Автор конспекта:
Автор(ы): — Порошина Надежда Геннадьевна

Место работы, должность: — Учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 им. В.Н. Пушкарева» МО «Островский район»

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — 1. Дать представление о степ – аэробике. 2. Развивать двигательных качеств. 3. Формировать чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

Голомидова С.Е. Физическая культура. 10 класс(девушки). Поурочные планы. Часть1/- Волгоград: Учитель-Аст, 2004.-96с.

Голомидова С.Е. Физическая культура. 10 класс(девушки). Поурочные планы. Часть2/- Волгоград: Учитель-Аст, 2004.-96с.

Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под ред. М.Л. Украна и А.М. Шлемина. М., Физкультура и спорт, 1977.

Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.,2002.

Используемое оборудование: —

степ-платформы, магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук, экран

Используемые ЦОР: —

презентация "Тело есть храм"

Краткое описание: — На уроке учащиеся знакомятся с новым видом аэробики (степ-аэробикой). Приходят к физическому совершенствованию тела посредством выполнения комплекса аэробики. Урок способствует формированию чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.

Тема урока: «Аэробика».

(для учащихся 10 класса – девушки)

Задачи урока:

1. Дать представление о степ – аэробике.

2. Развитие двигательных качеств.

3. Формирование чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.

Тема нашего урока «Аэробика». Мы познакомимся с одним из её видов степ — аэробикой. «Как вы думаете для чего нужны занятия физическими упражнениями?» (ответы учеников) Прошу вас сесть на степ — платформы и окунемся немного в историю.

(слайд 1)

Эпитетом к уроку послужила библейская мудрость: «Тело есть храм, в котором живет святой дух». Естественно, что форма ‘храма’ должна соответствовать своему внутреннему содержанию. Хочу рассказать вам одну старинную легенду…

(слайд 2)

«Афинские власти приговорили к суду гетеру по имени Фрина за её «грехи».

Возбуждённая толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести суровый приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдёрнул с её плеч пурпурный хитон.

Все присутствующие, словно окаменели. Очарованные красотой обнажённой женщины.

(слайд 3)

И судьи решили, что человек обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником»

Самой природой женщине предписано быть привлекательной. И она к этому прилагает немало усилий. Однако самый тщательный макияж и самое модное платье не сделают женщину красивой, если у неё неуклюжая походка и сутулая осанка, дряблые мышцы. К физическому совершенствованию нашего тела мы с вами и приступим.

(слайд 4)

И.П.– ноги на ширине плеч, руки вверх — ладонями внутрь. Глаза закрыты. Представим, что мы с вами храм, который наполняется живительной энергией космоса. Ваше тело ощущает прилив тепла и бодрости. Вы полны энергии. Это ваша энергия – ваша сила. Всё в ваших руках. Соединяем ладони, закрываем вход в храм. Опускаем руки, открываем глаза. И теперь у нас с вами всё получится! (Психогимнастика)

Включить музыку.

Шаги: все на 8 счетов (по 2 повтора) / в темпе музыки/

- на носочках – руки на пояс;

- на пяточках – руки в стороны;

- носки вместе — пятки врозь – руки на пояс;

-пятки вместе – носки врозь - руки в стороны;

- упражнение на дыхание;

- на носочках – руки на пояс / в темпе музыки/

- на пяточках – руки в стороны;

- «вилять бёдрами» — руки в стороны;

-махи ногами — руки вперёд – назад попеременно;

- упражнение на дыхание;

- бег на носочках \держать темп/

- подскоки;

- галоп /правым боком, левым боком/

- бег с «захлёстом» голени;

- упражнение на дыхание.

- Итак, после небольшой пробежки приступаем к основной части нашего урока. Переходим к степ – платформам.

(слайд 5)

Степ — платформа универсальный тренажёр для аэробики. Он не только улучшает сердечно – сосудистую систему, повышает выносливость, но и укрепляет мышцы нижней части туловища. Упражнения на степе очень просты и доступны. Мы разучим с вами комплекс упражнений, который вы сможете взять за основу и дополнить своими упражнениями. Если у вас есть возможность заниматься на свежем воздухе, вы можете выполнять предложенные упражнения, воспользовавшись бордюрным камнем, ступенькой или любым другим возвышением, подобрав любимую музыку.

