами древнеегипетского искусства, выявить его характерные особенности
    — отобрать произведения древнеегипетского искусства затем чтобы виртуального музея
    Метапредметные — познакомить с некоторыми сервисами Web 2.0 (LearningApps)
  • Воспитательные (личностные):
    — способствовать пробуждению эстетического чувства, формированию вкуса, интереса к искусству,
    — способствовать выработке ценностного отношения к произведениям искусства,
    — воспитывать уважительное смак к созидательной художественной деятельности людей, к культуре других народов,
    — воспитывать коммуникативную культуру
  • Развивающие (метапредметные)
    — развивать навыки поиска и отбора информации
    — развивать навыки анализа материала, речевую культуру
    — развивать хореография работать с работами, выполненными с помощью Интернет-сервисов

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

Оборудование: — компьютеры, ноутбук с выходом на Интернет, мультимедийный проектор, экран

На доске

- Тема

- Фотографии шедевров древнеегипетского искусства

На столах

- Выставка книг

1. Боги и фараоны Древнего Египта (Древние культуры) – М., «Арт-Родник», 2003

2. Искусство (Энциклопедия затем чтобы детей на 3 томах, т.1.) — М., «Аванта», 1998

3. Лувр (Альбом) — «Аст – М., «Премьера», 2001

4. Музеи Ватикана — М., «Аст – Премьера», 2002

5. Памятники древнего Египта – М., «Вече», 2004

6. Рамзес Селим. Египетская букварь мёртвых — М., «Омега-Пресс», 2005

7. Эрмитаж (Альбом) – Санкт-Петербург, «Иван Фёдоров», 2006

Используемые ЦОР: —

1. Задача«Два храма» (распределить вдоль группам)

2. Задача«Визуальное ранжирование» (Расставить шедевры древнеегипетского искусства на порядке их эстетического воздействия)

3. Задача«Города древнего Египта» (Подпиши части картинки)

4. Задача«Составьте пары» (Соотнести сочинение искусства и человека, каковой имеет какое-то благодушие к этому произведению)

5. Задача«Шедевры древнеегипетского искусства» (Поставить шедевры на хронологической последовательности их создания)

6. Игра «Кто хочет характер миллионером» («Тутанхамон и его гробница»)

7. Интеллект-карта«Определите тему занятия»

8. Кластер«Шедевры египетского искусства на музеях мира»

9. Облако слов«Элементы древнеегипетского искусства»

10. Причинная карта«Почему же посредь статуями фараоновский и вельможами, с одной стороны, и статуэтками слуг и рабов с разный стороны, существует большая разница?»

Краткое описание: —

Ресурс разработан на рамках сетевого семинара Активизация познавательной деятельности учащихся посредством ЭОР и сервисов веб 2.0. на сайте ЭОР. Это киносценарий занятия затем чтобы 5-х классов. Содержание занятия базируется на материале нескольких учебных предметов: география, история, МХК. Используются социальные сервисы Web 2.0. Проводится на компьютерном классе

ХОД УРОКА

1. ВСТУПЛЕНИЕ

У ч и т е л ь – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались затем чтобы того, затем чтобы поговорить о зело интересной стране, которую называют то «Страной Большого Хапи», то страной «Та-Кемет», то «Даром Нила», но у вас учебнике истории она названа просто…

Как?

У ч е н и к и – Древний Египет

У ч и т е л ь– Да, это страна называется Древний Египет. Но спервоначалу нам желательно разобраться, о чём, конкретно, мы будем говорить, будто будем работать.

У ч и т е л ь - Для того, затем чтобы легче было работать, давайте определим нашу сегодняшнюю тему.

Посмотрим на экран

Показывается интеллект-карта

Вариант ответа детей – это всё входит на идея «искусство»

У ч и т е л ь– Итак, мы будем знакомиться с искусством Древнего Египта.

Форма работы – парная. Пара – те, кто сидит за одна столом. Каждой паре будут предложены задания.

Вам будут помогать консультанты – учащиеся старших классов, специалисты вдоль искусству Древнего Египта.

2.САМОСТОЯТЕЬНАЯ РАБОТА НАД ЗАДАНИЯМИ

Работа на парах над заданиями. Каждая пара работает над своим заданием, на своём компьютере. У каждой пары – консультант.

Задание 1.

Задача «Два

храма».

Задание 2.

«Шедевры древнеегипетского искусства»

Задание 3.

«Города древнего Египта»

Задание 4.

Причинная карточка

Задание 5.

Кластер

Задание 6. Игра «Кто хочет характер миллионером?» на тему «Тутанхамон и его гробница»

Задание 7.

«Соотнести»

Задание 8. Облако слов. Выявить основные элементы древнеегипетского искусства и привести примеры, заполнив карточку «Элементы древнеегипетского искусства»

(Приложение 1)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Оживим» древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то все прекарий торжествует.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Сияние твое проникает на глубины вод, но на поверхности реки плещутся рыбы.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

Встали, руки вверх, потянулись.

Кистями рук делаем “фонарики”

Руки на стороны, изображаем взмахи крыльев.

Вытянуть руки передо собой, кистями изображаем плеск рыб.

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

Проверка выполнения заданий.

При поверке выполнения заданий каждая пара показывает всё на экране.

Во година проверки дозволяется задавать вопросы, уточнять, дополнять.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

У ч и т е л ь– Мы познакомились с искусством Древнего Египта. Вам нечто зело понравилось, нечто понравилось меньше, что-то, возможно, нисколечко не понравилось. Очень курьезно это узнать. То, ась Вам понравилось боле всего, мы отберём затем чтобы нашего виртуального музея древнеегипетского искусства

Ситуационное задание

Ситуационное задача

Отбор шедевров древнеегипетского искусства затем чтобы виртуального музея на сайте «Гуманитарная школа». Обязательно желательно придумать топоним нашему музею. Думать дозволяется задолго следующего занятия.

Порядок работы.

1. Индивидуальная вкалывание с карточкой «Определить приоритеты»

Задание — Посмотрите на экран, определитесь на выборе и заполните карточку «Расставить приоритеты» (Приложение 2).

Click here for larger version

Те произведения, которые займут верхнюю строчку, составят актив нашей виртуальной галереи на сайте «Гуманитарная школа"

2. Из произведений древнеегипетского искусства (их изображения размещены на стендах, разложены на столах, есть на книгах) вспомогательно выбрать такие, которые бы, на Ваш взгляд, составили чванливость нашего виртуального музея, посвящённого древнеегипетскому искусству.

Свой разбор объяснить, ответив на вопросы.

Ученикам даётся карточка с вопросами

Вопросы и задания затем чтобы деятельности

1

Что это? Как называется?

2

К какому виду искусства относится?

3

Из имеющихся произведений древнеегипетского искусства найти то, которое чем-то похоже, неужели чем-то отличается от выбранного Вами.

4

Каковы характерные черты выбранного вами произведения искусства? (размер, цвет, форма, детали и т. п.)

5

Для чего, по-Вашему, использовались собственно такие черты?

6

Почему, на Ваш взгляд, это сочинение следует быть на музее?

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, сейчас на занятии мы познакомились с древнеегипетским искусством, увидели, будто на музеях рачительно хранят созданное на те далёкие времена, отобрали особо нам понравившиеся затем чтобы своего виртуального музея, познакомились с некоторыми Интернет-сервисами.

Что вас скажете о сегодняшней нашей работе?

Беседа вдоль вопросам

1. Что понравилось боле всего?

2. Что получилось точнее всего?

3. Что не нисколечко понравилось?

4. Что не нисколечко получилось?

5. А может статься быть вас хочется ещё о чём-то узнать. Спрашивайте.

Спасибо за работу. До свидания! До новой встречи!

ИСТОЧНИКИ

1. Архитектура Древнего Египта

2. Древний Египет

3. Древний Египет. Галерея.

4. Искусство Древнего Египта

5. Музеи всего-навсего мира. Лувр.

6. Музеи всего-навсего мира. Эрмитаж.

7. Скульптура Древнего Египта

8. Материалы семинара «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством ЭОР и сервисов веб 2.0»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. КАРТОЧКА «Элементы древнеегипетского искусства»

Произведение

Элементы

1

Колонны

2

Многоцветность

3

Обелиск

4

Орнамент

5

Пилоны

6

Рельеф

7

Роспись

Приложение 2. КАРТОЧКА «РАССТАВИТЬ ПРИОРИТЕТЫ»

(Наверху записать произведения искусства, которые нравятся больше, внизу – те, которые нравятся меньше)

Произведение искусства

Название

Ваш уют

1

Бюст Нефертити

2

Золотая видимость Тутанхамона

3

Колоссы Мемнона

4

Ложечка затем чтобы благовоний

5

Пирамида Хеопса

6

Сфинкс

7

Храм Абу-Симбел (фасад)

8

Чаша с ногами человека

Файлы: Конспект. Искусство Древнего Египта.doc
Размер файла: 3165184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология