Автор конспекта:
Автор(ы): — Порошина Надежда Геннадьевна
Место работы, должность: — Учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 им. В.Н. Пушкарева» МО «Островский район»
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — 1. Дать представление о степ – аэробике. 2. Развивать двигательных качеств. 3. Формировать чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Голомидова С.Е. Физическая культура. 10 класс(девушки). Поурочные планы. Часть1/- Волгоград: Учитель-Аст, 2004.-96с.
Голомидова С.Е. Физическая культура. 10 класс(девушки). Поурочные планы. Часть2/- Волгоград: Учитель-Аст, 2004.-96с.
Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под ред. М.Л. Украна и А.М. Шлемина. М., Физкультура и спорт, 1977.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.,2002.
Используемое оборудование: —
степ-платформы, магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук, экран
Используемые ЦОР: —
презентация "Тело есть храм"
Краткое описание: — На уроке учащиеся знакомятся с новым видом аэробики (степ-аэробикой). Приходят к физическому совершенствованию тела посредством выполнения комплекса аэробики. Урок способствует формированию чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.
Тема урока: «Аэробика».
(для учащихся 10 класса – девушки)
Задачи урока:
1. Дать представление о степ – аэробике.
2. Развитие двигательных качеств.
3. Формирование чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.
Тема нашего урока «Аэробика». Мы познакомимся с одним из её видов степ — аэробикой. «Как вы думаете для чего нужны занятия физическими упражнениями?» (ответы учеников) Прошу вас сесть на степ — платформы и окунемся немного в историю.
(слайд 1)
Эпитетом к уроку послужила библейская мудрость: «Тело есть храм, в котором живет святой дух». Естественно, что форма ‘храма’ должна соответствовать своему внутреннему содержанию. Хочу рассказать вам одну старинную легенду…
(слайд 2)
«Афинские власти приговорили к суду гетеру по имени Фрина за её «грехи».
Возбуждённая толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести суровый приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдёрнул с её плеч пурпурный хитон.
Все присутствующие, словно окаменели. Очарованные красотой обнажённой женщины.
(слайд 3)
И судьи решили, что человек обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником»
Самой природой женщине предписано быть привлекательной. И она к этому прилагает немало усилий. Однако самый тщательный макияж и самое модное платье не сделают женщину красивой, если у неё неуклюжая походка и сутулая осанка, дряблые мышцы. К физическому совершенствованию нашего тела мы с вами и приступим.
(слайд 4)
И.П.– ноги на ширине плеч, руки вверх — ладонями внутрь. Глаза закрыты. Представим, что мы с вами храм, который наполняется живительной энергией космоса. Ваше тело ощущает прилив тепла и бодрости. Вы полны энергии. Это ваша энергия – ваша сила. Всё в ваших руках. Соединяем ладони, закрываем вход в храм. Опускаем руки, открываем глаза. И теперь у нас с вами всё получится! (Психогимнастика)
Включить музыку.
Шаги: все на 8 счетов (по 2 повтора) / в темпе музыки/
- на носочках – руки на пояс;
- на пяточках – руки в стороны;
- носки вместе — пятки врозь – руки на пояс;
-пятки вместе – носки врозь - руки в стороны;
- упражнение на дыхание;
- на носочках – руки на пояс / в темпе музыки/
- на пяточках – руки в стороны;
- «вилять бёдрами» — руки в стороны;
-махи ногами — руки вперёд – назад попеременно;
- упражнение на дыхание;
- бег на носочках \держать темп/
- подскоки;
- галоп /правым боком, левым боком/
- бег с «захлёстом» голени;
- упражнение на дыхание.
- Итак, после небольшой пробежки приступаем к основной части нашего урока. Переходим к степ – платформам.
(слайд 5)
Степ — платформа универсальный тренажёр для аэробики. Он не только улучшает сердечно – сосудистую систему, повышает выносливость, но и укрепляет мышцы нижней части туловища. Упражнения на степе очень просты и доступны. Мы разучим с вами комплекс упражнений, который вы сможете взять за основу и дополнить своими упражнениями. Если у вас есть возможность заниматься на свежем воздухе, вы можете выполнять предложенные упражнения, воспользовавшись бордюрным камнем, ступенькой или любым другим возвышением, подобрав любимую музыку.
Прежде чем приступить к комплексу, запомните, что подъём на платформу надо осуществлять за счёт работы ног, а не спины. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой. Стопа ставится на платформу полностью. (Показать)
Базовый шаг.
1.Шаг вверх- вниз /руки на пояс/
2. V- образный шаг /руки на пояс/
3-4. соединяем 2 упражнения вместе.(1,2)
5. Шаг вверх- вниз /руки поочерёдно в стороны/
6. V- образный шаг /руки поочерёдно в вверх/
7-8 . соединяем 2 упражнения вместе ( 5,6)
9. и.п. – правая нога на платформе, левая сзади на носок. Мах коленом вперёд- вверх, разноимённо выносятся руки.
10.и.п. — правая нога на платформе, левая сзади на носок, прыжком поменять ноги;
11. и.п. – боком к платформе. Шаги вверх- вниз / руки в такт/
12. и.п. – боком к платформе. Правая нога на платформе, левая мах в сторону, приставить к правой ноге, опуститься с другой стороны платформы; повтор с другой ноги;
13. тоже руки вверх;
14. и.п. – боком к платформе. Правая нога на платформе, левая на полу. Мах левым коленом вперёд- вверх, правая рука вперёд-вверх.
15.и.п. – сбоку от платформы. Выпады.
16. и.п. – по диагонали лицом к левому углу — поворотный шаг;
17. и.п. – по диагонали лицом к левому углу — поворотный шаг, добавить руки (поочерёдно вверх);
18.и.п. — правая нога на платформе, левую отвести немного назад и вверх, сокращая мышцы левой ягодицы. Тоже с другой ноги.
19. и.п. – спиной к платформе в стойке выпада, носок левой ноги упирается в платформу. Присесть, сгибая колени до прямого угла. Следить за тем, чтобы колено правой не выходило за линию носка. Тоже с левой ноги.
20.и.п. — правая нога на платформе, согнуть левое колено, выполнить «захлёст» пяткой по направлению к ягодицам.
Дыхательные упражнения.
(слайд 6)
Для укрепления верхнего плечевого пояса можно используем гантели, которые в домашних условиях вы можете сделать самостоятельно из пластиковых бутылок. Наполнив их песком. Мы укреплять верхний плечевой пояс при помощи степ – платформы.
Упражнения на верхний плечевой пояс.
1.и.п.- стоя на коленях, руки прямые на степе. Согнуть руки в локтях — выпрямиться, подъём на носки – тело напоминает перевёрнутую букву V.
2. и.п.- упор на степ сзади. Отжимание сзади.
3. и.п.- упор коленями о платформу, руки на ширине плеч на полу. Отжимания. Корпус прямо. (Все упражнения выполняются по 5 раз – 3подхода)
4. и.п.- лежа на платформе, ноги на весу, левое колено согнуто. Попеременно сгибаем ноги, удерживая их на весу.
5. и.п.- лежа на платформе, ноги на весу. Попеременно выполняем махи прямыми ногами и руками.
Повторить базовые шаги (№ 1 — 6)
Дыхательные упражнения.
Растяжка.
1.Поднимаем и опускаем плечи вверх- вниз.
2.и.п. – стойка ноги врозь. Наклоны в стороны, правая рука вверх, левая за спину.
3.и.п.- стойка ноги врозь. Потянуться за руками вверх, наклон вперёд, руки вперёд.
4. и.п.- стойка ноги врозь. Потянуться за руками вверх, наклон вниз, приседая, коснуться руками пола за пятками.
5 и.п. – то же. Сцепить руки за спиной и медленно поднимайте. Удерживайте.
6. и.п. – то же. Правую руку завести за спину, левой рукой удерживать локоть. /Поменять./
Дыхательное упражнение «Стрела»
Сели по-турецки. Проверили осанку. Вытянули руки вперёд, соединив ладони. Представили, что мы с вами натягиваем стрелу. Вдыхаем через нос, притягивая ладони к груди. Делаем резкий выдох. На выдохе произносим «ха-а». Вместе с потоком воздуха мы не только очищаем наши лёгкие, но и выдыхаем отрицательную энергию. Усталость уходит, заряд бодрости остаётся.
И подводя итог, хочу спросить — желание совершенствовать своё тело, появилось? (Ответы детей). Наше занятие подошло к концу. Оценки за урок.
(Слайд 7) Всем спасибо.
Файлы: Тело есть храм , в котором живёт4.ppt
Размер файла: 2612224 байт.