Прежде чем приступить к комплексу, запомните, что подъём на платформу надо осуществлять за счёт работы ног, а не спины. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой. Стопа ставится на платформу полностью. (Показать)

Базовый шаг.

1.Шаг вверх- вниз /руки на пояс/

2. V- образный шаг /руки на пояс/

3-4. соединяем 2 упражнения вместе.(1,2)

5. Шаг вверх- вниз /руки поочерёдно в стороны/

6. V- образный шаг /руки поочерёдно в вверх/

7-8 . соединяем 2 упражнения вместе ( 5,6)

9. и.п. – правая нога на платформе, левая сзади на носок. Мах коленом вперёд- вверх, разноимённо выносятся руки.

10.и.п. — правая нога на платформе, левая сзади на носок, прыжком поменять ноги;

11. и.п. – боком к платформе. Шаги вверх- вниз / руки в такт/

12. и.п. – боком к платформе. Правая нога на платформе, левая мах в сторону, приставить к правой ноге, опуститься с другой стороны платформы; повтор с другой ноги;

13. тоже руки вверх;

14. и.п. – боком к платформе. Правая нога на платформе, левая на полу. Мах левым коленом вперёд- вверх, правая рука вперёд-вверх.

15.и.п. – сбоку от платформы. Выпады.

16. и.п. – по диагонали лицом к левому углу — поворотный шаг;

17. и.п. – по диагонали лицом к левому углу — поворотный шаг, добавить руки (поочерёдно вверх);

18.и.п. — правая нога на платформе, левую отвести немного назад и вверх, сокращая мышцы левой ягодицы. Тоже с другой ноги.

19. и.п. – спиной к платформе в стойке выпада, носок левой ноги упирается в платформу. Присесть, сгибая колени до прямого угла. Следить за тем, чтобы колено правой не выходило за линию носка. Тоже с левой ноги.

20.и.п. — правая нога на платформе, согнуть левое колено, выполнить «захлёст» пяткой по направлению к ягодицам.

Дыхательные упражнения.

(слайд 6)

Для укрепления верхнего плечевого пояса можно используем гантели, которые в домашних условиях вы можете сделать самостоятельно из пластиковых бутылок. Наполнив их песком. Мы укреплять верхний плечевой пояс при помощи степ – платформы.

Упражнения на верхний плечевой пояс.

1.и.п.- стоя на коленях, руки прямые на степе. Согнуть руки в локтях — выпрямиться, подъём на носки – тело напоминает перевёрнутую букву V.

2. и.п.- упор на степ сзади. Отжимание сзади.

3. и.п.- упор коленями о платформу, руки на ширине плеч на полу. Отжимания. Корпус прямо. (Все упражнения выполняются по 5 раз – 3подхода)

4. и.п.- лежа на платформе, ноги на весу, левое колено согнуто. Попеременно сгибаем ноги, удерживая их на весу.

5. и.п.- лежа на платформе, ноги на весу. Попеременно выполняем махи прямыми ногами и руками.

Повторить базовые шаги (№ 1 — 6)

Дыхательные упражнения.

Растяжка.

1.Поднимаем и опускаем плечи вверх- вниз.

2.и.п. – стойка ноги врозь. Наклоны в стороны, правая рука вверх, левая за спину.

3.и.п.- стойка ноги врозь. Потянуться за руками вверх, наклон вперёд, руки вперёд.

4. и.п.- стойка ноги врозь. Потянуться за руками вверх, наклон вниз, приседая, коснуться руками пола за пятками.

5 и.п. – то же. Сцепить руки за спиной и медленно поднимайте. Удерживайте.

6. и.п. – то же. Правую руку завести за спину, левой рукой удерживать локоть. /Поменять./

Дыхательное упражнение «Стрела»

Сели по-турецки. Проверили осанку. Вытянули руки вперёд, соединив ладони. Представили, что мы с вами натягиваем стрелу. Вдыхаем через нос, притягивая ладони к груди. Делаем резкий выдох. На выдохе произносим «ха-а». Вместе с потоком воздуха мы не только очищаем наши лёгкие, но и выдыхаем отрицательную энергию. Усталость уходит, заряд бодрости остаётся.

И подводя итог, хочу спросить — желание совершенствовать своё тело, появилось? (Ответы детей). Наше занятие подошло к концу. Оценки за урок.

(Слайд 7) Всем спасибо.

Файлы: Тело есть храм , в котором живёт4.ppt
Размер файла: 2612224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология