Автор конспекта:
Автор(ы): — Лыкова Анна Александровна

Место работы, должность: —

муниципальное автономное дошкольное образовательное учсреждение "Детский сад №65" г. Балаково Саратовской области, инструктор по ФЗК

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 57

Используемое оборудование: —

Оборудование:проектор, ноутбук и экран: презентация «Мой город» (история развития города Балаково); дорожные знаки; пазлы; магнитная доска; магниты; форма Светофора; диск с музыкальными записями.

Краткое описание: —

Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ

История моего города Балаково

Приоритетная образовательная область:Безопасность

Интеграция образовательных областей: Музыка, Физическая культура, Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы,

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Безопасность — познакомить с историей развития города, с движением транспорта и пешеходов, закрепить знания о правильном передвижении по улицам города водителей и пешеходов;

Физическая культура — обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

Социализация — дать представление о том, как важно развивать способность воспринимать реальный мир города, приобщать детей к соблюдению правил поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.

Познание — продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

Коммуникация — развивать свободное общение со взрослыми и детьми, формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов и песен о правилах дорожного движения.
  • Запись диска с музыкой.
  • Закрепление знаний дорожных знаков и жестов регоулировщика.
  • Методы и приёмы:

    ü практический (упражнения, игровой приём — соревнование);

    ü наглядный (наблюдение, рассматривание);

    ü словесный (рассказ инструктора по физической культуре);

    ü метод повышения познавательной активности (сравнение, элементарный анализ);

    Оборудование: проектор, ноутбук и экран: презентация Мой город (история развития города Балаково); дорожные знаки; пазлы; магнитная доска; магниты; форма Светофора; диск с музыкальными записями.

    Место проведения музыкальный зал.

    Участники дети подготовительных к школе групп №7, 8, 11; зрители — дети старших групп №9, 10, 12, 14.

    Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ

    «История моего города Балаково»

    Приоритетная образовательная область:«Безопасность»

    Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество, «Чтение художественной литературы»,

    Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    Задачи:

    «Безопасность» — познакомить с историей развития города, с движением транспорта и пешеходов, закрепить знания о правильном передвижении по улицам города водителей и пешеходов;

    «Физическая культура» — обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

    «Социализация» — дать представление о том, как важно развивать способность воспринимать реальный мир города, приобщать детей к соблюдению правил поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.

    «Познание» — продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

    «Коммуникация» — развивать свободное общение со взрослыми и детьми, формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

    Предварительная работа:

  • Заучивание стихов и песен о правилах дорожного движения.
  • Запись диска с музыкой.
  • Закрепление знаний дорожных знаков и жестов регоулировщика.
  • Методы и приёмы:

    ü практический (упражнения, игровой приём — соревнование);

    ü наглядный (наблюдение, рассматривание);

    ü словесный (рассказ инструктора по физической культуре);

    ü метод повышения познавательной активности (сравнение, элементарный анализ);

    Оборудование: проектор, ноутбук и экран: презентация «Мой город» (история развития города Балаково); дорожные знаки; пазлы; магнитная доска; магниты; форма Светофора; диск с музыкальными записями.

    Место проведения– музыкальный зал.

    Участники – дети подготовительных к школе групп №7, 8, 11; зрители — дети старших групп №9, 10, 12, 14.

    Ход викторины

    Под песню «Школа пешеходов» дети входят в зал.

    Рассаживаются по местам.

    Слайд №1. Название мероприятия, авторы

    Ведущий. Ребята, вы живете в одном из красивейших городов — городе Балаково.

    Слайд №2. Показ из космоса города Балаково с масштабированием.

    Кто может подсказать, сколько лет исполнилось нашему городу?

    В каком месяце мы отмечаем его день рождения?

    Слайд №3. Украшенный город.

    Для истории это срок небольшой, а для жизни людей — значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе. (Высказывания детей).

    Город наш большой, а сколько в нем интересного и красивого! Но так было не всегда.

    Слайд №4. Короткий рассказ о рождении города.

    А сейчас на каждой улице нашего города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт.

    Слайд №5. Движение автомобилей современного Балаково.

    Я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих ножках,

    А в резиновых сапожках.

    Правильно, это автобус.

    Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия?

    Слайд №6. Знак «Место остановки автобуса».

    Как называются те, кто едет в автобусе? А когда люди идут пешком, как их называют?

    Слайд №7. Разные виды автобусов

    Скажите, какой транспорт ездит по улицам нашего города? А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? Сейчас я буду показывать транспортные средства, а вы называйте их, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…(пассажирский транспорт).

    Слайд №8. Пассажирский транспорт

    Самосвалы и грузовики… (грузовой транспорт).

    Слайд №9. Грузовой транспорт.

    Спешат пожарные машины и «скорая помощь»… Это — оперативный транспорт.

    Слайд №10. Оперативный транспорт.

    Летом очень жарко, дорога пыльная. Чтобы асфальт был чистым, какая машина его поливает? (Поливальная). А зимой снег убирает? (Снегоуборочная техника). Строится дом — он роет яму, котлован (Экскаватор). Поднимает груз. (Подъемный кран). Это… (Специальный транспорт).

    Слайд №11. Специальный транспорт.

    Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем.

    Дидактическая игра «Автомобиль».

    В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда), первым выполнивший задание.

    Ведущий. А сейчас, ребята, представьте, что вы все водители. Нужно накачать колеса, чтобы отправиться в дальнюю дорогу (проводится упражнение «Насос»).

    Слайд №12. Анимация – накачивание колес.

    Готовы? Поехали! Руки вперед- вы за рулем!

    Слайд №13. Езда на автомобиле.

    Ведущий. Очень много в городе стало машин! А что же необходимо знать и соблюдать для того, чтобы не мешать дорожному движению? Правильно, Правила дорожного движения.

    Под торжественную музыку входит Светофор.

    Слайд №14. Светофор

    Светофор. Я стою на перекрестке с давних пор-

    Я всем известный светофор!

    Вас от опасностей я ограждаю,

    Заранее я вас предупреждаю:

    Вот зажегся красный свет-

    Всем известно- хода нет!

    С вами так условимся:

    Желтый- приготовимся,

    А зеленый говорит:

    «Путь открыт, совсем открыт!»

    Игра «Светофор».

    Ведущий. А теперь представьте, дети, что вы

    И шоферы, и пешеходы.

    Так выполняйте строго сигналы светофора!

    Музыкальная игра «Пешеходы и машины».

    Слайд №15. Анимация – пешеходный переход.

    Ведущий. На дорогах трудностей так много, без сомнения,

    Но бояться нет у нас причин,

    Потому что правила движения

    Есть для пешеходов и машин.

    И, чтоб у всех было хорошее настроение,

    Соблюдайте, люди, правила движения!

    А чтобы вы, ребята, лучше запомнили правила дорожного движения, посмотрите познавательные мультфильмы.

    Слайд №16. Мультфильм «Пляшущие человечки».

    Слайд №17. Мультфильм «Самая страшная машина».

    Слайд №18. Мультфильм «Недетский знак».

    Ведущий: Не забывайте правила дорожного движения. До свидания, ребята.

    Слайд №19. Пешеходный переход.

    Под песню «Школа пешеходов» дети выходят из зала.

    Файлы: Конспект урока.doc
    Размер файла: 4918272 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология